Цирк, цирк, цирк
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось с использованием презентации, в подготовительной группе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tsirku.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк», посвященное Международному дню цирка 16 апреля, в подготовительной группе для детей с ООП.
Воспитатель Бирюкова Ольга Александровна
Цель : расширять знания детей о цирке и цирковых профессиях, развивать интерес к цирку.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
- расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, акробат, жонглер, дрессировщик.
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и немного повеселимся! Вы любите веселиться? (ответы детей). А кто знает, где можно повеселиться от души, посмеяться и увидеть много всего интересного и необычного?
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит (Цирк)
А кто из вас был в цирке? Вам понравилось? (ответы детей)
Знаете, ребята, что 16 апреля во всем мире празднуется день цирка!
Интересно будет узнать, что учредили этот уникальный праздник в 2008 году по решению Всемирной цирковой федерации. Считается, что ещё в конце XVIII века английский наездник Филип Астли придумал нынешнюю арену, а точнее круг диаметром в 13 метров. Тому было простое объяснение - именно в таком отрезке площади лошадям было удобно выполнять цирковые трюки и бегать галопом. (слайд 2)
Сегодня я хочу вас познакомить с артистами, которые работают в цирке. Каких артистов вы знаете? (ответы детей) Хорошо. Давайте разбираться.
Под куполом летает
У ребят над головой
По канату прошагает,
Может выгнуться дугой
Будет прыгать кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат
Здесь нетрудно догадаться
Он умелый…(Акробат). (слайд 3)
Акробаты – это такие артисты цирка, которые выполняют сложные номера, используя гибкость своего тела и выносливость.
Летают тарелки,
Тарелки летают
И кто из вас знает,
И кто угадает?
Кто эти тарелки
Летать заставляет? (Жонглер) (слайд 4)
А что нужно, чтобы стать жонглером? (ответы детей) Какие качества должны быть у жонглера?(ответы детей).
Летает как птица,
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается. (Воздушный гимнаст) (слайд 5)
Воздушные гимнасты – артисты этой профессии обладают смелостью, гибкостью и бесстрашием, они выполняют сложные трюки (иногда смертельные) под куполом цирка, держась только за специальные приспособления (ленты, качели, обручи и т.д.)
А кто знает, что такое страховка? (ответы детей)
Да, верно, страховка это тросик, которым гимнасты себя прикрепляют к предмету, на котором они выполняют трюки, чтобы сохранить свою жизнь. Эта профессия может быть и смертельно опасна, бывали случаи, когда гимнасты срывались с высоты и погибали или не могли больше выступать.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован
Вот шарик есть,
А вот уж нет,
Вот появился снова! (Фокусник) (слайд 6)
Как вы думаете, что такое фокусы? А может это волшебство? (ответы детей)
Без клыков и без костей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик) (слайд7)
Правильно, ребятки, это дрессировщик, он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, вот какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает грустный, бывает смелый.
Он делает что хочет,
А все над ним хохочут. (Клоун) (слайд 8)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!
(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)
Вот, молодцы! Понравилось ребята, вам занятие о цирке? (ответы детей)
Что нового вы узнали? (ответы детей)
Хорошо, какие мультфильмы или художественные фильмы о цирке или о циркачах вы знаете? (ответы детей)
Давайте вместе посмотрим мультфильм про поросенка Фунтика!
Просмотр мультфильма (обсуждение).
2 занятие о цирке
Художественное творчество: лепка
Цель: изготовление маски клоуна в технике пластилинографии.
Задачи:
- закреплять приемы работы с пластилином;
- развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста;
- продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания;
- способствовать развитию изобразительного творчества детей, стремлению радовать близких
- развивать чувство цвета, композиции.
Ход занятия:
Ребята, в прошлый раз мы знакомились с артистами цирка, и самый веселый артист цирка это…(ответы детей) Верно, ребята, это клоун, сегодня мы с вами сделаем клоуна, с помощью разноцветного пластилина.
Удивительный портрет!
Картинка есть, а красок нет!
Не было карандашей и мела,
Вот-так дело!
Сейчас я раздам листочки, на которых мы будем работать! Посмотрите, что нарисовано на листах. Два круга, а что они могут обозначать? (ответы детей)
Один круг – это голова клоуна, а другой, что?
Скажите, ребята, что у клоуна, самое важное?
Дети: НОС.
Верно, без носа, клоун не клоун. А какого цвета у клоуна нос? (ответы детей) Располагайте листок перед собой. Возьмите кусочек пластилина красного цвета, скатываем кружочек и размазываем пластилин по всему «носу».
Затем рисуем цветными карандашами и фломастерами клоуну лицо. Рот, глаза, брови. Подрисуем уши. А что у клоуна на голове?
Дети: парик.
Какого цвета парик у клоуна? (ответы детей)
Правильно ребята, парик у клоуна может быть рыжим, может разноцветным. Мы берем кусочки пластилина ярких цветов, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, малиновый. Скатывает из кусочков колбаски и примазываем их к голове. Получается разноцветный клоунский парик. Назовите своего клоуна, напишите его имя.
Рыжий клоун, рассмеши,
Фокус детям покажи,
В цирк пришли повеселиться,
Посмеяться от души!
Шляпа как сковорода,
Носик как картошка.
Клоун взрослый дядя? Да!
Но, дитя немножко.
В конце занятия портреты вывешиваются на выставку, воспитатель просматривает картины, отмечает интересные находки и сильные стороны каждой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...