Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Царапкина Ольга Сергеевна

Календарно – тематическое планирование

на 2015 -2016 учебный год

средняя группа «Гномики»     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2015 -2016 учебный год

средняя группа «Гномики»    

Тема недели

Цель

Период

Итоговое мероприятие

«Здравствуй детский сад!»

«Нас встречает детский сад»

Продолжать знакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка.

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

27.08-4.09

Экскурсия по детскому саду.

«Любимые игрушки»

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, создавать сюжетные композиции.

07.09 -11.09

Продукт.деят –ть «Моя любимая игрушка»

«Осень»

     «Что изменилось осенью?»                                                                          

Расширять представления детей о времени года осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

14.09 -18.09

Праздник

 «Красавица –осень».

Выставка детского творчества.

«Овощи»

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

21.09 -25.09

Фотовыставка

 «Наш осенний урожай»

«Фрукты»

Познакомить с названиями  фруктов, учить их описывать и сравнивать ; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

28.09 -02.10

Продукт.деят –ть «Фрукты»

«Я в мире – человек»

«В здоровом теле –здоровый дух!»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни.

05.10 -09.10

День здоровья

«Я и моя семья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления

12.10 -16.10

Фотовыставка

«Моя семья»

«Профессии»

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

19.10 -23.10

Мини –экскурсия в прачечную.

«Мой город, моя страна»

«Родной край»

Знакомить с родным городом Киселёвском; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь к родному краю; расширять представления о профессиях.

26.10 – 30.10

Спортивный праздник.

«Мебель»

Закреплять знания о мебели в соответствии с её использованием. Познакомить со свойствами дерева

02.11 -06.11

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Мы – пешеходы.

Транспорт»

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

09.11 – 13.11

НОД с использованием ИКТ

«Транспорт»

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

«Человек и окружающий мир»

«Комнатные растения»

Расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья  влажной  тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

16.11 -20.11

Прод.деят –ть «Цветочек в горшочке»

«Аквариум»

Заполнение персональных карт детей

Учить детей наблюдать за жителями аквариума; развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать  стремление ухаживать за аквариумными обитателями.

23.11 -27.11

Прод.деят –ть «Изготовление макета аквариума»

Домашние животные и их детёныши.

Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных и их детёнышей, с трудом людей по уходу за ними.

30.11 -4.12

Кукольный театр «Три поросёнка»

Дикие животные и их детёныши, пресмыкающиеся

Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения; представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, лягушка).

07.12 -11.12

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

                                        «Новогодний праздник»

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Развивать умение замечать изменения в природе.  Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Побуждать бережно относиться к растениям на улице.

07.12 -11.12

«Выставка рисунков»

«Зимние развлечения,

народные игры»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Доставить детям радость от участия в зимних развлечениях, забавах и народных играх. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

14.12 -18.12

Физ.досуг

«Всем нравится зима»

«Скоро праздник Новый год».

Организовать все виды детской деят –ти вокруг темы новогоднего праздника.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

21.12 -25.12

Новогодний карнавал.

«Птицы»

Продолжать знакомить с птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь). Учить заботится о них.

28.12 -31.12

Вечер загадок.

«Зимние каникулы»

«Зима»

«Что изменилось зимой?»

Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

11.01 -15.01

Продукт.деят –ть

«Морозные узоры»

«Зимние чудеса (эксп-ты со снегом, льдом,водой)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

18.01 -22.01

«Посуда»

Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признаками. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Обобщить представления о работе продавца и классификации посуды.

25.01 -29.01

Посещение «Русской избы».

                                               «День защитника Отечества»

Труд взрослых, инструменты

Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях.

Продолжение знакомства с профессиями (шофёр, почтальон, продавец, врач), с трудом сотрудников детского сада

01.02 -05.02

Дидактические игры «Кому что нужно» и т.д.

«Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России.

08.02 -12.02

Праздник, посвящ.дню защитника Отечества.

Фотоколлаж «Мой папа –военный!»

«Мы любим свою Родину»

Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание ( у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)

15.02 -18.02

«8 Марта»

«Я люблю свою семью»

Организовать все виды деятельность вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

22.02 -26.02

Выставка рисунков

«Праздник мам и бабушек»

Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков  маме, бабушке, воспитателям.

29.02 -04.03

Утренник

 «Мамин праздник»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка).

07.03-11.03

Продукт.деят –ть «Роспись матрёшки»

«Фольклор (песни, потешки, сказки)»

Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

14.03 -18.03

Фольклорный праздник.

«Народные промыслы»

Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла.

21.03 -25.03

 Выставка детского творчества.

«Весна»

«Что изменилось весной?»

Расширять представления о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

28.03 -01.04

«Хоровод мы ведём, Весне песенки поём»

Выставка детского творчества

«Насекомые»

Расширять представление детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

04.04 -08.04

«Эти удивительные насекомые»

Выставка детского творчества

«Труд весной»

Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

11.04 -15.04

Уроки вежливости. Добрые дела

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм.

18.04 -22.04

Развлечение - «Азбука вежливости»

«9 мая – День Победы»

«Кто защищает нашу Родину?»

Рассказать о защитниках нашего Отечества;

воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

25.04 -29.04

Выставка детского творчества.

«Праздник День Победы»

Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы воспитывать уважение к ветеранам войны.

02.05 -06.05

Праздник, посв.Дню Победы

«Главный город нашей Родины»

Формировать начальные представления о столице нашей Родины – Москве.

Воспитывать любовь к своей Родине.

09.05 -13.05

Рассматр –е фотоальбома о Москве

«Лето»

«Что изменилось летом?»

Расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

16.05 -20.05

«Мы бережём природу»

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

23.05 -27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...