ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация на тему
В презентации даётся обоснование использованию проектной деятельности в ДОУ, раскрываются специфические особенности этой деятельности, приводится классификация проектов, содержательно раскрываются этапы проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересный материал по проектной деятельности в ДОУ | 163.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ (лат.) – «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». ДЖОН ДЬЮИ - основоположник проектного метода, возникшего в США в 1920 гг. В дошкольном образовательном учреждении “ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ” – уникальная деятельность, связанная с решением масштабной задачи, совокупность действий (процессов), приносящих результат ,создание определённого, уникального продукта »
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКАЕТ, КОГДА РЕБЁНОК ВИДИТ ПРОБЛЕМУ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВИЖЕНИЕ РЕБЁНКА В ПРОСТРАНСТВЕ ВОЗМОЖНОГО ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПИРАЕТСЯ НА СУБЪЕКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА, НА ВЫРАЖЕНИЕ ЕГО ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОС ТИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМЕЕТ АДРЕСНЫЙ ХАРАКТЕР
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ -МОНОПРОЕКТЫ -МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -ТВОРЧЕСКО-ИГРОВЫЕ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЕ -ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ -ТВОРЧЕСКО-ПРОДУКТИВНЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ -ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ -ГРУППОВЫЕ -ПАРНЫЕ -КОЛЛЕКТИВНЫЕ -МАССОВЫЕ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ -КРАТКОСРОЧНЫЕ -СРЕДНЕСРОЧНЫЕ -ДОЛГОСРОЧНЫЕ
СТРУКТУРА ПРОЕКТА I ЭТАП. Выявление проблемы Определение темы проекта. Цель . Прогнозируемый результат II ЭТАП. Планирование работы III ЭТАП. Реализация проекта IV ЭТАП . Презентация проекта V ЭТАП . Рефлексия( ана лиз проделанной работы)
СЕМЬЯ Родители – участники образовательного процесса. Замысел ребенка, как правило, намного опережает его технические возможности. Совместная деятельность с родителями
ВЫВОДЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: -позволяет проявить себя дошкольнику как личность; -способствует формированию нормальной самооценки у ребёнка; -позволяет проявить творчество; -идеально подготавливает к дальнейшей жизни; -формирует умение самостоятельно находить анализировать и систематизировать информацию; -формирует умение работать в коллективе; -делает образовательную систему ДОУ открытой для родителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Метод проектов- как средство развития познавательной активности дошкольников....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности дете...
Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника.
Представлен теоритический и практический материал: Проектный метод в деятельности ДОУ и Организация проектной деятельности в условиях нашего детского сада....
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"
Реферат "Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольников"...
«Проектная деятельность - как средство развития познавательной инициативы»
Статья для педагогов ДОУ раскрывающая вопрос применения метода проектов в ДОУ как средство развития позновательной инициативы дошкольников....
"Проектная деятельность - как фактор развития познавательных процессов дошкольников".
quot;Развитие познавательных интересов дошкольников в условиях реализации ООП, соответствующей ФГОС ДО"...
Статья для педагогов «Проектная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста»
Современное образование ставит перед собой задачу не просто дать знания ребенку, а научить применять эти знания на практике, уметь связать теоретические материалы с проблемными жизненными ситуациями.В...