творческий отчет о выполнении общеобразовательной программы ДОУ и рабочей программы педагога
материал (подготовительная группа) по теме
отчет за год 2012-2013 подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotayu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvivayushchey_programme.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Работаем в подготовительной группе по развивающей программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
У нас в группе 23 ребенка: 12 девочек и 11 мальчиков. Все дети относительно здоровы. Наиболее распространенным заболеванием является ОРВИ. У детей нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, прыжки в длину и высоту). Выполняют упражнения на статическое и динамическое равновесие, а так же упражнения с элементами спортивных игр. У детей наблюдается устойчивое положительное состояние. В играх могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, они тонко чувствуют переживания других людей. Живо проявляют любознательность, активность, используют различные источники информации. Проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности: к изобразительной деятельности, к играм, к конструированию. Большинство детей владеют предпосылками учебной деятельности: имеют навыки организованного поведения, проявляют усидчивость, умение доводить начатое до конца. Проявляют стремление радовать взрослых хорошими поступками.
В начале года мы ставили перед собой следующие задачи и на протяжении всего года их решали:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей.
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Образовательный процесс мы строим по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становится более интересной, разнообразной, занимательной. Например, в апреле у нас проходила тематическая неделя «Загадочный Космос». Каждый день имел свое названье, на каждый день были поставлены определенные задачи, которые решались в течении всего дня. Детям было интересно, они узнали очень много нового. Проводились беседы; наблюдения; подвижные, дидактические игры; чтение художественной литературы; заучивание стихов; рисование; выставки детских рисунков; коллективный труд; фотовыставка; выставка работ (выполнение макета космической ракеты детьми с родителями).
Мы также использовали в своей работе проектную деятельность. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. При реализации проектов создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции. Мы с детьми и родителями работали над исследовательским проектом «Выращиваем фасоль». Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, стал исследовательно - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
1. Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
5. Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
• формирование практических умений в выращивании культурных растений;
• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти.
Нашей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.
Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса.
Например:
Что необходимо растению для роста?
Всем ли растениям необходима для роста вода?
А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д.
В помощь детям заранее были приготовлены карточки-модели со схематическим изображением последовательности опыта. По этим карточкам они отбирали необходимый материал и оборудование для исследования и продуктивной деятельности, которое находилось в уголке экспериментирования.
Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты опыта, а кто - отчитываться о проделанной работе.
Мы на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности консультанта исследователей. Помогали тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.
После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:
Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?
Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.
Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков на листе бумаги. Способность изобретать их свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством развития детей.
Продукты деятельности всех групп объединяли в одно целое для решения проблемы и оформляли очередную страницу альбома под названием «Как вырастить фасоль на подоконнике? ».
Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Экспериментирование может использоваться в различных видах самостоятельной деятельности детей, поэтому старались создать в группе все условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей. Поместили карточки с символическим изображением «методов исследования». Например, подумать – изображение «? », посмотреть в книге – изображение книги, наблюдение – изображение микроскопа, спросить у другого человека – изображение человека.
Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.
При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.
Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Наша задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.
Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.
Дети из нашей группы принимали участие в разных конкурсах:
- Проводимых в нашем детском саду:
- конкурс рисунков «Мой лучший друг»,
« Портрет мамы», «Осторожно огонь»
- В районных конкурсах:
- Интеллектуальный конкурс «Хочу все знать»,
- Фольклорная песня «Сокровища народов Саратовской области»,
- смотр-конкурс патриотической песни «Споемте, друзья» посвященному 120-летнему юбилею со дня рождения И.В.Панфилова.
- конкурс чтецов «Дорогами войны»,
- конкурс детского песенного творчества «Песенка – чудесенка».
- В международном конкурсе дошкольников «Радуга – малышка»
Совместная деятельность с родителями формирует у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка. У нас в группе ведется следующая работа с родителями:
- Анкетирование, тесты. Экспресс – опрос
- Родительские собрания
- Родительские гостиные
- Совместное творчество детей, родителей и педагогов:
Творческие выставки
Досуговые мероприятия
- Педагогическое просвещение родителей:
Наглядная педагогическая пропаганда
Информационные стенды
Папки – передвижки
- Консультирование
Огромную роль играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине через приобщение детей к культурным ценностям, посещение музеев, выставок. Нами было запланировано:
Социальная сфера - Образование:
Экскурсии в школу, целевые посещения, совместные мероприятия.
Встречи с библиотекарями в детском саду.
Социальная сфера - Культура и достопримечательности города:
Посещение музея, картинной галереи, экскурсия к памятнику И.В.Панфилова.
Социальная сфера.
Экскурсия в Пожарную часть.
Социальная сфера - Физическая культура и спорт:
Спортивные соревнования: Спартакиада
Таким образом, знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и общения, что, в свою очередь, является основой гармонично развитой личности.
Результат итогового мониторинга показал:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
Высокий уровень развития 48%, средний у 48%, низкий уровень 4%.
Уровень развития интегративных качеств:
Высокий уровень развития 52%, средний 44%, низкий уровень 4%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд
Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа «Гномы», 1,5 – 3 года). Составлена на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного д
Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:· социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация , коммун...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый мяч» (рабочая программа)
Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....