Проектная деятельность "Азбука-Здоровья"
проект (младшая группа) на тему
позновательно-оздоровительный проект ( краткосрочный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka-zdorovya.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»
Познавательно-оздоровительный проект
в первой младшей группе
«Азбука – здоровья!»
Воспитатель: Бердникова В.В.
Болдырева В.В.
с. Алексеевское - 2016 г.
Пояснительная записка
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Необходимое условие здоровья: личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о здоровом образе жизни;
- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
- закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
- укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта: познавательно-оздоровительный проект.
Сроки реализации: краткосрочный (11.04.2016 г. – 26.04.2016г.)
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Актуальность:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Формы и методы реализации:
Формы:
- Беседы;
- Развлечение;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание фотографий и иллюстраций;
- Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
- Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
Методы:
- Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки;
- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
- Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
Форма работы | Цель, задачи | Дата проведения | Участники | |||
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование. |
| 11.04-15.04 | Воспитатели родители | |||
2 этап - Познавательно – оздоровительный (18.04 –26.04) | ||||||
Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна), подвижные игры. |
| Ежедневно на протяжении реализации всего проекта (18.04 - 26.04) . | Дети, воспитатели | |||
ООД Развитие речи «Мы умеем чисто мыться» |
| 18.04 | Дети, воспитатель Бердникова В.В. | |||
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) |
| 18.04 | Дети, воспитатели | |||
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка весной». |
| 18.04 | Воспитатели, родители | |||
ООД Физическая культура «Мы здоровье укрепляем». |
| 19.04 | Дети, воспитатель Болдырева Л.Ю. | |||
ООД Познание (формирование целостной картины мира) «Части тела» |
| 19.04 | Дети, воспитатель Бердникова В.В. | |||
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» |
| 19.04 | Дети, воспитатели | |||
Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка… » |
| 19.04 | Дети, воспитатели | |||
ООД Музыка «Вот какие мы большие». |
| 20.04 | Дети, воспитатели, музыкальный руководитель | |||
ООД Изобразительная деятельность (лепка) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» |
| 20.04 | Дети, воспитатель Бердникова В.В. | |||
Дидактическая игра «Полезно – вредно» . |
| 20.04. | Дети, воспитатели | |||
Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи» . |
| 20.04 | Родители, воспитатели | |||
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка» |
| 21.04 | Дети, воспитатели | |||
ООД Физическая культура «Мы здоровью скажем –Да!» |
| 21.04 | Дети воспитатель Болдырева Л.Ю. | |||
Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) |
| 21.04 | Дети, воспитатели | |||
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» |
| 21.04 | Дети, воспитатели | |||
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» |
| 21.04 | Дети, воспитатели | |||
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
ООД Изобразительная деятельность (рисование) «Расческа» |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
Дидактическая игра «Для чего они нужны» |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Вот какие мы большие! » муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» |
| 22.04 | Родители, воспитатели медсестра Дубкова Е.Б. | |||
Игровая ситуация: «Катя собирается на прогулку». |
| 22.04 | Дети, воспитатели | |||
Развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну здоровья» |
| 25.04 | Дети, родители, воспитатели | |||
Презентация проекта для воспитателей |
| 26.04 | Воспитатели |
Результаты проекта:
-для детей:
- совершенствование культурно-гигиенических навыков;
- систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
- интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, принимать участие в здоровьесберегающих технологиях;
-для родителей:
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
-для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х рисованию, лепке в игре
4. Голицины «Конспекты интегрированных занятий в первой младшей группе»
5. Интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...