Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи: Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, звуки леса, карточки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице
Ход занятия:
Организационный момент . 1-2-3-4-5- начинаем мы играть
В круг скорее становитесь
Дружно за руки беритесь
Улыбнитесь, рассердитесь, удивитесь
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете кто это нам его отправил? А давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано.(воспитатель открывает и читает)
Дорогие ребята!
Нам очень холодно и голодно. Помогите.
Ваши пернатые друзья.
- Как вы думаете кто это нам написал письмо?
- Почему им холодно и голодно?
- Как мы птицам можем помочь?
Воспитатель. Ребята, птицы хотят, чтоб мы пришли к ним на помощь и для этого нам надо отправится в лес. Поможем нашим птичкам?
. И так отправляемся в лес, закрыли глаза (звучит музыка- звуки леса)
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов 1.2.3
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лису обхитрим
На носочках убежим
Все вокруг рассмотрим
И тихонечко все сели!
Дыхательная гимнастика -. дышим глубоко, вдыхаем свежий, морозный воздух, выдыхаем. (носом, ртом и т. д.)
Выходит Лесная фея.- Вы зачем пришли в мой лес. Полный сказок и чудес
Лесная фея. Что бы помочь птицам вы должны выполнить мои задания. за каждое правильно выполненное задание вы получаете зернышко. Но сначала скажите мне как надо вести себя в лесу?(правила поведения в лесу)
Игра на внимание "Если я приду в лесок"
Если я приду в лесок и сорву цветочки(нет)
Если съем я пирожок . И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу . Колышки поставлю (да)
Если разведу костер. И тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу. Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу. Я ей помогаю (да)
А теперь наши задания.
Задание 1. "Собери картинку"- какая птица у вас получилась? ( работа в компаниях)
- Каких птиц вы знаете еще?
-Если птицы зимуют у нас в городе, какие они?
- А если улетают на юг, какие это птицы?
Лесная Фея. Молодцы вы справились с заданием и получаете зернышко
.Задание2. «Угадай птицу по голосу?» - Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.
(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)
Воробей – чирикает
Синица – свистит
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.
Отправляемся дальше и наше следующее задание
Задание 3. - "Четвертый лишний".(объяснить почему данная картинка лишняя)
Лесная Фея. И за это задание вы получаете зернышко
Физ/ минутка "Скачет шустрая синичка"
Скачет шустрая синичка- прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится- прыжки на правой ноге
Прыг-скок, прыг- скок - прыжки на левой ноге
Завертелась как волчок - кружимся на месте
Вот присела на минутку - присели
Почесала клювом грудь - наклоны головы влево- вправо
И с дорожки на плетень- прыжки на двух ногах
Тири - тири - прыжки на правой ноге
Тень - тень - тень - прыжки на левой ноге
Задание 4. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.
- Не сидит она на месте
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока,
Но горда собой …….(сорока.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.,
Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая ……..(синица)
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
– Чик, чирик, – везде свои,
Непоседы ….( воробьи)
Выпал снег,
А эта птица
Снега вовсе не боится
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем)
Лесная фея. Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаете зернышко. А сейчас следующее задание. Слушайте внимательно.
Задание 5. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.
Например. - Ворона большая, а воробей маленький.
- У вороны черные перья, а у воробья коричневые.
- У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.
Лесная фея : Молодцы, ребята. Получаете зернышко.
Отправляемся дальше.
Задание 6. «Угадай птицы по характеру»
(Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.)
Например. - Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая
Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый
Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая
Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая
Дятел- красноголовый, важный
Снегирь – малоподвижный, красногрудый
Лесная фея: Молодцы, вы справились с этим заданием, вот вам зернышко.
А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?
Лесная фея. Вы все задания выполнили. Все зерна вы собрали. А теперь зернышки надо перенести в кормушку для птиц. и этим вы поможете птицам
Эстафета "Перенеси зерна" ( в командах)
Лесная фея .Молодцы ребята вы помогли птицам . Эту кормушку мы оставим у нас в лесу . Это подарок нашим птичкам, но а вам пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза- Крутись. вертись в садике ты окажись
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – полезные. Берегите птиц, заботьтесь о них всегда. Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно, весной делайте скворечники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие по экологии....
квест игра по формированию математических представлений в средней группе
quot;В поисках сокровищ" Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий...
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...
Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам» в средней группе
Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам» в средней группе...