Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Логачева Елена Геннадьевна

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие  по лесным тропинкам» для средней группы.

Цель:  обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:  Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, звуки леса, карточки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице

Ход занятия:

Организационный момент .  1-2-3-4-5- начинаем мы играть

                                                    В круг скорее становитесь

                                                   Дружно за руки беритесь

                                                   Улыбнитесь, рассердитесь, удивитесь

Воспитатель:  Ребята,  нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете кто это нам его отправил?  А давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано.(воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

- Как вы думаете  кто это нам написал письмо?

- Почему им холодно и голодно?

 - Как мы птицам  можем помочь?

Воспитатель.   Ребята, птицы хотят, чтоб мы пришли к ним  на помощь и для этого нам надо отправится в лес.  Поможем нашим птичкам?

.   И так отправляемся в лес, закрыли глаза (звучит музыка- звуки леса)

Мы заходим с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов 1.2.3

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим

На носочках убежим

Все вокруг рассмотрим

 И тихонечко все сели!

Дыхательная гимнастика -. дышим глубоко, вдыхаем свежий, морозный воздух, выдыхаем. (носом, ртом и т. д.)

Выходит Лесная фея.- Вы зачем пришли в мой лес. Полный сказок и чудес

Лесная фея. Что бы помочь птицам вы должны выполнить мои задания. за каждое правильно выполненное задание вы получаете зернышко. Но сначала скажите мне как надо вести себя в лесу?(правила поведения в лесу)

Игра на внимание     "Если я приду в лесок"

Если я приду в лесок и сорву цветочки(нет)

Если съем я пирожок . И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу .  Колышки поставлю (да)

Если разведу костер. И тушить не буду (нет)

Если сильно насорю, И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу. Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу. Я ей помогаю (да)

А теперь наши задания.

Задание 1.    "Собери картинку"-  какая птица у вас получилась? ( работа в компаниях)

- Каких птиц вы знаете еще?

 -Если птицы зимуют у нас  в  городе,  какие они?

-  А  если улетают на юг, какие это птицы?

 Лесная Фея. Молодцы вы справились с заданием и получаете зернышко

.Задание2.  «Угадай птицу по голосу?» - Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.

Отправляемся дальше и наше следующее задание

Задание 3. - "Четвертый лишний".(объяснить почему данная картинка лишняя)

Лесная Фея. И за это задание вы получаете зернышко

Физ/ минутка       "Скачет шустрая синичка"

Скачет шустрая синичка- прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится- прыжки на правой ноге

Прыг-скок, прыг- скок - прыжки на левой ноге

Завертелась как волчок - кружимся на месте

Вот присела на минутку - присели

Почесала клювом грудь - наклоны головы влево- вправо

И с дорожки на плетень- прыжки на двух ногах

Тири - тири - прыжки на правой ноге

Тень - тень - тень - прыжки на левой ноге

Задание 4. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …….(сорока.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая ……..(синица)

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы ….( воробьи)

Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Лесная фея.  Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаете зернышко. А сейчас следующее задание. Слушайте внимательно.

Задание 5. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.

Например.  - Ворона большая, а воробей маленький.

- У вороны черные перья, а у воробья коричневые.

- У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.

Лесная фея : Молодцы, ребята. Получаете   зернышко.

Отправляемся дальше.

Задание 6. «Угадай птицы по характеру»

(Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.)

Например.  - Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

Лесная фея: Молодцы, вы справились с этим заданием, вот вам  зернышко.

 А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Лесная фея. Вы все задания выполнили. Все зерна вы собрали. А теперь зернышки надо перенести в кормушку для птиц. и этим вы поможете птицам

Эстафета "Перенеси зерна" ( в командах)

Лесная фея .Молодцы ребята вы помогли птицам . Эту кормушку мы оставим у нас в лесу . Это подарок нашим птичкам, но а вам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза-  Крутись. вертись  в садике ты окажись

Воспитатель:  Молодцы, ребята.  А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – полезные.  Берегите птиц, заботьтесь о них всегда.  Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно, весной делайте скворечники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра по формированию математических представлений в средней группе

quot;В поисках сокровищ"  Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий...

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам» в средней группе

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам» в средней группе...