Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента
книга (средняя группа) на тему

в группу в ходит воспитатель в национальном костюме

здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке

шумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!

здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! дети, вы

узнали меня? да, но сегодня я людакай так зовут мордовскою женщину

посмотрите какой у меня красивый мордовский костюм он вам нравится

да и вы сегодня нарядились это потому что сегодня на занятие я буду вам читать мордовскою народною сказку садитесь

в некотором царстве Российском государстве есть мордовский край

красив он и богат и проживает там мордовский народ который и сложил сказку

девушка береза послушайте

читаем

по прочтению задает вопросы детям

1. Что я прочитали, Дети?

2. Как вы догадались? (Березки разговаривают, скрипочка поёт)

3. Как называется эта сказка( <<Девушка береза>>)

4. Кто вам понравился в сказке? (Младшая дочь)

5. Почему?

6. А страшная дочь какой была?

7. Чем заканчивается сказка?

8. Чему учит сказка?

Воспитатель пояснил слова, встречающие в сказке

<<шерстобитчики>>, <<шерстобитчики>>.Говорят, что это люди,

которые чесали шерсть и изготавливали из нее валенки. А воспитатель

спрашивает ребят о том, как они понимают такое сочетание слов как<<вдоль крутого бережка>>.

Обобщает ответы детей-опасное, обрывистое место.

вопрос к детям: Как вы понимаете слово <<лукошко>>.Отвечают дети-корзиночка, кузовок.

Воспитатель предлагает ребятам мордовскою мордовскою игру

<<Кругса>> (<<В круге>>)

Дети водят хоровод и проговаривают слова:

<<Отгадай, чей голосок,

Становися во кружок,

И своей рукой коснись

Но смотри, не ошибись>>

Водящий, с завязанными глазами, из центра круга идет идет навстречу детям, доходит до ребенка

и на ощупь его отгадывает. Играют 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям сесть и поиграть в сказку <<Девушка береза>>

драматизация сказки.

По окончании ребята все вместе под мордовскою народную мелодию танцуют танец,

радуются счастливому ее концу.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc713 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

  

        

Разработала воспитатель:

Калявина Л. М.                


Содержание

1.Аналитико-прогностическое обоснование       проекта

2. Концепция проекта

3. Стратегия и тактика проектных действий

4. Ожидаемые результаты проекта

5. Ресурсная база проекта

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления

1.Аналитико-прогностическое обоснование проекта

Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь.  Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

2. Концепция проекта

Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель).

Цель проекта:  создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством  дидактической игры  

Задачи:

    Развить  у  детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук и  

     связную речь.

♦  Развивать познавательную активность, творческие способности,        

    воображение, мышление, фантазию.

♦  Создать условия для развития речи детей средствами дидактических    

      игр

 

3. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы проекта

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Временный отрезок исполнения

Выбор темы

1.Заинтересовать детей

2. создать яркие положительные эмоции 3.Мотивировать детскую деятельность.

4. Развитие речи ребенка без ущерба для него

  • Проведение анализа уровня развития речи детей
  • Вызвать интерес детей при проведении данной работы

дети проявляют интерес к предлагаемой работе

1 неделя

Подготовка к проекту

Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста

  • Подбор материала для занятий
  • Подбор литературы
  • Изучение задач работы с детьми

Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи

1 неделя

Реализация проекта

Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития

  • Создание альбома с  иллюстрациями
  • Создание альбома с потешками
  • Разработка дидактических игр: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Сорви Яблочки», «Волшебные пуговицы», «Шарики» и др.
  • Проведение игровых упражнений по развитию речи с разработанными пособиями
  • Составление перспективного планирования «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Работа с родителями:

- консультации по теме «Дидактические игры в развитии речи ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок»

- анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка»

- Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»

- Рекомендации

- Привлечение в изготовлении пособий «Паровозик»

- Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок»

  • Рассматривание иллюстраций
  • Слушание потешек
  • Активное участие детей в игровых упражнениях по развитию речи
  • Игры с разработанными дидактическими пособиями: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Яблочки» и др.

     4 недели

Подведение итогов

Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка

  • Подготовка к презентации
  • Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста

1 неделя

4. Ожидаемые результаты проекта:

Результаты проекта для:

Детей:

1.    Умение детей самостоятельно играть в игры.

2.    Повышение уровня  развития  речи у детей раннего возраста.

3.    Умение детей  обратиться за помощью к взрослым.

4.    Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

5.    Развитие у детей познавательной активности, творческих  способностей.

Родители:

1.  Активность родителей, вовлеченность.  

2.   Сближение с детьми и педагогами групп.

3.  Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

  1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.
  2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
  3. Повышение самообразования.
  4. Желание работать в данном направлении

  1. Ресурсная база проекта

Материально-технические ресурсы: 

использование   картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.

Программно-методические ресурсы:

  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду», - М.: Просвещение, 1991.
  •  «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для          

воспитателей детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская и др. под ред. С.Л. Новоселовой, - М.: Просвещение, 1985.

  • «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя

детского сада, В.В. Гербова, Р.Г. Казакова, И.М. Кононова и др., под ред. Г.М. Ляминой, - М.: Просвещение, 1981.

  • «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей

раннего возраста в условиях ДОУ.  Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.,      – М.: Просвещение, 2007.

  •  «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С.Л.

Новоселовой, - М.: 1978г.

  • Рыжова Н.В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития,

2007.

  • Различные детские книги.

  1. Возможные риски и способы их преодоления

Риск:  недостаток предметно – развивающей среды.  

Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с мордовским фольклором"

Конспект занятия  в старшей группе, направленного на продолжение изучения и углубление знаний дошкольников о мордовском фольклоре, способствует закреплению жанровых особенностей устного народного...

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)

Данный материал предназначен для ознакомления  детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...

Конспект образовательной деятельности с использованием национального компонента "Кубань - край мой родной"

Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической целенаправленной работы у детей может быть сфо...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента

в группу в ходит воспитатель в национальном костюмездоровается с гостями и детьми на мордовском языке языкешумбратада кельгома ялгат! шумбратада иднят!здравствуйте, дорогие гости! здравствуйте, дети! ...

Реализация регионально-национального компонента в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Уважаемые педагоги. Хотела с вами поделится методами и приемами патриотического воспитания дошкольника....

Конспект занятия по изучению мордовского фольклора «Путешествие в мордовскую сказку «Вирява»

Программное содержание:- формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, мордовской национальной культуре;-развивать внимание, мышление, память, умение делать выводы.- во...