Театральная игра "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Театральная игра «Репка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
Воспитатель: Мецерицян
Рузанна
Арамаисовна
Ст. Тацинская
2016год
Театральная игра «Репка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• формирование элементарных гендерных представлений у детей в условиях театрализованной игры,
• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,
• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
• воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: набор игрушек-персонажей настольный театр «Репка»; «волшебный» коробок, маска кота, цветок.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуйте дети! У нас музыкальная приветствия!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми. Посмотрите , какой красивый цветок и как улыбается, давайте передадим друг друга этот цветок и улыбнемся друг другу.
Театральный этюд «Передай настроение»
(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный коробок на столе, давайте посмотрим , что в нутрии.
(открывают коробок)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая сказка спряталась в коробке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «сказочном коробочке» (воспитатель показывает воспитанникам и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя).
Проблемная ситуация «Помоги бабушке»
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из коробка? Кого у нас не хватает?
Дети: Бабушки
(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?
Дети: пирожки
Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в коробочке. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.
Пальчиковая игра «Печём пироги».
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).
Игра-инсценировка настольный театр «Репка»
Воспитатель:
- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.
- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).
Воспитатель:
- А где же внучка? Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)
Воспитатель:
- Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, жучка, кошка и мышка.
(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).
Воспитатель:
- Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку…»
(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)
Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята ,становитесь друг за дружкой , как наши герои и покажите как они дружно вытащили репку.
Воспитатель:
Где кошка, там и мышка , где мышка , там и кошка. Давайте поиграем игру.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель:
- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и демонстрирует рукопожатие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».
Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок организации районного фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи» среди городских ...
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)
Педагогам предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы
Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры на развитие эмоций, ...
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...