Театральная игра "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Театральная игра для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  Центр развития  ребенка  детский  сад  первой  категории   «Колокольчик»

                     Театральная   игра  «Репка»

               Конспект открытого занятия в первой младшей группе.                

                                                                                Воспитатель:  Мецерицян            

                                                                                                         Рузанна

                                                                                                        Арамаисовна

                                     Ст. Тацинская

                                           2016год

              Театральная   игра  «Репка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.                

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• формирование элементарных гендерных представлений у детей в условиях театрализованной игры,

• способствовать развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры,

• воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,

• воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:  набор игрушек-персонажей настольный театр «Репка»; «волшебный» коробок, маска кота, цветок.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте дети! У нас  музыкальная приветствия!

 Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми. Посмотрите , какой красивый цветок и как улыбается, давайте передадим друг друга этот цветок и улыбнемся друг другу.

Театральный этюд «Передай настроение»

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сказочный коробок на столе, давайте посмотрим , что в нутрии.

(открывают  коробок)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая сказка спряталась в коробке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «сказочном коробочке»  (воспитатель показывает воспитанникам   и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя).

Проблемная ситуация «Помоги бабушке»

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из коробка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в коробочке. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

Игра-инсценировка настольный театр «Репка»

Воспитатель:

- Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

- «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

- А  где же внучка?  Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

- Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, жучка, кошка и мышка.

(Дети с помощью персонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

- Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята ,становитесь друг  за дружкой , как наши герои и покажите как они дружно вытащили репку.

Воспитатель:

Где кошка, там и мышка , где мышка , там и кошка. Давайте поиграем игру.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель:

- Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

-  Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и  демонстрирует рукопожатие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...