«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с микрорайоном Черная речка»
методическая разработка (средняя группа)
представить материал из опыта работы по проведению виртуальных экскурсий при ознакомлении дошкольников с микрорайоном Черная речка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с микрорайоном Черная речка»
Подготовила воспитатель:
Семенова Вера Александровна
1. Пояснительная записка.
Обоснование актуальности и значимости проблемы.
В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема отсутствия у детей дошкольного возраста интереса к знаниям об истории родного микрорайона. Современные дети с самого рождения сталкиваются с высокотехнологичными достижениями общества (планшеты, компьютерные игры, смартфоны и т.д). Дети хорошо информированы, имеют высокую потребность к восприятию информации и, поэтому использование только традиционных подходов (беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, дидактические игры и т.д.) в работе с детьми по ознакомлению с родным микрорайоном Черная речка, на мой взгляд, недостаточно.
Я считаю, что применение информационно-коммуникационных технологий при знакомстве детей с микрорайоном позволит вызвать у них более устойчивый интерес, получить более полную и интересующую детей информацию о родном микрорайоне.
Ориентируясь на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, педагог должен понимать и учитывать интересы современных детей, находить более новые и нестандартные идеи по организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Ведь очень важно увлечь детей, раскрыть им тайны окружающего мира. Поэтому я активно применяю технические средства для разнообразной и увлекательной работы с воспитанниками, использую различные формы. И одна из них - виртуальная экскурсия. Ведь виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм, она позволяет увидеть те места, которые не доступны для реального посещения детьми, а педагогу – повысить уровень компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным. Эта технология позволяет реализовывать принципы научности и наглядности в процессе обучения дошкольников.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Нам, взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием.
Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности. Кроме того, способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Цель методической разработки : представить материал из опыта работы по проведению виртуальных экскурсий при ознакомлении дошкольников с микрорайоном Черная речка.
Задачи:
- познакомить педагогов с разнообразием виртуальных экскурсий;
- рассказать об особенностях проведения виртуальной экскурсии;
- предоставить материалы по проведению экскурсий.
2. Аналитическая часть.
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.
В рамках образовательного пространства виртуальная экскурсия становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с родным микрорайоном.
Основными преимуществами виртуальной экскурсии перед традиционными являются следующие:
1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат - не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.
2. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
3. Возможность просмотра в любое время
4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации
5. Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
3. Практическая часть.
Сейчас, в связи с тем, что и персональный компьютер, и Интернет очень прочно вошли в нашу жизнь, а современные дети проявляют к ним значительный интерес, я, как воспитатель, стараюсь использовать данные средства в своей работе. Ведь и персональный компьютер, и Интернет в последнее время стал непосредственными помощниками при подготовке и проведении познавательной деятельности с детьми.
Один из вариантов применения инновационных технологий в моем учебном процессе – виртуальная экскурсия.
На мой взгляд, виртуальные экскурсии являются эффективной формой организации работы по ознакомлению дошкольников с родным микрорайоном и в этом отношении имеют ряд существенных дидактических функций:
-- они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, отчего значительно повышается познавательная активность детей;
-- помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, ведь сам процесс восприятия преподносимого материала становится намного увлекательнее;
-- способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы.
Использование проведения виртуальных экскурсий впервые я начала в рамках реализации проекта «Мой микрорайон Черная речка». Эта форма работы мне очень понравилась тем, что позволила наглядно, разнообразно, эмоционально преподнести материал детям при формировании у них системных знаний по истории микрорайона, воспитании чувства любви к нему, гордость за него, ведь они каждый день гуляют по этим местам, не замечая всю красоты, достопримечательности микрорайона. Им кажется это уже обыденным.
При реализации проекта мне хотелось найти новую форму работы, такую, которая будет одинаково интересна и детям, и родителям, и мне – воспитателю. Виртуальные экскурсии, как необычная форма проведения ознакомительных, осведомительной или закрепляющей познавательной деятельности, идеально подходит благодаря тому, что подача материала происходит визуально, сопровождается текстом-расшифровкой, ложится на уже знакомые, полученные ранее знания детей.
Моей главной задачей было показать детям, что микрорайон славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Воспитывая любовь к своему микрорайон, мы воспитываем любовь к своему городу.
При составлении текста виртуальной экскурсии я учитывала возрастные особенности детей, уровень их знаний, интересы, доступность материала, его соответствие заявленной теме. Старалась подобрать лаконичные, короткие, емкие, понятные, четкие формулировки. Хочу обратить внимание на то, что в основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей.
Таким образом, использование информационно–компьютерных технологий (виртуальных экскурсий) делает процесс воспитания и обучения более интересным, качественным, результативным.
Виртуальная экскурсия должна быть проведена с максимальным учебно-воспитательным эффектом, что требует тщательной подготовки от воспитателя. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания детей. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия.
При проведении экскурсии, важно учитывать, чтобы она способствовала обогащению детей неповторимыми впечатлениями. При ее подготовке нужно не только разработать программу и сам маршрут, но и настроить ребят на активное участие, желание делиться своими мыслями, знаниями, впечатлениями об увиденном и услышанном.
Так же в образовательной деятельности я пользуюсь и другими видами цифровых образовательных ресурсов: презентацией, видеороликами, электронной библиотекой, где широко представлены мультимедийные материалы детской электронной энциклопедии. Так, чтобы показать детям красоту Приморского района, познакомить с достопримечательностями, архитектурными памятниками.
Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным, позволяет повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории микрорайона Черная речка.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: « Я горжусь своей страной!» Часто ли мы слышим эти фразы?
И чтобы прозвучали эти заветные слова из уст ребенка, нам – взрослым нужно многое ему показать, рассказать, объяснить.
4. Заключение.
Виртуальные экскурсии оказали неоценимую помощь в формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей родине, любви к микрорайону. Они зародили в душах детей интерес к истории, привили чувство любви, причастности к культурному наследию своего народа, к природе.
Я только начала использовать эту форму работы, но не останавливаюсь и дальше буду продолжать работу по этой теме и применю все свои силы и знания в образовательной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом"
Консультация для педагогов "Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом" ...
Интерактивная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с историей своей родины
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя - формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманное о...
Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...
Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"
В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...
«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...
«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».
Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа,...
Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями
Презентация "Виртуальная экскурсия – нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями"...