рабочая программа воспитателя
консультация на тему
Материал подготовлен в помощь воспитателям по составлнию рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_rp.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Рабочая программа педагога ДОО»
составила старший воспитатель ГБДОУ д/с №89 И.Н. Каплун
Рабочая программа (далее РП) - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения оздоровления и коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с социальным заказом.
Модель РП:
∗ Оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Слагаемые психолого - педагогических условий:
Содержательные особенности, отражающие ценностные ориентиры рабочей программы
∗ Организационные(формы организации различных видов деятельности)
∗ Технологические(принципы, методы, приёмы);
∗ Материально-технические(предметно- развивающая среда);
∗ Социокультурные (взаимодействие с родителями, социальными партнёрами различных социокультурных институтов);
∗ Контрольно-диагностические.
Основные характеристики рабочей программы педагога ДОО:
Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного образования с учётом понимания исключительной важности каждого периода детства;
∗ Реалистичность – соответствие целей и предполагаемых средств их достижения, а также убеждённость в эффективности выбранных средств;
∗ Целостность – обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательного процесса для реализации поставленных задач;
Прогностичность – способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения;
∗ Рациональность – грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования
∗ Контролируемость – определение ожидаемых результатов;
∗ Корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.
Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО:
- Титульный лист;
- Пояснительная записка;
- Основная часть рабочей программы, включающая в себя: - календарно-тематический план; - Расписание образовательной деятельности; - Краткое содержание программы; - Особенности организации образовательного процесса; - Условия реализации программы.
- Список литературы;
- Приложения к программе.
Тит лист:
Полное название ДОУ;
Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;
Название рабочей программы;
Адресность (возрастная группа, возраст детей);
Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);
Место нахождения, год составления программы.
Пояснительная записка:
Актуальность
Цели рабочей программы ориентированы на ФГОС ДО;
Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной ООП ДО и задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;
Принципы рабочей программы. Могут указываться принципы дошкольного образования, определённые ФГОС ДО;
Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы;
Особенности организации образовательного процесса;
Программно-методический комплекс образовательного процесса;
Перечень нормативных документов.
Особенности организации образовательного процесса:
ОП осуществляется на всем протяжении пребывания детей в ДОО;
Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;
Содержание ОП охватывает пять взаимодополняющих ОО;
ОП строится на основе партнерского характера взаимодействия участников О отношений.
Здесь же описываются традиции, сложившиеся в конкретной группе, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.
Программно-методический комплекс образовательного процесса:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Парциальные программы
Перечень основных методических пособий, обеспечивающих образовательный процесс Перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы
Перечень пособий для детей.
Нормативные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Нормативные документы регионального и муниципального уровней
Основная часть рабочей программы
Возраст детей (группа);
Календарно-тематический план;
Расписание организованной образовательной деятельности;
Содержание образования с учётом требований ФГОС ДО (программнок содержание с описанием образовательной деятельности, представленной в пяти образовательных областях);
Особенности организации образовательного процесса
Условия и средства реализации рабочей программы
Среда группы;
Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы;
Территория ДОУ
Среда ближайшего социума;
Оценка индивидуального развития воспитанников;
Взаимодействие с семьями воспитанников (может быть представлено в виде перспективного плана по взаимодействию с родителями или отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...