Психологические аспекты речи.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Асташкина Ирина Сергеевна

Психологический аспект развития речи
предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih_aspekty.pptx311.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические аспекты речи. Подготовил педагог – психолог И.С. Асташкина первая квалификационная категория.

Слайд 2

РЕЧЬ – это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли.

Слайд 3

Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи.

Слайд 4

Самым важным познавательным процессом для развития речи является Мышление совершенствуется наглядно-действенное мышление на базе развивающего воображения. Улучшается наглядно-образное мышление на основе произвольной и опосредованной памяти. Активно формируется словесно-логическое мышление путем использования речи. Развитие логического мышления предполагает оперирование словами и понимание логики рассуждений. Феномен Пиаже. Мышление развивается в двух направлениях: 1) развиваются формы мышления (понятие, суждение, умозаключение); 2)мыслительные операции (обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимосвязей).

Слайд 5

Психологическое обследование детей раннего возраста проводится с целью раннего выявления детей с нарушениями в развитии и своевременной коррекционной помощи детям. Сравните логопедические параметры и психологические.

Слайд 6

I. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Слайд 7

II. ОБСЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Слайд 8

III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.

Слайд 9

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ  У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Статья посвящена изучению способов применения порождающей модели речи в процессе обучения дошкольников с общим недоразвитием...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Одним из основополагающих принципов обучения детей с общим недоразвитием речи является правильный выбор наглядности. О значимости этого принципа  неоднократно писали известные методисты и педагог...

Психологические аспекты воспитания связной речи у старших дошкольников с ОНР

Речь – это сложный продукт высшей психической деятельности человека, в котором задействованы как физиологические, так и нейропсихические механизмы. Именно поэтому в случае с ОНР, (которое, в при...

Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"

В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....

Статья. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются психологические основы развития речи у дошкольников. Раскрывается психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития, роль понимания речи в процессе обще...