Психологические аспекты речи.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Психологический аспект развития речи
предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih_aspekty.pptx | 311.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЬ – это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли.
Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи.
Самым важным познавательным процессом для развития речи является Мышление совершенствуется наглядно-действенное мышление на базе развивающего воображения. Улучшается наглядно-образное мышление на основе произвольной и опосредованной памяти. Активно формируется словесно-логическое мышление путем использования речи. Развитие логического мышления предполагает оперирование словами и понимание логики рассуждений. Феномен Пиаже. Мышление развивается в двух направлениях: 1) развиваются формы мышления (понятие, суждение, умозаключение); 2)мыслительные операции (обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимосвязей).
Психологическое обследование детей раннего возраста проводится с целью раннего выявления детей с нарушениями в развитии и своевременной коррекционной помощи детям. Сравните логопедические параметры и психологические.
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Статья посвящена изучению способов применения порождающей модели речи в процессе обучения дошкольников с общим недоразвитием...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Одним из основополагающих принципов обучения детей с общим недоразвитием речи является правильный выбор наглядности. О значимости этого принципа неоднократно писали известные методисты и педагог...
Психологические аспекты воспитания связной речи у старших дошкольников с ОНР
Речь – это сложный продукт высшей психической деятельности человека, в котором задействованы как физиологические, так и нейропсихические механизмы. Именно поэтому в случае с ОНР, (которое, в при...
Выступление-презентация "Психологические аспекты создания психологически безопасной образовательной среды"
В даной презентации рассматриваются основные угрозы психической безопасности среды, направления и приёмы работы по формированию ПБС в ДОУ....
Статья. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются психологические основы развития речи у дошкольников. Раскрывается психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития, роль понимания речи в процессе обще...