консультация для воспитателей "Роль песочной технологии в развитии эмоциональной жизни детей дошкольного возраста
консультация на тему
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Многие не справляются, испытывают страх, тревожность, появляются трудности в общении.
И поэтому одной из актуальных проблем сегодня является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны понимать состояние другого и управлять собственными эмоциями. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Но под действием ряда факторов у детей возникают негативные эмоциональные переживания: тревожность, агрессия, замкнутость. Негативные способы поведения дети переносят в игру. Игра-самый органичный способ выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Первые контакты детей происходят в песочнице: строится дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_dobree_budem.docx | 436.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль песочной технологии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
«Самая лучшая игрушка для детей-кучка песка»
К.Д.Ушинский
Слайд №2. Актуальность.
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Многие не справляются, испытывают страх, тревожность, появляются трудности в общении.
И поэтому одной из актуальных проблем сегодня является изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Никакое общение не будет эффективным, если его участники не способны понимать состояние другого и управлять собственными эмоциями. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Но под действием ряда факторов у детей возникают негативные эмоциональные переживания: тревожность, агрессия, замкнутость. Негативные способы поведения дети переносят в игру. Игра-самый органичный способ выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Первые контакты детей происходят в песочнице: строится дом.
Слайд №3. Что же такое песочная технология?
Песочная технология – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, формируют гуманное, искренне отношение к людям и всему живому.
Слайд №4.
Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств осознание нравственных понятий детей посредством песочной технологии.
Задачи: 1.Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей, атмосферу благополучия в д/саду.
2.Наладить тесное взаимодействие с родителями.
3.Разнообразить способы песочной технологии и разработать систему занятий с детьми.
4.Изучить рекомендации по проблеме песочной технологии.
Слайд №5.
Предметно-развивающая среда.
Для проведения занятий с использованием песочной технологии в нашем ДОУ имеется специальный кабинет. В нем находятся 5 водонепроницаемых деревянных ящиков (песочницы). Дно и борта окрашены в синий, желтый, розовый, зеленый цвета. Песок, коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий. Часто присутствуют игровые образы-куклы: песочная Фея, гномы, верблюды, змеи, ящерицы (жители пустыни). С целью погружения детей используются иллюстрации, картины.
Слайд №6. Подготовка к занятиям.
За основу взята методика, разработанная Мариеллой Зейц (книга «Пишем и рисуем на песке).
Детям нравятся ритуалы подготовки к упражнения. Это активизирует внимание, создают атмосферу безопасности и комфорта, снижают чувство страха и тревоги. Массаж помогает расслабить ладони, запястья и руки, сделать их более гибками. Если занятия провдятся с замкнутыми, стеснительными детьми песок можно подогреть и насыпать его поверх рук. Дети становятся более расслабленными, естественными. А гиперактивным, раздражительным детям нужен прохладный песок. Он помогает сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их. Детям очень нравится упражнение: на спине другого ребенка он рисует какую-нибудь фигуру, и другой должен ее изобразить
Слайд №7
Имеется Волшебный кувшин. Это кувшин эмоций- все дети проговаривают в него все свои эмоции. А если кувшин наполнится положительными эмоциями, то они превратятся в воду-это самое ценное в пустыне.
Пирамида желаний- полка на которых расположены игрушки. Есть специальные емкости с водой. Опуская в воду руки, дети роняют живые капельки на песок.
Ребенок-экспериментатор, и как любому ученому ему нужна независимость.
Слайд №8. Путешествие в песочные фантазии.
Методы и приемы:
1.Исследовательская и практическая деятельность (работа с совочками, формочками, кисточками).Экспериментирование, наблюдение, опыт.
2.Игровая деятельность ( обыгрывание ситуаций проливной дождь, знойное солнце).
3.Словесные методы ( мини беседа- наши чувства, почему мне грустно, чтение произведений литературы: стихи, сказки).
4.Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание иллюстраций).
Занятия организованы индивидуально и по подгруппам(3-5 чел.), 2 раза в месяц.
Слайд №9. На одной планете педагоги идети. (работа с педагогами)
Результативность работы с детьми зависит от тесного взаимодействия психолога с воспитателями. В каждой группе были оформлены информационные стенды с полезными советами «Песок-помощник в развитии сенсорных способностей». Воспитатели знакомятся с приемами и способами работы с песком. Слушают музыку создают свои чудеса.
Слайд №10. «Подарим детям дом, где много света» (работа с родителями)
На родительских собраниях родителям были предложены варианты игр, которые очень понравились родителям и нашли применение в их повседневной деятельности с детьми.
«Чудесный пирог»-включается легкая музыка и педагог просит испечь вкусный праздничный пирог. Затем по кругу просят присутствующих с помощью одного слова нужно рассказать связно и последовательно рецепт приготовления.
Все это помогает снизить эмоциональное напряжение и перенести родителей в Мир детства.
Слайд №11.
Выводы:
1.Изучение литературы позволяет расширить кругозор, пополнить профессиональные знания.
2.Большое значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства , эмоции ребенка.
3.Для результативности необходимы условия, средства, методы, которые стимулируют желания и интересы ребенка.
4.Снижает негативные проявления( страх, агрессию).
5.Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов.
6.Делает детей добрее, учит выражать свои эмоции.
7.Достижение результатов невозможно без доверительного взаимоотношения с родителями.
Слайд №12
Итак: работая с песком- Песок раскрывает перед нами многие свои секреты. Теперь Вы знаете, какие чудеса можно творить с его помощью. Мы поделились с Вами идеями, а дальше поведут Вас - Ребенок, Любовь, Фантазия и Творчество. В Добрый час!
Литература:
ЕпанчинцеваО.Ю.Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.-Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010.
Педагог-психолог С.В.Шатова
апрель 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В презентации освещен пример развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством песочной терапии...
Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом
Пояснительная записка:В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.Цель: Через разви...
Консультация для родителей «Песочная терапия для развития моторики рук детей дошкольного возраста»
laquo;Песочная терапия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сфе...
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Презентация на тему "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Впервые принцип «терапии песком» был впервые предложен Карлом Густавом Юнг, швейцарским психологом и философом в конце 1920-х годов.Он утверждал: “Часто руки знают, как распутать то,...
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Работа по самообразованию на тему: "Песочная терапия в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...