Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка:
В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.
Цель: Через развитие максимально возможной индивидуализации деятельности дошколльника, используя интегрированное построение творческого процесса, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои способности через эмоциональное восприятие действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через развитие максимально возможной индивидуализации творческой деятельности дошкольника , используя интегрированное построение процесса, помочь ребенку решить проблему недостатков эмоционального развития, проявить свои способности в разных видах деятельности. Цель работы
Актуальность темы В наше время научно-технического прогресса основная проблема общества – это эмоциональная пустота и непонимание . Использование коррекционных технологий, помогает детям с логоневрозом справиться с проблемами в эмоциональной сфере.
Формирование у детей положительной мотивации; Способность формирования активного восприятия; Формирование у детей с логоневрозом активности и инициативности в процессе общения; Используя арттерапию, направить творческий потенциал ребенка на развитие эмоциональной сферы Основные задачи
Недостаток эмоционального развития детей с логоневрозом Эмоциональный «голод» современного общества Отсутствие эмоционального опыта у дошкольников Логоневроз (заикание)
Ее отсутствие ведет : -к проблемам в общении; -к страхам; -к обеднению эмоциональной сферы; -к проблемам самовыражения; -к заниженной самооценке; -т.д. Необходимость коррекции
Специфические (непосредственные) Неспецефические (опосредованные ) Методы коррекции
Специфические методы коррекции -психогимнастика; -медитация; -этюды; -тренинги; -расслабляющие психотехнические игры; -раскрепощающие психотехнические игры
Неспецифические методы коррекции(арттерапия) музыкотерапия рисование драматизация
Драматизация (сказкотерапия)
Музыкотерапия
Нетрадиционные виды рисования Рисуночная терапия
Мы - творческие личности! Итог работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-97983-1517735952.jpg)
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-428110-1396120954.jpg)
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424356-1395600418.jpg)
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской традиционной культуре с исп. технологии сказкотерапии»
Статья на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской традиционной культуре с использованием технологии сказкотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1355083-1634302581.jpg)
Презентация "Использование метода сказкотерапии в развитии эмоциональной сферы , детей дошкольного возраста".
Одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребенка и психологическая помощь.Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в ск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796757-1465464480.jpg)
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на основе использования релаксационных технологий и методов арт-терапии
В данной методической разработке представлены различные варианты технологий с импользованием методов арт-терапии для ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/26/picture-1489906-1719392183.jpg)
Статья «Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эмоциональная сфера ребенка – это комплекс эмоциональных состояний, которые он переживает и выражает. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера является особенно важной, так как в этот период фо...