Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка:
В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.
Цель: Через развитие максимально возможной индивидуализации деятельности дошколльника, используя интегрированное построение творческого процесса, помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои способности через эмоциональное восприятие действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonova_i.s._prezentatsiya.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через развитие максимально возможной индивидуализации творческой деятельности дошкольника , используя интегрированное построение процесса, помочь ребенку решить проблему недостатков эмоционального развития, проявить свои способности в разных видах деятельности. Цель работы
Актуальность темы В наше время научно-технического прогресса основная проблема общества – это эмоциональная пустота и непонимание . Использование коррекционных технологий, помогает детям с логоневрозом справиться с проблемами в эмоциональной сфере.
Формирование у детей положительной мотивации; Способность формирования активного восприятия; Формирование у детей с логоневрозом активности и инициативности в процессе общения; Используя арттерапию, направить творческий потенциал ребенка на развитие эмоциональной сферы Основные задачи
Недостаток эмоционального развития детей с логоневрозом Эмоциональный «голод» современного общества Отсутствие эмоционального опыта у дошкольников Логоневроз (заикание)
Ее отсутствие ведет : -к проблемам в общении; -к страхам; -к обеднению эмоциональной сферы; -к проблемам самовыражения; -к заниженной самооценке; -т.д. Необходимость коррекции
Специфические (непосредственные) Неспецефические (опосредованные ) Методы коррекции
Специфические методы коррекции -психогимнастика; -медитация; -этюды; -тренинги; -расслабляющие психотехнические игры; -раскрепощающие психотехнические игры
Неспецифические методы коррекции(арттерапия) музыкотерапия рисование драматизация
Драматизация (сказкотерапия)
Музыкотерапия
Нетрадиционные виды рисования Рисуночная терапия
Мы - творческие личности! Итог работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством – пение, слушание музыки и творческая импровизация. Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники ча...
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...
«Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской традиционной культуре с исп. технологии сказкотерапии»
Статья на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской традиционной культуре с использованием технологии сказкотерапии»...
Презентация "Использование метода сказкотерапии в развитии эмоциональной сферы , детей дошкольного возраста".
Одной из важнейших задач сказкотерапии является выявление актуальных проблем ребенка и психологическая помощь.Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в ск...
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на основе использования релаксационных технологий и методов арт-терапии
В данной методической разработке представлены различные варианты технологий с импользованием методов арт-терапии для ...
Статья «Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эмоциональная сфера ребенка – это комплекс эмоциональных состояний, которые он переживает и выражает. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера является особенно важной, так как в этот период фо...