Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование для детей раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в 1 мл. группе «А» «Колокольчик» с 12.10. по 16.10.2016 г.
Тема: «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года, о ее особенностях, о погодных явлениях и отношении к ним людей.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенний дождик».
Образовательные области | Разделы программы | Центры активности, организация РППС | Задачи, содержание деятельности | Отметка о выполнении |
Познавательное развитие | Знакомство с окружающим миром | 1). Центр экспериментирования «Вот какая осень» Д/и «Играем с водой» (льется, растекается, крутит мельницу). | 1. Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года, о ее особенностях. Ход.
2. Цель: Закреплять и расширять знания детей о веществах. Развивать активный словарь детей. Закреплять полученные умения и навыки. | Выполнено |
Предметная деятельность | 1). Центр экспериментирования Д/и «Забавные прищепки». 2). Центр сенсорного развития «Поехала матрешка в гости к зайчику и мишке». | 1. Цель: Закрепить знания детей об основных цветах предметов (красный жёлтый). 2. Цель: Учить простейшим способам использования вспомогательных предметов в качестве орудий для выполнения задач. Ход.
| Выполнено | |
Конструирование | 1). Центр художественного творчества «Лесенка» 2). Центр экспериментирования Д/и «Волшебный мешочек» | 1. Цель: Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь. Ход.
2. Цель: закреплять представление детей о свойствах предметов (кубики из дерева, шарики из пластмассы, бумаги), формировать умение сравнивать предметы по весу. | Выполнено | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1). Центр речевого развития Рассматривание: иллюстраций в книге «Мы гуляем» из серии «Вот какая осень». 2). Центр экспериментирования Д/и «Угадай, что я делаю?». | 1. Цель: Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. Обогащать словарь детей. Ход.
2. Цель: развивать умение детей определять на слух действие с предметами и называть его, активизировать речь. | Выполнено |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка / аппликация | Центр художественного творчества лепка «Мы в лесок пойдем и грибок найдем» | Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазывать к фону Ход.
| Выполнено |
Рисование | 1). Центр художественного творчества «Осенний дождик». 2). Центр сенсорного развития «Цветные пирамидки» | Цель: учить детей рисовать дождь в виде штрихов или прямых вертикальных и наклонных линий фломастерами.
| Выполнено | |
Чтение художественной литературы | 1). Центр речевого развития Чтение песенки «Дождик, перестань» (в сокращении). Н.Саксонская «Где мой пальчик» (чтение) Повторение потешки «Наша Маша маленька» «Песенки, потешки, заклички: ««Медведь топучий», «Из-за леса, из-за гор…», «Зайка-трусишка» Сказки: р.н.с «Репка» (рукавичковый театр) Поэзия:«Дождик льется тише..» Т.Козакова Игра-забава из цикла «Песенки-бусинки»: «Платочек». | Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обобщать в слове представление детей об осени. Обогащать словарь образными словами | Выполнено | |
Музыка | Музыкальный зал | По плану музыкального руководителя понедельник 15.55-16.05; среда 9.30-9.40 | Выполнено | |
Физическое развитие | Физическая культура | Спортивно – игровая веранда | 1. четверг 16.30-16.38; 16.45-16.53 2. пятница 9.00-9.10; 9.20-9.30 Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с места в длину. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать координацию движений, равновесие. | Выполнено |
Планирование воспитательно-образовательного процесса на 12.10 понедельник.
Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»
Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Осень | Утро: | Познавательное развитие: ознакомление с окружающим, речь, здоровье, социализация. | 1). Полить цветы – учить детей определять на ощупь сухая или мокрая земля; воспитывать познавательный интерес. 2). Д/и «Вкладыши» (овощи) – учить детей подбирать фигурки по контуру. 3). Утренняя гимнастика с лентами. 4) Точечный массаж «Поиграем с ушками» 5). С. Р. И. «Семья» (Сварим кашу) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | 1).Утренний ритуал «Радостных встреч с книжками-малышками» вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения. 2). Игровое упражнение «Здравствуйте!» - стимулировать интерес детей к совместным играм, учить детей слушать текст и выполнять соответствующие движения. | Формирование к.г.н.: напомнить малышам о том, что после приема пищи руки можно ополоснуть водой без мыла, если они не сильно загрязнены. | Атрибуты игры «Семья», вкладыши | Информация в уголке для родителей. Адаптация. Консультации: «Что вы понимаете под развивающими игрушками» «Всякой игрушке свое место» «Как гулять с малышом» «В детский сад, как на работу» «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» «Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности» Памятка для родителей. Анкетирование. Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка). Выступление коллектива «Веселые горошинки» на городском мероприятии, посвященному юбилею МБДОУ «Детский сад «95 №Снежинка» | ||
Прогулка 1 | 1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 2). Наблюдение за ветром – объяснить малышам, что по небу плывут снежные тучи; прислушаться к шуму ветра. Почему сильно колышутся султанчики и вертится вертушка? 3). П\и «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено слово. 4) . П/И «Кошка и мышка» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками: бегать тихо, как мышки. 5).С.Р.И. «Транспорт» (Поехали, поехали…). Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 7 – спортивно-игровая веранда. | 1).ОВД «Перепрыгни дорожку» - учить детей правильно выполнять прыжок (отталкиваясь двумя ногами). 2). Социально-личностное развитие Д/и «Угадай, в какой руке» - развивать у детей интерес к сверстнику, к подражанию; формировать доверительные отношения | Формирование к.г.н.: приучать детей раздеваться после возвращения с прогулки в правильной последовательности. | Султанчики, две скакалки, мяч, руль | |||||
2 половина дня | 1). Постепенный подъем. 2).вечерняя гимнастика «Зашагали ножки». 3). Закаливающие процедуры. | 1 Чтение книги «Времена года» (Осень) и рассматривание иллюстраций - приучать детей самостоятельно рассматривать иллюстрации, закреплять у малышей знания признаков осени | Формирование к.г.н.: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого одевать носки. | Книга «Времена года»,иллюстрации | |||||
Прогулка 2 | Художественно-эстетическое раз-е: музыка здоровье, речь, | 1).Наблюдение за игрой старших детей – обратить внимание малышей на то, во что одеты дети. Какие взяли игрушки? Играют с мячом, догоняют друг друга. Им весело, игрушки не забирают друг у друга. 2). П\И «Зайчики» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами. М П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве. 3). С.Р. И. «Транспорт» (Поехали, поехали…) - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №1 – спортивно-игровая веранда. | 1).ОВД «Достань колокольчик» - учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте и ладошкой достать до колокольчика. 2). Проблемная ситуация «Игрушки заблудились» - учить детей убирать игрушки после игры; выполнять посильный труд (с Ритой Е., Юлей К). | Формирование к.г.н: Наблюдение за трудом няни – объяснить, что няня помогает одеваться и раздеваться малышам. | Колокольчик, модуль автобуса | ||||
Вечер: | 1).С. Р. И. «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом. 2).Игры с матрешками - продолжать учить малышей соотносить предметы по величине, умению действовать со сборными игрушками. | 1) Игра – забава «Гости» - пробуждать интерес детей к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширять контакты с взрослым (с Димой В., Кириллом С.) | Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком. | Матрешки, модуль автобуса. | Беседа с родителями о том, как прошел день в детском саду. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса на 13.10 вторник.
Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»
Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Осень | Утро: | Художественно-эстетическое развитие: аппликация, ознакомление с окружающим, музыка, социализация, здоровье, речь. | 1). Познавательная беседа и рассматривание картинок «Шарики воздушные…» - дать детям понятие о том, что шарики легкие, разноцветные, они летают и медленно падают на пол. 2). Д/и «Собери шарики по цвету» (игра с предметами) – развивать умение детей различать шарики по цвету и сортировать по коробкам. 3). Утренняя гимнастика с лентами. 4) Точечный массаж «Поиграем с ушками» 5). С.Р.И. «Семья» (Разбудим кукол) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | 1).Утренний ритуал «Радостных встреч с воздушными шарами» - вовлечь детей в группу, поддержать позитивное настроение, желание играть вместе. 2). Игра-забава «Качели» - доставить радость детям, повысить эмоциональный тонус и вызвать радость от общения. Развивать навыки взаимодействия друг с другом. | Формирование к.г.н.:напомнить детям о необходимости Быть аккуратными во время завтрака как держать ложку, чашку, пить не проливая, не брать пищу руками из тарелки, кроме хлеба. | Мячи разного размера, шарики и ведерки, кукла, коляска | Информация в уголке для родителей. Адаптация. Консультации: «Что вы понимаете под развивающими игрушками» «Всякой игрушке свое место» «Как гулять с малышом» «В детский сад, как на работу» «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» «Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности» Памятка для родителей. Анкетирование. Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка). Выступление коллектива «Веселые горошинки» на городском мероприятии, посвященному Дню пожилого человека в МБОУ «Школа искусств» |
Прогулка 1 | 1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 2). Наблюдение за облаками – обратить внимание детей на то, какого они цвета, пушистые или нет, плывут быстро – это несет их ветер. 3). П\и «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо как мышки. 4) . П/И «Добрый мишка – позабавить малышей, снять эмоциональное напряжение, вызвать желание играть вместе. 5).С.Р.И. «Транспорт» (Покатаемся в автобусе). Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 6 – спортивно-игровая веранда. | 1).ОВД «Прокати мяч в ворота» - развивать у детей глазомер. 2). Индивидуальная работа по разделу Познание – «Достань мячик» - учить детей выполнять игровые действия (двигательные, предметно-орудийные). | Формирование к.г.н.: учить детей правильно надевать носочки и колготки. | Выносной материал, картинки | |||
2 половина дня | 1). Постепенный подъем 2). Вечерняя гимнастика: «Зашагали ножки:топ-топ.» 3). Закаливающие процедуры | Чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» - стимулировать детей повторять отдельные слова из стихотворения. | Формирование к.г.н.: при мытье рук, повторять детям правила пользования водопроводным краном. | ||||
Прогулка2 | Познавательное развитие: предметная деятельность, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим. | 1). Наблюдение за солнышком – помочь детям понять, что солнышко стало светить меньше, прячется за тучками, не греет. Стало холодно. 2).П\И «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал, инструкцию. 3). М.П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве. 4). С/РИ «Транспорт» (Поехали, поехали…) - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 2 – спортивно-игровая веранда. | 1).ОВД «Брось мяч дальше» - упражнять детей в бросании мяча двумя руками из-за головы. 2) Индивидуальная работа - игра «Веселый бубен» - вызвать у детей желание играть вместе, учить внимательно слушать текст и согласовывать движения с текстом. (с Вероникой и Ритой Н.) | Формирование к.г.н: учить снимать некоторые предметы одежды в правильной последовательности и аккуратно складывать в шкафчик. | Модуль автобуса, мяч, колокольчик, бубен. | ||
Вечер: | 1).С.Р.И. «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом. 2).Игры с предметами «Собери целое» - учить детей составлять целое из частей (помидор, булочка, пирожок и др.) | 1) Пальчиковые игры под аудиозапись «Пальчик мальчик» - развивать речь детей. Индивидуальная работа по плану музыкального руковдителя | Формирование к.г.н.: учить детей самостоятельно или с помощью взрослого пользоваться горшком или унитазом. | Игрушки, модуль автобуса. | Беседа с родителями на интересующие их темы. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса на 14.10 среда.
Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»
Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Адаптация | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Осень. | Утро: | Музыка. Познание: знакомство с окружающим, здоровье, труд | 1). Рассматривание фруктов – учит детей узнавать и называть овощи, их форму и цвет. 2). Д/и «Чего не стало?» (фрукты) - развивать у малышей внимание. 3). Утренняя гимнастика с лентами. 4). Точечный массаж «Поиграем с ушками» 5). С.Р.И. «Семья» (Приготовим салат) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | 1).Утренний ритуал «Радостных встреч» (приветствия и комплименты) вызвать у детей положительные эмоции, вовлечь малышей в группу. 2). Игра-забава «Ку-ку» - доставить детям радость, повысить эмоциональный тонус и вызвать радость от общения. Формировать доверительные взаимоотношения с педагогом Индивидуальная работа по плану педагога-психолога. | Формирование к.г.н.: продолжать формировать у детей элементарные навыки личной гигиены, напоминать о том, что руки с мылом нужно мыть не только перед едой, но и после туалета. | Фрукты и овощи, атрибуты игры «Семья», | Информация в уголке для родителей. Адаптация. Консультации: «Что вы понимаете под развивающими игрушками» «Всякой игрушке свое место» «Как гулять с малышом» «В детский сад, как на работу» «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» «Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности» Памятка для родителей. Анкетирование. Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка). Кукольный спектакль «Веселое путешествие Колобка», Норильский драматический театр | |
Прогулка 1 | 1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 2). Наблюдение за снегом – обратить внимание детей на то, что снег белый, холодный, искрится на солнце. Полюбоваться красотой снежинок. Послушать, как скрипит снег под ногами. 3). П\и «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал. П/И «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве. 4).С.Р.И. «Транспорт» (Поедем в гости к бабушке Арине). Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №3 – спортивно-игровая веранда. | 1). ОВД «Попрыгай, как мячик» - учить детей прыгать на двух ногах. 2) Индивидуальная работа с Полиной Ш. и Андреем Ф. «Дорожка» - учить детей рисовать палочкой на снегу. | Формирование к.г.н.: приучать детей самостоятельно надевать при подготовке к прогулке, отдельные детали одежды в правильной последовательности. | Выносной материал, колокольчик, палочки, руль | ||||
2 половина дня | 1).Постепенный подъем 2).Вечерняя гимнастика «Зашагали ножки: топ-топ» 3).закаливающие процедуры. | Настольный театр «Курочка Ряба» - доставить детям радость от игры с персонажами настольного театра, помочь вспомнить сюжет этой сказки (Софья, Айтен). | Формирование к.г.н.: учить детей после посещения туалета мыть руки с мылом и вытирать своим полотенцем. | |||||
Познание: знакомство с окружающим, здоровье, труд, конструирование | ||||||||
Прогулка2 | 1). Наблюдение за игрой старших детей – уточнить, во что одеты дети? Какие игрушки взяли с собой? Играют с мячом, догоняют друг друга, лазают по лесенке. 2). П\И «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками (бегать тихо, как мышки). .П/и «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей внимательно слушать четверостишие, прыгать на двух ногах , убегать по сигналу. 3). С.Р.И. «Семья» (Покатаем кукол в коляске) - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №2 – спортивно-игровая веранда. | 1).ОВД «Пойди по извилистой дорожке» - развивать у детей равновесие и координацию движений. 2) Индивидуальная работа «Пройди как мишка, лисичка» - учить малышей имитировать движения диких животных | Формирование к.г.н: учить детей одеваться на прогулку самостоятельно | куклы, коляски, мяч, скакалка. | ||||
Вечер: | 1).С.Р.И. «Транспорт» (Покатаемся на автобусе) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом. 2). «Разрезные картинки» (овощи) – учить малышей собирать целое изображение из двух частей. | 1) Художественное творчество: лепка «Пушистые тучки» - учить детей отщипывать кусочки пластилина и примазывать к фону (с Петей Х., Сашей Р.). | Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком. | Игрушки, модуль, разрезные картинки, пластилин. | Беседа с родителями о том, как прошел день в детском саду. С родителями Айтен индивидуальная беседа о соблюдении норм гигиены по уходу за ребенком (ногти, сменная одежда). |
Планирование воспитательно-образовательного процесса на 15.10 четверг.
Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»
Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Осень. | Утро: | Познание: ознакомление с окружающим, речевое развитие, социализация, здоровье. | 1). Игра «Зайка серый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделить выполнению поскоков. 2). Д/и «Чудесный мешочек» (осенние листочки) – учить детей называть какого цвета листочек. 3). Игровое упражнение «Осенние листочки» - стимулировать интерес детей к совместным играм, учить малышей слушать текст и выполнять соответствующие движения. 4). Утренняя гимнастика (без предметов). 5) Точечный массаж «Поиграем с ушками» 6). С.Р.И. «Семья» (Сварим кашу для кукол) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | 1).Утренний ритуал «Встреча с мыльными пузырями»» - вызвать у детей эмоциональный отклик, поддержать позитивное настроение. 2). Игра-забава из цикла «Песенки-бусинки»: «Бодаемся» - доставить радость детям, вызвать улыбку и смех. | Формирование к.г.н.: учить детей есть аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывая пищу, вытирать рот и руки салфеткой, быть опрятными. | Мешочек, атрибуты игры «Семья», листочки разного цвета, мыльные пузыри | Информация в уголке для родителей. Адаптация. Консультации: «Что вы понимаете под развивающими игрушками» «Всякой игрушке свое место» «Как гулять с малышом» «В детский сад, как на работу» «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» «Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности» Памятка для родителей. Анкетирование. Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка). |
Прогулка 1 | 1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 2). Наблюдение за прохожими –обратить внимание детей на то, как стало холодно. И дети и взрослые надели шапки и шубки, на ноги теплые сапожки. 3). П\и «Зайчики» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами, быстро реагировать на сигнал. П/И «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу. 4).С.Р.И. «Транспорт» (Покатаемся на автобусе). Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку № 6 – спортивно- игровая веранда. | 1).ОВД «Перешагни снежок» - упражнять детей в перешагивании предметов высотой 10-15 см 2). Д/и «Зайка и мишка» - учить детей пользоваться речевыми и не речевыми средствами (показ, имитация движений). | Формирование к.г.н.: учить детей правильно надевать носочки и колготки. | Выносной материал, руль, снежки | |||
2 половина дня | 1). Постепенный подъем 2). Вечерняя гимнастика: «Зашагали ножки: топ-топ» 3). Закаливающие процедуры | Рассматривание иллюстраций книжки русской народной сказки «Колобок» - учить детей следить за развитием действий в сказках с наглядным сопровождением. | Формирование к.г.н.: учить детей есть аккуратно, бесшумно и тщательно пережевывать пищу, вытирать рот и руки салфеткой. | Иллюстрации к сказке «Колобок» | |||
Прогулка2 | Физкультура, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим. | 1). Наблюдение за игрой старших детей – обратить внимание малышей на то, во что одеты дети, какие взяли с собой игрушки, в какие игры играют. 2).П\И «Карусели» - отрабатывать умение детей согласовывать свои движения с движениями других детей и ритмом текста. М.П/и «Добрый мишка» - снять у малышей эмоциональное напряжение, снизить двигательную активность 3). С/РИ «Семья» (Напоим куклу чаем) - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №7 – спортивно-игровая | 1). ОВД «Пройди по узкой дорожке» - развивать у малышей равновесие. 2) «Попрыгай, как зайка» - упражнять малышей в прыжках на двух ногах (с Кириллом и Славой Р.). | Формирование к.г.н: учить детей одеваться на прогулку. | Скакалки, атрибуты игры «Семья» | ||
Вечер: | С. Р. И. «Транспорт» - (поедем в лес) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом. 2). Игра «Поскачи» (Зайчик) – учить малышей пальчиками правой руки шагать по кружочкам, развивать мелкую моторику. | 1) Игра «Паровозик» (дыхательная гимнастика) – учить детей делать попеременные движения руками, приговаривая «Чух-чух-чух» (сНастей А., Софией Т.). | Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком. | Атрибуты игры «Транспорт», кружочки | Беседа с родителями о том, как провести утро перед приходом в детский сад. |
Планирование воспитательно-образовательного процесса на 16.10 пятница.
Возрастная группа: 1младшая «А» «Колокольчик»
Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Осень. | Утро: | Познавательное развитие, физкультура, социализация, здоровье, речь. | 1).Театр на фланелеграфе Р.Н.С. «Репка» - вспомнить сказку, вызвать положительные эмоции от обыгрывания. 2). Загадывание малышам загадок про собачку, кошку, мышку – учить детей отгадывать загадки. 3). Утренняя гимнастика без предметов. 4) Точечный массаж «Поиграем с ушками» 5). С.Р.И.«Семья» (Наша кукла) - учить детей связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, словесно обозначать свои действия. | 1).Утренний ритуал «Радостных встреч с персонажами русской народной сказки «Репка»» - вовлечь детей в группу, вызвать положительные эмоции. 2). Цикл «Игры на ладошке»: «Матрешка» - доставить детям радость, повысить эмоциональный тонус, радость от общения. | Формирование к.г.н. напомнить детям о том, что нужно быть аккуратными во время завтрака, как держать ложку, чашку, пить, не проливая, не брать пищу руками из тарелки, кроме хлеба. | Фланелеграф, игрушки, атрибуты игры «Семья», игрушки би-ба-бо, матрешки | Информация в уголке для родителей. Адаптация. Консультации: «Что вы понимаете под развивающими игрушками» «Всякой игрушке свое место» «Как гулять с малышом» «В детский сад, как на работу» «Жизнь по правилам: «С добрым утром!» «Особенности взаимодействия мамы и ребенка на каждом этапе становления психологической автономности» Памятка для родителей. Анкетирование. Консультации специалистов: логопед, медсестра, психолог. «Телефон доверия» (обмен индивидуальной информацией), (папка-передвижка). | |
Прогулка 1 | 1). Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» 2). Наблюдение за осенним небом – объяснить малышам, что в пасмурную погоду – небо темное, а в солнечную – ясное и светлое. Часто ветер приносит тучки. 3). П\и «Кошка и мышки» - учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками (бегать тихо, как мышки). П/И «Мой веселый звонкий мяч» - приучать детей внимательно слушать четверостишие, рыгать на двух ногах, убегать по сигналу. 4).С.Р.И. «Транспорт» (Поехали, поехали…) Цель: учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №4 – спортивно-игровая веранда. | 1). ОВД «Перешагни дорожку» - развивать равновесие у малышей. 2). Рисование на снегу окрашенной водой (желтой. красной) «Цветные картинки» - вызвать положительные эмоции у детей от полученного результата (с Сеней Ч., Димой В.). | Формирование к.г.н.: приучать детей самостоятельно надевать при подготовке к прогулке, отдельные детали одежды в правильной последовательности. | Выносной материал, руль, мяч, бутылочки с окрашенной водой. | ||||
2 половина дня | 1). Постепенный подъем 2). Вечерняя гимнастика: «Комары и мошки» 3). Закаливающие процедуры | Игра-драматизация Р.Н.С. «Репка» - учить малышей перевоплощаться в персонажей этой сказки, повторять отдельные слова. | Формирование к.г.н.: при мытье рук, повторять детям правила пользования водопроводным краном, мылом, полотенцем. | |||||
Прогулка2 | Художественное творчество: рисование, здоровье, социализация, ознакомление с окружающим. | 1). Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на то, что на улице стало холодно. Дети и взрослые надели шапки и шубки, на ноги теплые сапожки. 2).П\И «Самолет летит по небу» - развивать у детей воображение, слуховое внимание, способность быстро реагировать на сигнал. М. П/и «Где звенит?» - учить малышей ориентироваться в пространстве. 4). С.Р.И. «Семья» (Покатаем куклу на петушке) - учить детей связывать 2 -3 игровых действия в смысловую цепочку. В неблагоприятную погоду смотреть прогулку №5 – спортивно-игровая веранда. | 1). ОВД «Пройди по дорожке» - развивать у детей уверенность и равновесие. 2) Конструирование «Домик для кошки» - упражнять детей в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку. | Формирование к.г.н.: учить детей зактывать рукава при мытье рук. | Колокольчик, атрибуты игры «Семья», кубики, скакалки | |||
Вечер: | 1).С/р «Транспорт» (Покатаем куклу Машу на машине) - формировать умение детей развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем или воображаемым предметом. 2). Игра «Походи как…» - учить детей имитировать движения животных. | 1). Рассматривание картинки «Осень в лесу» - рассказать малышам признаки осени, вызвать желание самостоятельно рассматривать картинки (с Полиной М. и Максимом.). | Формирование к.г.н.: учить детей с помощью взрослого пользоваться горшком. | Модуль автобуса, кукла Маша, картинка «Осень в лесу». | Беседа с родителями на интересующие их темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...