Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста  семенных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya1.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

на тему: «Семья».

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста  семенных ценностей.

Задачи:

1. Развивать  представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

2. Закреплять умение называть членов семьи и понимать их роль в семье.

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

4.Закреплять умение наносить клей и приклеивать готовые формы.

Материал: кукла, дом, картинки членов семьи, мяч, картинки действий, сундучок, клей, сердечки из картона, семейные фотографии детей.

Содержание.

На экране появляется домик  (для привлечения внимания детей, используется волшебный звук).  

- Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Интересно кто в нем живет? Как нам узнать? (Надо постучаться или позвонить в дверь)

Кукла Катя выходит из домика (появляется на экране)

-Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Это мой домик. Вам интересно узнать с кем я живу в нем?  Предлагая вам это отгадать и в играх об этом узнать.

Отгадайте загадку:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Кто же это? (наша мама)

-Правильно мама! (На экране дома появляется окошко, в котором находится изображение мамы Кати).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у каждого тоже есть свой домик. Подойдите и найдите свой. (На мольбертах висят домики с пустыми окошками. Дети находят свой домик, где изображена их фотография).

Кукла: - Ребята, найдите свою маму и вставьте в  окошко своего  домика.

-Молодцы. Маша, как зовут твою маму? Вова, как зовут твою маму? И.т.д

- Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок появился на экране.  Предлагаю наполнить его ласковыми словами для мамы (Сундучок отрывается) Ваши слова будут долетать и наполнять его. Предлагаю начать.

- Наша мама какая? (ответы)

Подсказка (Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? Когда мама улыбается, смеется? Когда мама заботиться а вас?)

- Вот молодцы. Сколько много чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама по дому?»

Я буду кидать мяч, а вы говорить, что же умеет делать мама? (мыть посуду, варить суп, стирать и т.д)

Или альтернатива для игры «Что умеет делать мама по дому» .

-Ребята, я подумаю, вы все помогаете маме дома. Это добрые дела.

Предлагаю вам показать, как ребята помогают маме по дому.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем (маршируем)

Пыль повсюду вытираем (движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем (движение руками вправо и влево)

И полы мы подметаем (движение руками вправо и влево)

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим (приседаем)

Маму вечером встречаем (разводим руками)

Крепко-крепко обнимаем (обнимаем себя).

-Молодцы, ребята. Очень много добрых дел вы делаете дома. Мама  вами очень довольна.

Кукла Катя появляется на экране и задает еще одну загадку, о том с кем она живет в своем домике.

Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший (папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа. В домике открывается окошко с изображением папы.

- Ребята найдите фотографию своего папы и вставьте в окошко своего домика.

- Дарина, как зовут твоего папу? Вика, как зовут твоего папу? И.т.д.  

Кукла: - Предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать папа?» На экране я вам буду показывать картинки, а вы угадывать, что на них видите и изображать это движением (Игра-имитация «Что умеет делать папа).

Гвозди забивать, дрова рубить, пилить, машину водить пылесосить.

- Думаю. Все мальчики помогают папам делать мужские дела.

На экране опять появляется сундучок.

-Ребята, посмотрите, что появилось на экране? Как вы думаете, что это значит? (Подсказка: Про маму мы ласковые слова говорили, а сейчас что сундучок нам предлагает?) Правильно, теперь соберем в него ласковые слова для папы (ответы детей: смелый, сильный, веселый, добрый)

-Молодцы ребята. Много хороших слов и для папы вы подобрали. Закроем наш сундучок он нам еще пригодится.

- Предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику, которая называется семья.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я — вот и вся моя семья (можно вывести эту игру на экран).

-У всех нас есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Ребята, кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки). Как надо относиться к ним? (помогать, заботиться о ним). Найдите вашу бабушку и вашего дедушку и вставьте в окошко домика. Посмотрим на домик куклы Кати. (в окошках появляются дедушка и бабушка)

- Кого мы с вами забыли назвать? У куклы Кати есть еще одно окошко. Кто может быть еще в большой семье? (сестры и братья). Правильно. Как должны жить братья и сестры друг с другом вместе? (дружить, помогать друг другу) Давайте посмотрим, кто же живет в домике у Кати (Сестра) (в окошке появляется изображение сестры).

-У кого есть сестра или брат? (найдите фотографию и вставьте в окошко домика). Маша, кто у тебя есть в семье? Как ее зовут? Костя, как зовут твою сестру?

- Вот мы и угадали всех, кто живет в домике с Катей. И заполнили свои домики.  Давайте еще раз назовем всех кто живет в домике (перечисляют). Как  можно назвать всех, кто живет в домике одним словом, каким? (Семья).

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я  очень рада, что у каждого есть дружная семья. А мне пора домой к моей семье. До свидания!

- До свидания, Катя, приходи к нам еще!

-Ребята, посмотрите опять появился сундучок на экране. (сундучок открывается из него под звуки волшебства вылетают сердечки. Пока дети отвлекаются на изображение на экране, воспитатель достает сердечки и создает видимости ловли сердец с экрана).

- Произошло чудо, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Посмотрите, какое волшебство, они прилетели к нам.

-Я предлагаю найти фотографию своей семьи и наклеить на сердечко. Этот подарок каждый сможет подарить вечером своей семье (дети выполняют продуктивную деятельность, рассматривают, показывают друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

конспект НОД по познавательному развитию во  второй младшей группе на Тему "Моя семья"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Моя семья»...