«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_muratova.docx | 267.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №70 «Березка»
Рекомендации для родителей
«Мастерим плоскостной геометрический конструктор»
Подготовил воспитатель
Муратова Е.А.
Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, яркого материала.
Оборудование: Салфетки ,материал по выбору(фетр, картон, бумага и т.д., ножницы, карандаш, трафарет геометрических фигур.
Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!
Данное пособие поможет:
1. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
2. Совершенствовать все виды счёта.
3. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
6. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету).
7. Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
8. Закрепить и расширить пространственное представление.
Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.
Ход изготовления:
1.Берем салфетки, фетр, можно бумагу, картон и т.д., ножницы, трафареты.
2.С помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.
3.Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветного материала можно вырезать разнообразные фигурки.
4.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение.
Варианты игры:
«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование головоломок, как геометрического конструктора на составление плоскостных изображений предметов."
Развитие математических способностей у дошкольников имеет большое значение при подготовке их к школе. Реализовать свою познавательную творческую активность ребенок может только в практических видах де...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть рыб. Раз...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по конструированию из плоскостных геометрических форм «Радужные рыбки»
Учить детей конструировать рыбок из плоскостных геометрических фигур, закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о среде обитания рыб, их видах, уметь различать и называть ры...
Фотоотчёт «Игры с плоскостными геометрическими фигурами»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять разные предметы из геометрических фигур, закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.Заучивание рифмованных строчек расширяе...
Занятие познавательное РЭМП Тема занятия «Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах»
Занятие проходит в форме игры путешествия...
«Транспорт из плоскостных геометрических фигур».
Материал будет интересен и полезен воспитателям ДОО, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики" и «Конструирования», родителям. Мате...
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия: «Объёмные и плоскостные геометрические фигуры»
Занятие направлено на закрепление знаний об объемных и плоскостных геометрических фигурах у детей 4-5 лет....