Методическая разработка «Социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного на основе специально спроектированной педагогической технологии «Воспитательный диалог» автор М. Телегин.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попко Ольга Владимировна

Этот материал поможет воспитателям познакомиться с технологией «Философия для детей», так же  в организации НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста», в создании программ дополнительного образования  по нравственному воспитанию и развитию личного педагогического опыта. Методическая разработка  написана в помощь творческим воспитателям и педагогическим коллективам ДОУ по организации воспитательных диалогов с детьми старшего дошкольного возраста  на основе развивающей программы «Воспитательный диалог» (М.Телегин). Интерес к введению философии в учебные планы дошкольных учебных заведений не выходит за рамки  простого ознакомления с философией как областью культуры и ориентирован, прежде всего, на развитие мышления детей, формирование их разумного и рефлексивного поведения. Философия рассматривается как инструмент мышления, обеспечивающий функционирование деятельности и поведения ребёнка на логическом, культурном разумном уровне.  Приведенные в методической разработке примеры иллюстрируют методики, используемые в этом педагогическом подходе, используемые в работе воспитателей старших групп МДОУ Детский сад № 8 города Алушты.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodrazrabotka.pdf2.74 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Методическая разработка по логопедии для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий на тему: " Спасём сокровища Шутландии!"

Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-...

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...