ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
(Слайд 1 – природа с животными)
Наконец-то снова вместе
Начинаем мы игру!
Тут затеи и кроссворды,
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Сегодня мы поговорим с вами о животных. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. На протяжении многих столетий человек наблюдал за животными, пытался разгадать их секреты, тайны, хотел лучше узнать их образ и никогда не переставал удивляться ими. Ведь они пугливые и беззаботные ,коварные и благородные ,наши забавные животные.
.
Сегодня мы свами немного поиграем, выявим самых активных и любознательных. Наша игра называете «Знаешь ли ты животных». (Слайд 2 – ««Знаешь ли ты животных?»)
Земля – наш общий дом, ведь и растения, животные живут в определённых местах, только там, где удобно и где они привыкли жить. «Это мы, люди, - пишет М. Пришвин, - можем поменяться этажами, лесные обитатели этого не делают» Животные строго придерживаются своего яруса.
И девизом нашего занятия будут следующие слова:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
«Хочу все о животных знать».
Наше жюри (,,,,,,,,,). Они выявят самых активных, любознательных участников.
1 тур «Разминка»
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Животное наших лесов похожее на кошку? (тигр)
-Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
- Что делает еж зимой? (спит)
- Кто из животных побывал в космосе? (Собака)
Листопаднички- кто они?(Зайчата)
У кого каждый месяц вырастают зубы на 3 мм?(У зайца и у белки)
Чем стрекочут кузнечики?(Трут ноги о крыло)
Косой ли заяц?(Нет)
Какой цветок называют цветком влюбленных?(Ромашка)
Какой страшный зверь падок на малину?(Медведь)
2 тур. «Загадочное животное» (Слайд 3 - 16 «Загадочное животное»)
- Расшифруй название животного.
Ньоле (олень), кабел (белка), девьдем (медведь), баобчак (бабочка), лакшуяг (лягушка), дюлбрев (верблюд), гирьнес (снегирь)
3 тур «Пантомима»
Изобразите обезьяну в зоопарке.
Изобразите медведя в цирке.
Изобразите лису ищущая добычу
Изобразите зайца увидевшего волка.
4 тур «Четвертый лишний» ( Слайд 34 – 39)
- Какая картинка лишняя и почему?
5 тур «Самые, самые, самые»
- Назвать самое, самое животное (высокое, быстрое) ( Слайд 18-22)
6 тур «Всезнайка» ( Слайд 43-49)
Нужно ответить на вопросы
7 тур «Следопыт» ( Слайд 40-42)
-Найдите в таблице по вертикали и по горизонтали всех спрятавшихся птиц.
8 тур «Сделай выбор» ( Слайд 50 - 59)
Из трех вариантов выбрать правильный ответ
9 тур «Почтовый ящик»
- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал?
1. Я ловкая подвижная птичка. Не улетаю на зимовку в теплые края. Гнездо свое устраиваю в дуплах деревьев. Ярко – желтая грудка и живот. На голове черная шапочка. Питаюсь я пауками, насекомыми, семенами, салом. Назвали меня за песенку « сии- сии» или «ции – ции». (Синица)
2. Я небольшой зверек с большим пушистым хвостом. На зиму надеваю серую шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами. (Белка)
3. Я сильный, умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабаны, лоси. Охотимся мы небольшими стаями. Размером я с крупную овчарку. (Волк)
4. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)
5. Как меня зовут, и почему такое странное название мне придумали? Этот жучок в минуты опасности выделяет жидкость оранжевого цвета, как корова выделяет молоко. Отсюда и произошло название этого
жучка. (Божья коровка)
10 тур «Кроссворд»
Назови детенышей животных:
- волк
- медведь
- лошадь
- белка
- корова
- индюк
- ёж
- кошка
- овца
- свинья
- собака
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
Итог:
- Ребята, сегодня на нашем занятии не только повторили и закрепили, но и узнали много нового интересного.
Подведение итогов
Предоставим слово жюри (Жюри производит подсчёт жетонов каждого участника конкурса, подводит итоги, объявляет победителя конкурса, проводится награждение победителей и участников конкурса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""
конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....
КВН "Знаешь ли ты природу?"
Проведение досуга по окружающему миру в подготовительной группе...
презентация "Знаешь ли ты сказки?"
Дети по иллюстрациям называют как сказка называется....
Что ты знаешь о животных?
Конспект по развитию речи с приминением здоровье сберегающих технологий...
Интерактивная игра "Что ты знаешь о животных"
Позволяет детям в игровой форме закрепить знания о животных....
Дидактическая игра "Знаешь ли ты животных?"
Дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста, может быть проведена во время занятия по окружающему миру или в совместной деятельности с воспитателем, использована как для групповой,...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...