Конспект НОД "Цветок доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tsvetok_dobroty.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
«Цветок доброты»
Воспитатель Чуприна А.В.
Тема НОД: «Цветок доброты»
Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийность
Задачи: - углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; -воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к окружающим; -добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи; -совершенствовать коммуникативные навыки; -расширять активный словарь;
Материал: магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Вальс цветов», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, сияющий цветок, журнальный столик, поделки «волшебная палочка с цветком».
Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие, познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского «Доктор Айболит» и С.Т.Аксауова «Аленький цветочек», беседы о нормах и правилах поведения, о доброте, сопереживании, уважении; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему «Как себя вести», «Доброта» и т.д.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
Ответы детей:
Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Ребята, в хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро надевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня был волшебный цветок доброты. Я принесла его для вас из сказки «Аленький цветочек». Но злая колдунья перехватила его и спрятала. Вы хотите найти цветок и испытать его волшебство? Сказочная колдунья приготовила для вас задание, если выполните, цветок будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком сказочная колдунья приготовила задание. Дима, подай мне, пожалуйста, красный лепесток:
1 задание - игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Молодцы, мои помощники, с заданием справились. Лиля, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.
Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Даша, подай мне, пожалуйста, синий лепесток. Ребята отгадайте загадку:
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…
Дети: (Добрый доктор Айболит)
Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. София, подай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток. Игра «Доскажи словечко»:
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».
Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».
Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».
С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания сказочной колдуньи, посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился волшебный цветок доброты. Посмотрите, он светится. (Фея незаметно включает его. Дети рассматривают.) Я его дарю вашей группе, а каждому из вас я подарю маленький цветок с волшебной палочкой. (поделки детей старшей группы) 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского), дети берут один цветок из вазы и танцуют.
Рефлексия:
Вам понравилось в Волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!
Список литературы:
- ФГОС /Мин.образования и науки.; 2012 г.
- Логопедия: учебник для студентов деф. Фак-тов. Пед. ВУЗов./ под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.; 1998г.
- Дорогою добра. Концепция, программа и пед. диагностика соц-коммуникативного развития и соц. воспитания дошкольников / Л.В.Коломийченко.; 2015 г.
- Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект НОД "Доброта"
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...
Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."
Урок Доброты в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект "Уроки доброты"
Воспитание у детей доброты, вежливости, толерантности....