открытый день в подготовительной группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В традиции детского сада прочно закрепилось проведение дня открытых дверей для гостей детского сада. Воспитатель должен быть готов показать совместную деятельность детей и взрослого, а еще лучше - привлечь родителей к игровой, продуктивной и творческой деятельности. Это планирование дня поможет воспитателю провести день с удовольствием для себя, детей и родителей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день открытых дверей в подготовительной группе по теме "Космос" | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день подготовительной группы
Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: День открытых дверей для родителей группы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 10 апреля 2015 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро 7.30 – 9.00 | Утренняя разминка. Пригласить родителей поучаствовать в утренней разминке. Разговор с детьми «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека. Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна - лунный, звезда –звездный, космос – космический) | Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. Пригласить родителей в игру и предложить построить свои ракеты из счетных палочек, и найти общее и разное в построении ракет. | Дежурство по столовой Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку. Рассматривание иллюстраций «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная». Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи. Пригласить родителей участвовать в проведении опыта. | Плакаты, иллюстрации о космосе, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (глобус, фонарик). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Пригласить родителей в шашечный турнир на звание «Первый игрок» вместе с детьми. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям папку-раздвижку «Знакомим детей с космосом». Пригласить родителей принять участие в организации выставки рисунков после рисования на тему космоса. | |
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 10.40 Инструктаж детей при спуске по лестнице со второго этажа | 9.00– 9.30 Пригласить родителей к участию в разговоре о космонавтах. Познание. ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | |||||
9.40 – 10.00 Пригласить родителей к участию в художественном творчестве. Художественное творчество. Рисование «На далекой, неизведанной планете» Цель: Уточнить представления детей о космосе, космических объектах, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка), воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о космосе. Предложить устроить выставку работ в раздевалке и общем коридоре. | ||||||
10.10 – 10.40 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре Пригласить родителей к участию в двигательной деятельности. | ||||||
Прогулка 10.50 – 12.10 Инструктаж детей по ТБ при проведении прогулки | Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»). Пригласить родителей в игру в роли «метеоритов». | П/И «Лесные тропинки» в Уголке леса Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе. Предложить родителям принять участие в д/и «Узнай дерево по описанию» | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). Предложить родителям принять участие в разговоре с детьми о соблюдении других правил сохранения здоровья. | Труд в Уголке леса и на участке – собрать крупный мусор (приготовить рабочие перчатки и мешок для мусора). Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном 12.30 – 13.00 | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Наблюдение родителей за режимными моментами – возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну. Предложить родителям прочитать детям рассказ перед сном. | |||||
II половина дня 15.00 – 16.00 | Гимнастика пробуждения. С/р игра «Большое космическое приключение» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты. Пригласить родителей к организации игрового пространства, развитию замысла игры. Предложить родителям изобразить космических пришельцев или космических пиратов. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми в совместной игре. | Просмотр презентаций на космическую тему на ноутбуке Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах. Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?» | Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами. | Атрибуты для с/р игры (маски планет, детали костюмов для инопланетян). Подсобный материал. | ||
Прогулка 2-я 16.00 – 18.00 Инструктаж детей по ТБ при проведении прогулки | Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Учить замечать красоту весенней природы – первая зеленая травка, кучевые облака на голубом небе. П/и «Пустое место», «Перелет птиц». Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Ситуативные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...
Новости "День открытых дверей в подготовительной группе"
Формирование представлений у родителей и детей о ЗОЖ....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли»....
День открытых дверей в подготовительной группе «Солнце на ладошках»
Конспект открытого занятияЦель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.Задачи:Вовлечение семьи в единое образовательное п...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...
конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей
В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...