открытый день в подготовительной группе по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кожанова Валентина Николаевна

В  традиции детского сада прочно закрепилось проведение дня открытых дверей для гостей детского сада. Воспитатель должен быть готов показать совместную деятельность детей и взрослого, а еще лучше - привлечь родителей к игровой, продуктивной и творческой деятельности. Это планирование дня поможет воспитателю провести день с удовольствием для себя, детей и родителей! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день подготовительной группы

 Тема: «Космос»      Итоговое мероприятие: День открытых дверей для родителей группы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 10 апреля  2015 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

7.30 – 9.00

Утренняя разминка. Пригласить  родителей  поучаствовать  в утренней разминке.

Разговор с детьми «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна - лунный, звезда –звездный, космос – космический)

Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Пригласить  родителей в игру и предложить построить свои ракеты из счетных палочек,  и найти общее и разное в построении ракет.

Дежурство  по столовой

Цель: закреплять умение правильно сервировать стол к завтраку.

Рассматривание иллюстраций  «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.

Пригласить  родителей  участвовать  в проведении опыта.

Плакаты, иллюстрации о космосе,  оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (глобус, фонарик).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Пригласить  родителей в шашечный  турнир на звание «Первый игрок» вместе с детьми.

Индивидуальные  беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям папку-раздвижку «Знакомим детей с космосом».

Пригласить родителей принять участие в организации выставки рисунков после рисования на тему космоса.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 10.40

Инструктаж детей при спуске по  лестнице со второго этажа

9.00– 9.30   Пригласить  родителей   к  участию в разговоре о космонавтах.

Познание. ФЦКМ  «Космическое путешествие» Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина, его первым полетом; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов  в наши дни.

9.40 – 10.00    Пригласить  родителей к  участию в художественном творчестве.

Художественное творчество. Рисование «На далекой, неизведанной планете» Цель: Уточнить представления детей о космосе, космических объектах, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (рисовать цветными восковыми мелками с последующим покрытием  гуашью, придумывать композицию и содержание рисунка), воспитывать интерес к теме, желание узнать новое о космосе. Предложить устроить выставку работ в раздевалке и общем коридоре.

10.10 – 10.40 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Пригласить  родителей к  участию  в двигательной деятельности.

Прогулка

10.50 – 12.10

Инструктаж детей по ТБ при проведении прогулки

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»).

Пригласить  родителей в игру в роли «метеоритов».

П/И «Лесные тропинки»  в Уголке леса

 Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить родителям принять участие в д/и «Узнай дерево по описанию»

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Предложить родителям принять участие в разговоре с детьми о соблюдении  других правил сохранения здоровья.

Труд в Уголке леса и на участке – собрать крупный мусор (приготовить  рабочие перчатки  и мешок для мусора). Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

12.30 – 13.00

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»

Наблюдение родителей за режимными моментами – возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну. Предложить родителям прочитать детям рассказ перед сном.

II половина дня

15.00 – 16.00

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Большое космическое приключение»

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Пригласить  родителей к организации игрового пространства, развитию замысла игры. Предложить родителям изобразить космических пришельцев или космических пиратов. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми в совместной игре.

Просмотр презентаций  на космическую тему на ноутбуке

Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»

Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.

Атрибуты для с/р игры (маски планет, детали костюмов для инопланетян).

Подсобный материал.

Прогулка 2-я

16.00 – 18.00 Инструктаж детей по ТБ при проведении прогулки

Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.  Учить замечать красоту весенней природы – первая зеленая травка, кучевые облака на голубом небе.

 П/и «Пустое место», «Перелет птиц». Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 Ситуативные беседы с родителями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "День дружбы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».Задачи:1. Воспитательная:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить сл...

Новости "День открытых дверей в подготовительной группе"

Формирование представлений у родителей и детей о ЗОЖ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе: «День Земли»....

День открытых дверей в подготовительной группе «Солнце на ладошках»

Конспект открытого занятияЦель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.Задачи:Вовлечение семьи в единое образовательное п...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Цели и задачи:- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.- Вспомнить слова вежл...

конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей

В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...