День открытых дверей в подготовительной группе «Солнце на ладошках»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коломийцева Александра Дмитриевна

Конспект открытого занятия

Цель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_otkrytyh_dverey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей в подготовительной группе

«Солнце на ладошках»

Цель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Ход занятия

Ребенок:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Очень рады видеть вас!

А какие мы хорошие

Мы покажем вам сейчас!

Музыкальная открытка

Дети приглашают в «Круг радости» всех взрослых, собравшихся в зале, становятся в круг.

«Солнце весело смеется,

В круг зовет своих друзей,

Мы друг другу улыбнемся,

Станет мир еще светлей» (обнимают друг друга, «дарят» улыбки)

Психолог: На ваших лицах появились улыбки, значит настроение, какое? (дети и взрослые жестами и мимикой показывают свое настроение). Желаю Вам, чтобы улыбки и хорошее настроение продлилось на весь день!

Воспитатель: Наши дети с нетерпением ожидают, когда же они пойдут в школу. Предлагаем вашему вниманию небольшую инсценировку, которая называется «В портфеле».

Сценка «В портфеле»

Ведущий: Завтра Олеся идёт в школу. В первый класс. К школе уже всё приготовлено: портфель, книжки, пенал и ещё много всяких вещей. Обновок столько, что Олеся не успевала примерять. Утомилась, присела и думает.

Олеся: Быстрее бы всё это надеть да пойти с портфелем в школу!

Ведущий: Думала-думала и не заметила, как задремала. И вдруг… заворошился кто-то в портфеле, зашушукался. А потом голоса закричали:

Палочки.

Мы не простые палочки –

Мы палочки-считалочки.

Надоело нам молчать,

Нам не терпится считать:

Ах, как хочется считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ведущий:

Мы за ними поспешим

И задачи все решим.

Задача на слуховое восприятие

«Дело было вечером, делать было нечего.

Вова пел, Борис молчал, Николай ногой качал,

Оля куколку качала, Таня с мячиком играла.

Нужно вам их сосчитать:

«Сколько было тех ребят?»

Задача на зрительное восприятие

«На картине у меня папа, мама, это я,

Младшая моя сестра, старший брат

Наш кот Василий, и веселый пес Барбос –

В общем, вся моя семья.

Сосчитайте сколько нас?

Одна палочка: Это мы научили вас считать!

Вторая палочка: Значит, мы самые главные. И пускай все, кто живёт в портфеле, слушаются нас.

Ведущий: Спасибо, палочки. Ну что же, наверное, вы в портфеле главнее всех.

Карандаш:

Эй, прекратите ералаш!

Я главней всех, карандаш!

Я – малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек!

Когда ты мне работу дашь,

Всё нарисует карандаш!

Воспитатель:

Возьмите в руки карандаш,

И напишите-ка сейчас,

Сравнив количество предметов,

Поставьте знаки «меньше»,

«больше» или «равно».

Ведущий: А из ранца послышался тонкий голосок ручки-белоручки.

Ручка:

Я совсем не белоручка –

Ученическая ручка.

Стану буквы я писать –

Получу за это «пять»!

Буду буквы я писать

Простые и заглавные,

Значит, все должны признать:

В портфеле ручка – главная!

Воспитатель. Проходи, ручка, ты нам сейчас пригодишься для выполнения задания.

Игровое задание «Что находится в портфеле?»

Воспитатель: в нижнем правом углу лежит овальный пенал (дети рисуют овал в нижнем правом углу), в середине – прямоугольная тетрадь, в верхнем левом углу – круглый ластик, в нижнем левом углу – квадратная пачка с фломастерами, в верхнем правом углу – треугольная точилка.

Физкультминутка

Тетрадь:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Воспитатель: Проходи, тетрадь, с твоей помощью мы с ребятами выполним задание.

Графический диктант «Что получилось?»

Линейка:

Нет! Я, линейка, главная.

Прямота, главная моя черта!

Воспитатель: А мы научились рисовать прямую линию и без линейки. Дети, возьмите в руки карандаш. Проведите прямую линию, под ней – волнистую. (дети выполняют задание)

Ластик:

Ха-ха-ха!

По тетради я прошла,

Все ошибки подмела.

Я, ластик, всех нужней,

Значит, я всех вас важней!

Воспитатель:

Ластик нам и поможет.

Из обычной линии пунктирную сделать сможет (дети с помощью ластика выполняют задание)

Ведущий: Снова кто-то зашуршал, зашелестел листиками.

Букварь:

Я старый - старенький букварь.

И я не в первый раз

С мальчишками, девчонками

Отправлюсь в первый класс.

Прошу поверить мне, друзья:

Напрасны споры ваши!

Мы все важны, мы все нужны

Для скорых первоклашек.

Нам в портфеле вместе жить,

Давайте же, друзья, дружить!

Олеся: Давайте, давайте!

Ведущий: Радостно крикнула Олеся и проснулась.

Олеся: Ох, как я хочу учиться,

Буду я старательной, аккуратной и внимательной!

Ведущий. Решила Олеся составить из букв слово. Но вот беда, все буквы перепутались. Давайте ей поможем.

Ведущий выставляет зашифрованное слово «ШКОЛА»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Б Г Ш Е К У О Л Т А

Шифр - 3 5 7 8 10

Воспитатель: Ребята, скоро вы отправитесь в школу. Работа учителя очень непростая, поэтому мы просим вас: не огорчайте свою первую учительницу, старайтесь дарить ей радость. Как это сделать? Очень просто! Учитесь старательно. Ведь самая большая радость для учителя – это успехи его учеников.

А в сторонке сидят родители

И с волненьем глядят на них.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Милые родители! Не пугайтесь, дети повзрослели, но ваша помощь и поддержка им будет нужна всегда! Как и сейчас!

Совместная творческая работа

Каждый ребёнок получает по листу бумаги, на котором обводят свою ладонь, а затем пишет своё имя посередине. Родители вместе с детьми на каждом пальчике пишут качества ребенка, которые помогут ему хорошо учиться (его сильные стороны). Вырезают ладошки и прикрепляют к заранее нарисованному личику солнышка вместо лучиков. Готовая работа остается в группе.

Психолог. Давайте поделимся друг с другом своими надеждами, желаниями, ожиданиями. Пусть каждый сейчас скажет, чего он ждёт от школы. Начнём со слов «Я хотел бы…» (высказываются все участники праздника)

Воспитатель. Итак, наша встреча подошла к концу. И нам хочется сказать всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Новости "День открытых дверей в подготовительной группе"

Формирование представлений у родителей и детей о ЗОЖ....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей

В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...

Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...