День открытых дверей в подготовительной группе «Солнце на ладошках»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия
Цель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
- Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в подготовительной группе
«Солнце на ладошках»
Цель – создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.
Задачи:
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
- Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
- Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Ход занятия
Ребенок:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Очень рады видеть вас!
А какие мы хорошие
Мы покажем вам сейчас!
Музыкальная открытка
Дети приглашают в «Круг радости» всех взрослых, собравшихся в зале, становятся в круг.
«Солнце весело смеется,
В круг зовет своих друзей,
Мы друг другу улыбнемся,
Станет мир еще светлей» (обнимают друг друга, «дарят» улыбки)
Психолог: На ваших лицах появились улыбки, значит настроение, какое? (дети и взрослые жестами и мимикой показывают свое настроение). Желаю Вам, чтобы улыбки и хорошее настроение продлилось на весь день!
Воспитатель: Наши дети с нетерпением ожидают, когда же они пойдут в школу. Предлагаем вашему вниманию небольшую инсценировку, которая называется «В портфеле».
Сценка «В портфеле»
Ведущий: Завтра Олеся идёт в школу. В первый класс. К школе уже всё приготовлено: портфель, книжки, пенал и ещё много всяких вещей. Обновок столько, что Олеся не успевала примерять. Утомилась, присела и думает.
Олеся: Быстрее бы всё это надеть да пойти с портфелем в школу!
Ведущий: Думала-думала и не заметила, как задремала. И вдруг… заворошился кто-то в портфеле, зашушукался. А потом голоса закричали:
Палочки.
Мы не простые палочки –
Мы палочки-считалочки.
Надоело нам молчать,
Нам не терпится считать:
Ах, как хочется считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ведущий:
Мы за ними поспешим
И задачи все решим.
Задача на слуховое восприятие
«Дело было вечером, делать было нечего.
Вова пел, Борис молчал, Николай ногой качал,
Оля куколку качала, Таня с мячиком играла.
Нужно вам их сосчитать:
«Сколько было тех ребят?»
Задача на зрительное восприятие
«На картине у меня папа, мама, это я,
Младшая моя сестра, старший брат
Наш кот Василий, и веселый пес Барбос –
В общем, вся моя семья.
Сосчитайте сколько нас?
Одна палочка: Это мы научили вас считать!
Вторая палочка: Значит, мы самые главные. И пускай все, кто живёт в портфеле, слушаются нас.
Ведущий: Спасибо, палочки. Ну что же, наверное, вы в портфеле главнее всех.
Карандаш:
Эй, прекратите ералаш!
Я главней всех, карандаш!
Я – малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек!
Когда ты мне работу дашь,
Всё нарисует карандаш!
Воспитатель:
Возьмите в руки карандаш,
И напишите-ка сейчас,
Сравнив количество предметов,
Поставьте знаки «меньше»,
«больше» или «равно».
Ведущий: А из ранца послышался тонкий голосок ручки-белоручки.
Ручка:
Я совсем не белоручка –
Ученическая ручка.
Стану буквы я писать –
Получу за это «пять»!
Буду буквы я писать
Простые и заглавные,
Значит, все должны признать:
В портфеле ручка – главная!
Воспитатель. Проходи, ручка, ты нам сейчас пригодишься для выполнения задания.
Игровое задание «Что находится в портфеле?»
Воспитатель: в нижнем правом углу лежит овальный пенал (дети рисуют овал в нижнем правом углу), в середине – прямоугольная тетрадь, в верхнем левом углу – круглый ластик, в нижнем левом углу – квадратная пачка с фломастерами, в верхнем правом углу – треугольная точилка.
Физкультминутка
Тетрадь:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
Воспитатель: Проходи, тетрадь, с твоей помощью мы с ребятами выполним задание.
Графический диктант «Что получилось?»
Линейка:
Нет! Я, линейка, главная.
Прямота, главная моя черта!
Воспитатель: А мы научились рисовать прямую линию и без линейки. Дети, возьмите в руки карандаш. Проведите прямую линию, под ней – волнистую. (дети выполняют задание)
Ластик:
Ха-ха-ха!
По тетради я прошла,
Все ошибки подмела.
Я, ластик, всех нужней,
Значит, я всех вас важней!
Воспитатель:
Ластик нам и поможет.
Из обычной линии пунктирную сделать сможет (дети с помощью ластика выполняют задание)
Ведущий: Снова кто-то зашуршал, зашелестел листиками.
Букварь:
Я старый - старенький букварь.
И я не в первый раз
С мальчишками, девчонками
Отправлюсь в первый класс.
Прошу поверить мне, друзья:
Напрасны споры ваши!
Мы все важны, мы все нужны
Для скорых первоклашек.
Нам в портфеле вместе жить,
Давайте же, друзья, дружить!
Олеся: Давайте, давайте!
Ведущий: Радостно крикнула Олеся и проснулась.
Олеся: Ох, как я хочу учиться,
Буду я старательной, аккуратной и внимательной!
Ведущий. Решила Олеся составить из букв слово. Но вот беда, все буквы перепутались. Давайте ей поможем.
Ведущий выставляет зашифрованное слово «ШКОЛА»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б Г Ш Е К У О Л Т А
Шифр - 3 5 7 8 10
Воспитатель: Ребята, скоро вы отправитесь в школу. Работа учителя очень непростая, поэтому мы просим вас: не огорчайте свою первую учительницу, старайтесь дарить ей радость. Как это сделать? Очень просто! Учитесь старательно. Ведь самая большая радость для учителя – это успехи его учеников.
А в сторонке сидят родители
И с волненьем глядят на них.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Милые родители! Не пугайтесь, дети повзрослели, но ваша помощь и поддержка им будет нужна всегда! Как и сейчас!
Совместная творческая работа
Каждый ребёнок получает по листу бумаги, на котором обводят свою ладонь, а затем пишет своё имя посередине. Родители вместе с детьми на каждом пальчике пишут качества ребенка, которые помогут ему хорошо учиться (его сильные стороны). Вырезают ладошки и прикрепляют к заранее нарисованному личику солнышка вместо лучиков. Готовая работа остается в группе.
Психолог. Давайте поделимся друг с другом своими надеждами, желаниями, ожиданиями. Пусть каждый сейчас скажет, чего он ждёт от школы. Начнём со слов «Я хотел бы…» (высказываются все участники праздника)
Воспитатель. Итак, наша встреча подошла к концу. И нам хочется сказать всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Новости "День открытых дверей в подготовительной группе"
Формирование представлений у родителей и детей о ЗОЖ....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"
Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...
конспект день открытых дверей в подготовительной группе для родителей
В нашем любимом детском саду прошел день открытых дверей. Дети с радостью и с нетерпением ждали этого дня. Ведь весь день в детском саду были родители. Они наблюдали как дети просыпаются, делают закал...
Конспект занятия на день открытых дверей в подготовительной группе "К школе готовы"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙв подготовительной группе «Дельфинчики»ООД интеграция образовательных областейТема: «К школе готовы!»Подготовила воспитатель Кушен Е.В. Цель: Выявить у...
- Мне нравится (2)