Конспект НОД "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КонспектНОД по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Посуда»
Цель: Закрепление, расширение и конкретизация представлений детей о посуде, ее назначении.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
- Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук;
- Совершенствовать конструктивные навыки;
- Способствовать формированию волевых качеств характера;
- Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
Материал: предметные картинки с изображением посуды; разрезанные части картинок с изображением посуды в лоточках; счетные палочки, схемы; крупы: рис, горох, игрушечная посуда; блюдца пластмассовые и фаянсовые, «Чудесный мешочек».
Ход НОД.
I. Организационный момент.
1. Игра «Один – много»
Воспитатель:
- Сядет тот, кто правильно назовет предмет во множественном числе по картинкам: кастрюля – (кастрюли), чашка – (чашки), тарелка – (тарелки), чайник – (чайники), сковородка – (сковородки). - Как, одним словом мы называем все эти предметы? (Посуда)
II. Работа с разрезной мозаикой «Склеим посуду»
Воспитатель:
- Ребята, а как называлась сказка про плохую хозяйку, от которой сбежала вся посуда? («Федорино горе»)
- К нам Федора приходила
И лоточки приносила.
Там посуда вся разбита.
Вот, ребята, посмотрите!
Так давайте, же за дело:
Склейте вы посуду эту.
(Дети составляют целый предмет из разрезных частей)
Раздаются лоточки с разрезными картинками. Дети выполняют задание.
III. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Воспитатель:
- Ребята, а вы дома мамам помогаете посуду мыть? Может, расскажете, как вы это делаете?
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками друг о друга, хлопки в ладоши.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (На каждое название посуды загибать пальчики.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Только чашку мы разбили, (На каждое название посуды загибать пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удары кулачками друг о друга, хлопки в ладоши.)
IV. Игры со счетными палочками.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите конфеты?
Мы конфеты любим очень,
Можем съесть хоть килограмм.
Только мама говорит,
Что животик заболит.
- Сложите такую же фигуру из счетных палочек.
Воспитатель:
- А во что складывают конфеты? (В коробку)
Нам коробку подарили,
Очень рады были мы.
Ведь коробка – просто чудо,
Полна сладостей она.
- Посмотрите внимательно на схему, запомните ее. Теперь я убираю образец и фигуру вы будете выкладывать самостоятельно.
V. Игра на зрительное внимание «Чего не стало?»
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»
(Выставляются 5 картинок с изображением посуды. Дети закрывают глаза, в это время одна из картинок убирается. Дети определяют, чего не стало? Например: не стало синей тарелки (не стало большой кастрюли …) Повторить 3-4 раза.
VI. Физминутка «Со словами мы играем …»
(деление слов на слоги (ва-за, та-зы, би-до-ны, чаш-ка).
Дети идут по кругу и хором повторяют:
Со словами мы играем,
Их на слоги разделяем
Останавливаются и по слогам проговаривают слово и одновременно хлопают в ладоши: ва-за. Опять идут по кругу и говорят:
Со словами мы играем,
Их на слоги разделяем
Останавливаются и по слогам проговаривают слово и одновременно топают ногами:
би-до-ны и т.д.
VII. Игра на развитие тактильного восприятия«Чудесный мешочек»
Воспитатель:
- С закрытыми глазами из «Чудесного мешочка» взять стеклянную посуду (оставить – пластмассовую).
VIII. Игра с рисовой крупой «Гости».
Воспитатель:
-Ребята, вы не устали? Чаю попить не хотите?
К нам родители пришли,
Угощенье принесли.
Сядем мы сейчас за стол,
Чая вкусного попьем.
- А чтобы пить чай, что сначала надо сделать? Правильно на стол накрыть.
Дочка маме помогала:
Стол к чаепитию накрывала.
Призадумалась она –
Что поставить я должна?
- Ребята, к чаю на стол мы, какую посуду ставим? Правильно, чайную. Назовите чайную посуду. 3 девочки накрывают на стол. Молодцы! А теперь угостите гостей « чаем». (Из большой емкости рассыпать рис в несколько маленьких чашек поровну).
IХ. Продуктивная деятельность
Воспитатель:
- Выложить из горошка любую чайную посуду по воображению.
Х. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....