Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Осень»
Цель: Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
- Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
- Расширять кругозор;
- Совершенствовать конструктивные навыки;
- Способствовать формированию волевых качеств характера;
- Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
Оборудование: грецкий орех и сосновая шишечка для массажа; «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль); муляжи овощей и фруктов; две тарелочки;
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковых игр;
- Игры и упражнения с различными природными материалами.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети стоят у своих стульчиков, воспитатель предлагает им настроиться на занятие.
II. Пальчиковые упражнения.
1. Упражнение "Зарядка"
Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп. | Движения выполнять по содержанию текста |
Мы глазами – миг-миг. | Руки на поясе. Моргаем глазами. |
Мы плечами – чик-чик. | Руки на поясе, плечи вверх-вниз. |
Раз – сюда, два – туда, | Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево. |
Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. | Движения выполнять по содержанию текста |
Массаж пальцев рук. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
2. Упражнение "Осень"
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх. |
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! | Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз. |
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! | Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку. |
Кто нашел его, друзья? | Дети стоят прямо, пожимая плечами. |
Это я, это я, это я! | Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
III. Массаж пальцев рук.
Дети садятся за столы.
1. Начинаем заниматься,
Будут пальчики стараться.
В такт со стихами дети сжимают ладони в кулак и вновь разжимают
Стать умелым, сильным, ловким,
Помогают тренировки.
Дети поочерёдно складывает большой с остальными пальцами руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.
Воспитатель:
- Ваши пальчики сегодня отправятся в веселое путешествие, а в пути, как известно им могут встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться. Давайте сделаем им массаж. А поможет нам вот эти сосновые шишечки и грецкие орешки.
2. Игровой самомассаж с использованием природного материала
Пальчиками шишку зажмите,
И вперёд-назад катите, да приговаривайте:
Вперёд – назад, вперёд – назад,
Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)
А теперь свои ладошки,
Помассируйте немножко.
По ладошке орешек катите, да приговаривайте:
Ты ладошка постарайся,
Мой орешек покатайся. (по 3 раза на каждой руке)
Воспитатель:
- Ну, вот, наши пальчики готовы, отправляемся в путь.
IV. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять,
А вторые – догонять,
Третьи пальчики – бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Дети выполняют пальцами обеих рук движения в соответствии с текстом.
V. Игры с крупами «Сухой бассейн»:
Воспитатель:
- Шли пальчики, шли и оказались около озера.
(Педагог обращает внимание детей на ёмкости, заполненные горохом)
Озеро отличное,
Но не совсем обычное.
Есть в том озере подвох,
Не вода в нём, а горох.
А в самой глубине,
Что-то спрятано на дне.
Ну-ка, пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Воспитатель:
- Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.
VI. Игра на развитие тактильного восприятия «Волшебные мешочки с фасолью»:
Воспитатель:
- А рядом у нас мешочки.
(Воспитатель предлагает детям мешочки, заполненные фасолью и мелкими фигурками овощей и фруктов)
Они тоже не простые.
Внутренности насыпные.
Ну-ка пальчики, нырните,
Что насыпано скажите.
(Дети на ощупь определяют фасоль)
Средь фасолинок секрет
Доставай-ка их на свет!
(Дети выполняют задание: выкладывают всё, что достанут, на поднос)
Воспитатель:
- Что лежит на подносе?
(Овощи и фрукты)
Воспитатель:
- Сейчас мы их будем сортировать.
VI. Д/игра «Не ошибись»
Воспитатель:
- Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от вас, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.
VII. Физминутка «Погода»
Холодно. Осень. Пальцы мои Дружно ругают холодные дни. | Поднести сложенные руки ко рту и согреть их своим дыханием. |
Пальчик-малыш жалуется: «Ой-ой-ой! Холод-то какой!» | Пальцы сжаты в кулачек. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках). |
Указательный палец шепчет тихонько: «Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?» | Пальцы взяты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец. |
Средний палец ворчит: «Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» | Сгибать и разгибать средний палец. |
Безымянный палец кричит: «Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!» | Сгибать и разгибать безымянный палец. |
Здоровяк большой палец восклицает: «Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах! Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!» | Сгибать и разгибать большой палец. |
VIII. Игры со счетными палочками
Воспитатель:
- Посмотрите на схему и сложите такую же фигуру:
Мельница крыльями машет вдали –
Будет мука, чтоб пирог испекли.
IХ. Продуктивная деятельность «Дорисуй узор».
Х. Итог.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какое время года мы сегодня проходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....