Проект «Удивительный мир космоса» (старший возраст)
проект (старшая группа) на тему

Баендуева Елена Сергеевна

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к выводу, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_baendueva_e.s.docx98.9 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Булжамуур»

670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

 п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

e-mail: 113.bulzhamuur@list.ru

Проект

«Удивительный мир космоса»

(старший возраст)

Воспитатель

Баендуева Е.С.

2015г.

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: 04.04.16 - 15.04.16

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы   5-6 лет, воспитатели, рабочий по зданию, родители воспитанников.

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По содержанию: детско-взрослый, внутри группы; фронтальный.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, пришла к выводу, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

План работы по проекту «Удивительный мир космоса»,

посвящённый Дню космонавтики.

Этапы реализации проекта

Дата

Ответственный

1

Подготовительный:

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото из серии «Мир на ладошке» - «Тайны космоса», плакаты;

- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

01.04.2016

Баендуева Е.С

2

Практический:

Беседы с детьми

- «Первый космонавт»;

- «Планеты солнечной системы»;

- «Наша вселенная»;

- «Кто такие космонавты?»;

- «Герои космоса»;

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе? »

- «О первом полете в космос»-рассказ детям

С 04.04.16 – 15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

3

Чтение художественной литературы:

- загадки о космосе;

- чтение энциклопедической информации;

- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты … », «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост… »; О. Ахметова «В космосе так здорово! »;

- Н. Носов «Незнайка на луне».

(приложение 2)

С 04.04.16 – 15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

4

Проведение дидактических игр:

- «Сочини рассказ о космонавте»;

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;

- Пазлы «Солнечная система»        

С 04.04.16 – 15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

5

Проведение подвижных игр:

- «Космонавты»;

- «Кто быстрее соберет космический мусор»;

- «Кто больше соберет космических звезд»;

- «космическая» зарядка.

( приложение 3)

С 04.04.16 – 15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

6

 Сюжетно – ролевые игры:

- «Полет в космос»;

С11.04.16 -15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

7

Просмотр мультфильмов:

- «Снова к звездам»;

- «Незнайка на Луне»

С11.04.16-15.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

8

НОД:

- Познание «Космос и все что с ним связанно»;

- Презентация «Я здоровье берегу – космонавтом быть могу!»

- Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;

- Аппликация: рисование пластилином «Ракета»;

04.04.16

13.04.16

08.04.16

Баендуева Е.С.

Батожапова С.С.

9

Итоговый.

- Лепка  «Планеты».

15.04.16

Баендуева Е.С.

10

Работа с родителями:

1.Изготовление планет, солнечной системы (техника папье-маше)

2.Организация выставки, посвящённой Дню космонавтики: рисунки, аппликации, поделки совместных работ  о космосе (дети + родители).

3.Оформление «Солнечной системы» в группе.

4. Участие  в Городском конкурсе «Полетели!»

5. Экскурсия в Музей Природы «Экспозиция о космосе»

С 04.04.16 – 11.04.16

С 11.04.16

11.04.16

16.04.16- Парк культуры и отдыха им.Н.Орешкова, заявка до 14.04.16

27.04.16

Баендуева Е.С.

Вострилова Е.В.

Рабочий по зданию

Баендуева Е.С.

Родители

Батожапова С.С.

Баендуева Е.С.

                                                                                     

                                                                                                          

  Приложение 1

О первом полёте в космос. Рассказ для детей

Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин

Космические полёты в настоящее время стали практически обыденным делом.

Мы всё время слышим о полётах в космос, и, порой, мало задумываемся о том, какие колоссальные усилия прилагаются для осуществления различного рода космических задумок.

«Неисчерпаемые ресурсы космоса и факторы космических полётов – безграничное пространство, невесомость, вакуум и вместе с тем наличие самых разнообразных физических условий, огромные запасы энергии и вещества, наличие полного спектра химических элементов и многих веществ, многообразие проявлений поля и, наконец, предполагаемое наличие в глубинах космоса разумных существ» — космос может дать многое.

А началась космическая эра не так давно.

«Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой.
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Пронёсся над Землёй…»

«Поехали!» — фраза, сказанная первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. Она стала культовой, своеобразным символом новой, космической эры развития человечества.

Из воспоминаний Юрия Алексеевича Гагарина, Героя Советского Союза, первого человека в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство (выдержки из книги «Дорога в космос»)

«…Приближалось время старта. Вот-вот нас должны были отправить на космодром Байконур, расположенный на восток от Аральского моря в широкой, как океан, казахской степи. И все же я томился нетерпением, редко, когда ожидание было так тягостно. Я знал, что корабль, на котором предстояло лететь, получил название «Восток». Видимо, нарекли его так, потому что на востоке восходит солнце и дневной свет теснит ночную тьму, двигаясь с востока.

На космодром летело несколько космонавтов. Все могло случиться. Достаточно было соринке попасть в глаз первому кандидату для полета в космос, или температуре у него повыситься на полградуса, или пульсу увеличиться на пять ударов — и его надо было заменить другим, подготовленным человеком. Уезжающие товарищи были так же готовы к полету, как я. Старт должен был состояться точно в назначенный день и час, минута в минуту. Вместе с нами на космодром ехали несколько специалистов и врач.

На космодроме нас ждали. Там мы встретили многих знакомых специалистов и Главного Конструктора. Прибыл на космодром и Теоретик Космонавтики — так мы между собой называли видного советского ученого, под руководством которого составлялись сложнейшие расчеты космических рейсов. Он все время находился вместе с Главным Конструктором. Я знал, что для этих людей никогда не наступит покой. Они всегда будут искать новое, всегда дерзать. Только творческое содружество этих двух корифеев советской науки, больших коллективов ученых и инженеров, объединенных их единой смелой мыслью, могло породить космический корабль, определить ему надежный путь вокруг планеты с возвращением на Землю.

Зашел Главный Конструктор. Как всегда, внимательный, добрый. Ничего не спрашивая, сказал:
— Через пять лет можно будет по профсоюзной путевке летать в космос.
Мы расхохотались. Наше самочувствие понравилось ему, и он, мельком взглянув на ручные часы, быстро ушел. Я не уловил в нем и тени тревоги. Он был уверен во мне так же, как был уверен в себе.

Я вошел в кабину, пахнущую полевым ветром, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами, освещенными уже не дневным, солнечным светом, а искусственным. Мне было слышно все, что делалось за бортом корабля на такой милой, ставшей еще дороже Земле. Вот убрали железные фермы, и наступила тишина. Я доложил:
— «Земля», я — «Космонавт». Проверку связи закончил. Исходное положение тумблеров на пульте управления заданное. Глобус на месте разделения. Давление в кабине — единица, влажность — 65 процентов, температура — 19 градусов, давление в отсеке — 1,2, давление в системах ориентации нормальное. Самочувствие хорошее. К старту готов.

Многоступенчатая космическая ракета — сооружение настолько сложное, что его трудно сравнить с чем-либо известным людям, а ведь все познается путем сравнений. После выгорания топлива отработавшая свое ступень ракеты становится ненужной и, чтобы не быть обузой, автоматически отделяется и сбрасывается прочь, а оставшаяся часть ракеты продолжает наращивать скорость полета. Я никогда не видел ученых и инженеров, нашедших легкое и портативное топливо для двигателей советской ракеты. Но мне, взбирающемуся на ней все выше и выше к заданной орбите, хотелось в эту минуту сказать им спасибо и крепко пожать руки. Сложные двигатели работали сверхотлично, с точностью кремлевских курантов.

«Восток» мчался над просторами Родины, и я испытывал к ней горячую сыновнюю любовь. Да и как не любить свою Родину нам, ее детям, если народы всего мира с надеждой обращают к ней свои взоры.

Красота-то какая! — снова, не удержавшись, воскликнул я и тут же осекся: моя задача — передавать деловую информацию, а не любоваться красотами природы. Тем более, что «Земля» тут же попросила передать очередное сообщение.

В кабину долетала музыка Родины, я слышал, как родные голоса пели одну из моих любимых песен — «Амурские волны». Вспомнилось, что американцы писали: «Никто не в состоянии точно предсказать, каково будет влияние космического пространства на человека. Известно только одно — человек в космосе будет ощущать скуку и одиночество». Нет, я не ощущал скуки и не был одинок. Разрезая космос, я работал, жил жизнью своей страны. Радио, как пуповина, связывало меня с Землей. Я принимал команды, передавал сообщения о работе всех систем корабля, в каждом слове с Земли чувствовал поддержку народа, правительства, партии.

Я сверился с графиком полета. Время выдерживалось точно. «Восток» шел со скоростью, близкой к 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле. Я не чувствовал во время полета ни голода, ни жажды. Но по заданной программе в определенное время поел и пил воду из специальной системы водоснабжения. Ел я пищу, приготовленную по рецептам, разработанным Академией медицинских наук. Кушал так же, как в земных условиях; только одна беда — нельзя было широко открывать рот. И хотя было известно, что за поведением моего организма наблюдают с Земли, я нет-нет да и прислушивался к собственному сердцу. В условиях невесомости пульс и дыхание были нормальными, самочувствие прекрасное, мышление и работоспособность сохранялись полностью.

Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите, — возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему. Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета?

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой — «Восток» постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета. Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз.
Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом «Земле». Но вращение, обеспокоившее меня, быстро прекратилось, и дальнейший спуск протекал нормально. Было ясно, что все системы сработали отлично и корабль точно идет в заданный район приземления. От избытка счастья я громко запел любимую песню:
Родина слышит,
Родина знает…
Высота полета все время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли, я приготовился к посадке.
Десять тысяч метров… Девять тысяч… Восемь… Семь…
Внизу блеснула лента Волги. Я сразу узнал великую русскую реку и берега, над которыми меня учил летать Дмитрий Павлович Мартьянов. Все было хорошо знакомо: и широкие окрестности, и весенние поля, и рощи, и дороги, и Саратов, дома которого, как кубики, громоздились вдали…
В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно опустился в заданном районе на вспаханном под зябь поле колхоза «Ленинский путь» юго-западнее города Энгельса, неподалеку от деревни Смеловка. Случилось, как в хорошем романе,- мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете.

Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели.
— Свои, товарищи, свои, — ощущая холодок волнения, крикнул я, сняв гермошлем.
Это была жена лесника Анна Акимовна Тахтарова со своей шестилетней внучкой Ритой.
— Неужели из космоса? — не совсем уверенно спросила женщина.
— Представьте себе, да, — сказал я.
— Юрий Гагарин! Юрий Гагарин! — закричали подбежавшие с полевого стана механизаторы.

В эти волнующие первые часы возвращения на Землю из космоса произошло много радостных встреч со знакомыми и незнакомыми друзьями. Все были для меня близкими и родными. Особенно трогательным было свидание с Космонавтом Два, который вместе с другими товарищами прилетел на реактивном самолете с космодрома в район приземления. Мы горячо обнялись и долго от избытка чувств дружески тузили друг друга кулаками.
— Доволен? — спросил он меня.
— Очень, — ответил я, — ты будешь так же доволен в следующий раз…»

                                                                                     

                                                                                           

                                                                                                         Приложение 2

Детские загадки про планеты с ответами. В солнечной системе можно наблюдать всего восемь планет и маленький Плутон. Все планеты вращаются вокруг звезды. Вместе все эти космические объекты образуют Солнечную систему.

 

Загадки про планеты.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ответ: Солнце

 

Без главного тела планетной системы

Не было б даже космической темы:

Из облака, газа, пыли и света

Вдруг появилась звездочка эта.

Ярче нее мы пока что не знаем,

Лучи на себе каждый день ощущаем.

Утро приходит, и смотрит в оконце

Добрая звездочка с именем… 

Ответ: Солнце

 

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Ответ: Планеты

 

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Ответ: Меркурий

 

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету.

В глубокой древности ее все греки знали

И «белою звездою» называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя торговли называется.

Ответ: Меркурий

 

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты 

В Солнечной системе нету.

Ответ: Венера

 

Самый яркий объект на небе

После Солнышка и Луны.

В Древнем Риме люди считали,

Что это разные две звезды.

Одна утром блистает красиво,

Вечереет — другая блестит.

Смотрит Марс на нее ревниво,

Ведь она про любовь говорит.

Ответ: Венера

 

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Ответ: Земля

 

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем… 

Ответ: Земля

 

Вечерок лишь наступает,

Будто пава выплывает

И до самого утра за Землей

Следит она. 

Ответ: Луна

 

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Ответ: Луна

 

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Ответ: Марс

 

Покровительствует Бог войны планете.

Вся она в оранжевом и красном цвете.

Часто кружат бури пылевые,

Ветры завывают штормовые,

И полярных шапок на горах не счесть,

Даже русла рек, морей здесь есть.

Верят люди: жизнь планета может обрести,

И будут яблони на ней цвести. 

Ответ: Марс

 

Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.

Ответ: Фаэтон и Пояс астероидов

 

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Ответ: Юпитер

 

Огромная, гигантская планета,

Вся состоит из гроз и ярких вспышек света.

А в атмосфере есть явление одно:

Большое красное пятно.

Сияние планеты люди ночью наблюдают,

Ученые шестнадцать спутников планеты изучают. 

Ответ: Юпитер

 

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ответ: Сатурн

 

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,

И множество колец планету окружают. 

Ответ: Сатурн

 

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Ответ: Уран

 

Планету Бога неба древние не знали,

Лишь в веке восемнадцатом планету наблюдали:

Учитель музыки из Англии ее открыл,

Что позже астрономом лучшим признан был.

Полно метана на планете, царят здесь сумерки, покой…

И в телескопы выглядит планета голубой. 

Ответ: Уран

 

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

Ответ: Нептун

 

Красиво светится планета

Ярко-бирюзовым, синим светом.

Носит имя божества морского,

Далека от Солнца, но диаметра большого.

Главный спутник у нее — Тритон,

Чем-то схож с Луною он. 

Ответ: Нептун

 

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Ответ: Плутон

 

Она моложе всех планет,

И в Солнечной системе меньше просто нет.

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена она совсем немножко.

Считают, жизни здесь не будет никогда:

Планета просто очень холодна. 

Ответ: Плутон

 

 Аркадий Хайт « По порядку все планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. 

Римма Алдонина  «Комета».

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

-Откуда явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Раскинув свой огнистый хвост..» . Генрих Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
-Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях,
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

О. Ахметова «В космосе так здорово!»

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

                                                                                                   

                                                                                                          Приложение№3

Подвижная игра «Космонавты»

Игра позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений. Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. Успешные «космонавты» могут по очереди объявить свой маршрут или рассказать, где они сейчас пролетают и какие космические объекты находятся в их поле зрения. Затем все снова встают в общий круг и подвижная игра «Космонавты» повторяется.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор» 
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Поделка РАКЕТА(старшая, средняя, подготовительная группа)
- Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)
- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.


Игра «Кто больше соберет звезд» (старшая, средняя, подготовительная группа)
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Образовательная область "Познание". "Детям об истории освоения космоса". Старший дошкольный возраст.

Рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедиа....

Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст

Программное содержание:·     Дать  детям  представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение слов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Паспорт педагогического проекта «Удивительный мир насекомых» Средний дошкольный возраст

Паспорт педагогического проекта "Удивительный мир насекомых"...

Дистанционные задания по лексической теме"Космос." Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Космос" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка,художественно...