НОД. Образовательная область "Познание". "Детям об истории освоения космоса". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

БОРТНИКЕР СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Рассказ воспитателя об освоении космоса с использованием мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_ob_istorii_razvitiya_kosmonavtiki.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

«Детям  об истории освоения космоса»

Старший дошкольный возраст

Составила Бортникер С.В.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

    Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике. Развивать и поддерживать интерес у детей к летчикам –космонавтам, восхищаться их героическими поступками. Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны.

    Планируемые результаты: проявляет интерес к истории космонавтики; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (при просмотре слайдов о космосе), восхищается подвигами космонавтов; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр и соревнований.

   Материал: мультимедийная установка, слайды фотографий о космосе; плакаты, иллюстрации, фотографии, рисунки детей о космосе и космонавтах, макеты.

   Предшествующая работа: чтение произведений о Гагарине, о космосе; рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе; просмотр детских познавательных передач; продуктивная деятельность - рисование, аппликация, лепка; сюжетно-ролевые игры; заучивание стихов и загадок.

         

                                   Содержание организационной деятельности детей

  1.  Организационный момент.

   Звучит музыка (космическая тема). Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная  

«Дню Космонавтики» (плакаты, фотографии, рисунки детей, макеты и т.д.). Дети рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями.

   2.  Вводное слово воспитателя.

                         - День сегодня не простой

                           Это в мире знает каждый.

                           Впервые в космос полетел

                           Человек с Земли отважный.

    - 12 апреля 1961 года – совершен первый полет человека  в космос. Назовите этого отважного человека.

   3.  Просмотр видеосюжета полета в космос Ю.А. Гагарина.

   4.  Ребенок читает стихотворение «Юрий Гагарин»    В.Степанова:

                           В космической ракете

                           С названием «Восток»

                           Он первым на планете

                           Подняться к звездам смог.

                           Поет об этом песни

                           Весенняя капель:

                           Навеки будут вместе

                           Гагарин и апрель.  

   

   5.  Рассказ воспитателя о покорении космоса, сопровождается показом слайдов на мультимедийной установке.

1 слайд – древние ученые наблюдают в телескоп за звездами.

- С глубокой древности людей интересовали звезды, Солнце, Луна. Наблюдали за звездами – звездочеты. Но простым глазом нельзя увидеть небесные светила. И древние ученые придумали первый телескоп. Много интересного можно было узнать из наблюдений в телескоп  за звездным небом. Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия, а звездочетов стали называть – астрономами.

2 слайд – современные телескопы, обсерватория.

- Прошло много лет, но наука астрономия постоянно развивалась.  Ученые создают новые мощные телескопы, и обсерватории, с помощью которых сделали много важных открытий:

- Сколько планет в солнечной системе?  (показ 3 слайда – Солнечная система).  Есть ли на них жизнь?

- Что позволяет звездам пылать, не сгорая по несколько миллиардов  лет? (показ 4 слайда – галактика, млечный путь).

- Дети, а вы знаете, сколько планет в нашей Солнечной системе?

- Назовите их. На каких планетах есть жизнь?

5 слайд – первый космический спутник.

- Как, вы думаете, что это?

- Правильно, это первый космический спутник, который был запущен в России в 1957 году. Искусственные спутники – это автоматические беспилотные корабли, которые выводятся на орбиту Земли, ракетами.

- А для чего нужны спутники?

(Дети, делятся своими мнениями, воспитатель выслушивает ответы и обобщает их.)

- Сегодня, на орбитах нашей Земли находятся около 300 спутников.

Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, а также информацию о погоде.

6 слайд – полет в космос двух собак.

- Прошло еще несколько лет, и русские ученые и конструкторы создают первый космический корабль, на котором в космос отправляют двух смелых собак. Назовите клички этих собак.

- Если собаки смогли полететь в космос и вернуться, то значит и человек может это сделать! И ученые, конструкторы, врачи стали готовить людей к полету в космос. В России, построили  первый в мире космический корабль, на котором должен отправиться в космос человек.

7 слайд – корабль «Восток» на космодроме «Байконур».

- И наконец, наступает долгожданный день запуска ракеты  12 апреля 1961год! 4,3,2,1, - Старт! Пуск! И космический корабль с первым человеком на борту взмывает в воздух.

8 слайд – взлет космического корабля «Восток».

9 слайд – фотографии  Гагарина в шлеме и скафандре.

- Юрий Алексеевич Гагарин, первый поднялся в космос и облетел вокруг нашей планеты. Люди нашей страны гордятся тем, что первым был, именно русский человек!

 Динамическая пауза.  

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку.                       (энергичные движения руками)

Чтобы сильным быть и ловким,        (ходьба)

Отправляемся на Марс

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим.                     (встать на носки руки вверх)

В невесомости плывем                       (имитация невесомости)

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины,                 (ходьба)

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.                      (присели)

10 слайд – высадка людей на Луне.

- Через восемь лет, американский космический корабль «Аполлон», за три дня долетел до Луны, и на нее высадились первые люди.

11 слайд – луноходы.

- Вместе с людьми были доставлены на спутник специальные машины. Как они называются? Для чего они нужны?

- Изучать поверхность Луны, фотографировать.

12 слайд – международная космическая станция.

- С наступлением космического века, для исследования планет, звезд,  на орбиту Земли выводятся огромные космические станции, на которых работают космонавты из разных стран и называют их международные космические станции – МКС.

13 слайд – беспилотные космические станции.

- В космос запускаются и беспилотные станции для изучения планет нашей солнечной системы. Эти станции долетели даже до Венеры и Марса.

14 слайд – современные искусственные спутники.

- На космических орбитах работают современные искусственные спутники.

15 слайд – грузовые космические корабли.

- Чтобы доставлять груз и людей на космические станции, построены специальные грузовые корабли.

16 слайд – выход космонавтов в открытый космос.

- Космонавтам приходиться выходить в открытый космос, чтобы устранять неполадки на станции.

17 слайд – корабль многоразового использования «Шаттл».

- Американские ученые, создают корабли многоразового использования. Эти корабли доставляют спутники, оборудование для космонавтов на станции. Как они называются?

18 слайд – международный экипаж.

- В космосе одному или двум космонавтам очень трудно. Поэтому сейчас на станции отправляются целые международные команды.

- Много важных открытий сделали астрономы, ученые, космонавты, но узнать предстоит еще больше. И вы, ребята, можете стать не только свидетелями, но и участниками космических открытий.  Давайте помечтаем.

19 слайд – будущие космические открытия.  

 

  6. Загадки. 

                   

  - А сейчас для вас ребятки, космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …  (телескоп)

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …  (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…  (Луна)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно…  (луноход)

Он вокруг земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем…  (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…  (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…    (космонавт)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это…   (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же…   (космос)

7. Отгадывание кроссворда «Космос».

По горизонтали: 1. Корабль многоразового использования.

2 . Ученый, изучающий небесные тела. 4. Название первого космического корабля.

По вертикали: 3. Небесное тело с ярким хвостом. 5. Планета, на которой существует жизнь. 6. Первый летчик – космонавт.

7. Спутник Земли. 8. Прибор для изучения звездного неба.

8. Спортивная игра «Центрифуга»

Для двух команд ставят два вращающихся стула. Перед стульями на полу две узкие доски, за ними турник или брусья, а дальше два

стенда,  на которых в беспорядке изображены цифры от 1 до 10 (20), здесь же на шнуре висит указка.

Задание: первые номера совершают обороты на стульях, затем бегут по доске, два раза подтягиваются на брусьях и спешат к стендам. Там они, взяв в руки указку, громко по порядку называют цифры. Вернувшись к команде первые номера, хлопают по плечу следующих игроков. И те повторяют задание. Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел.

9. Рефлексия.

- Кто первый покорил космос?  Что нового вы узнали? Что бы вы хотели еще узнать о космосе?

   

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...

Предполагаемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной Программы

Предполагаемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и Примерной образовательной программой дошкольного образования...

«Детям об истории освоения космоса» Старший дошкольный возраст.

Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область «Познание«Детям  об истории освоения космоса»Старший дошкольный возраст.    Интеграция образов...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...