" Роль экологической игры в воспитании детей дошкольного возраста"
статья ( группа) по теме
Экологические игры имеют огромное значение для формирования экологической культуры в дошкольном возрасте, учат правильно относиться к живой природе, бережно обращаться сживыми существами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_igre.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль экологических игр в воспитании детей.
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка, т. е. является ведущей деятельностью дошкольного детства. Игра оказывает на маленького ребенка обучающее и развивающее воздейсвие. Цель дидактической игры – обеспечение наилучших условий для усвоения различных понятий, выработки навыков и умений. Оценивая дидактическую игру и ее роль в системе обучения, А.П. Усанова писала « Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят образовательную деятельность ребенка, вносят занимательность». Игра должна сохранять эмоциональный настрой детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.
К.Д.Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают задания, если их сопровожждать игрой.
Дидактические игры чаще всего требуют 2-3 –х, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умения строить взаиоотношения, подчиняться установленным в игре правилам, т. е игра яляется не только способом познания окружающего, но и средством воспитания.
В играх проявляются такие черты характера ребенка как товарищество, отзывчивость и честность, но также выявляются и индивидуальные особенности детей.
Игра доставляет большую радость ребенку потому, что дает ему возможность активно действовать.
Немалое место в жизни ребенка занимают дидактические игры экологичекого содержания, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.
Такие экологические игры являются одним из методов, которые позволяют сформировать у детей начала экологической культуры, развивают умственную активность и проявление самостоятельности.
Очень хорошо использовать для экологической игры предметы, природный материал (семена растений, листья, камушки, ракушки).
Словесные дидактические игры развивают в детях не только восприятие и речь, правильное произношение, активизируют словарь, но и развивают умение анализировать и описывать. Они учат обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
В младшем возрасте дидактические игры экологического содержания хорошо совмещать с движениями. Это такие игры как « Принеси листок, какой скажу», « К дереву - беги!» и т.д. Воспитание правильного отношения к живой природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полностью осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье, т.к .семья имеет огромные возможности в осуществлении экологического воспитания. В условиях семьи большое значение имеет атмосфера « направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой влияют на зарождающийся интерес детей к природе, к жизни живых существ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия-размышление "Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста" (родительское собрание в средней группе)
Дискуссия-размышление (родительское собрание в средней группе)...
Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.
Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности ребенка - дошкольника. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная р...
Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста (Консультация для родителей)
Консультация для родителей и воспитателей....
Презентация.Экологические игры в воспитании детей дошкольного возраста.
Экологические игры в воспитании детей дошкольного возраста....
«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...