Паспорт проекта
проект ( группа) на тему
Развитие познавательно – исследовательской деятельности для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_proekt_dou.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте»
Муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Детский сад №7 «Улыбка»
города Лесосибирска».
Разделы | Содержание | Сроки, индикаторы |
Название проекта | Развитие познавательно – исследовательской деятельности для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте. | Сроки реализации всего проекта – 5 лет |
Актуальность | В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Новую актуальность в свете обозначенных изменений приобретает познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, которая формирует инициативу и самостоятельность детей. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявления поисковой активности. В эпоху современного мира стало актуальным не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий. Проблема заключается в том, что, мы торопимся научить ребенка тому, что считаем главным, часто не уделяя должного внимания его собственным исследовательским порывам, пытаясь направить его познавательную деятельность в русло, которое сами считаем наиболее важным. | |
Причины затруднений |
| |
Цель проекта: | Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности. | |
Задачи: | 1. Повысить квалификацию педагогов по теме проекта «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для формирования инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте». (Задача включает решение проблем, связанных с повышением квалификации педагогов через разные формы работы консультации, семинары – практикумы, ТМО, ГМО) 2. Организовать работу по планомерному и эффективному изменению ППРС для свободного выбора детьми деятельности и включения дошкольников в познавательно- исследовательскую деятельность. 3.Направить работу педагогов с детьми на развитие умений и навыков самостоятельных исследований, познавательных функций. (Задача предусматривает организацию мониторинговых мероприятий, обмен опытом (взаимопосещения СОД, открытые мероприятия)). 4. | |
Этапы проекта | 1 этап – подготовительный -Создание рабочей группы по разработке паспорта проекта и разработка паспорта проекта - Сбор информации по проблеме; -Проведение диагностики, изучение и анализ методической литературы по тематике. - разработка параметров соответствия ППРС для развития познавательно – исследовательской деятельности детей; -разработка параметров оценки деятельности педагога по взаимодействию с детьми при формировании инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности | Май – июнь 2015г. Сентябрь – октябрь 2015г Сентябрь – ноябрь 2015г Сентябрь – ноябрь 2015г |
2 этап – практический. -Повышение квалификации педагогов (через консультации, семинары-практикумы, ТМО, ГМО) - Пополнение методической базы (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности; - Создание условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности:
-Открытые просмотры СОД по тематике в ДОУ | 2015- 2016уч.год 1.Консультация для педагогов «Познавательно - исследовательская деятельность как технология развития инициативы и самостоятельности дошкольников» сентябрь 2015г. 2. Организация работы творческой группы по разработке параметров соответствия – сентябрь 2015г 3.Создать в методическом кабинете в помощь педагогам уголка методической литературы по теме проекта – октябрь 2015г. Пополнение в течение всего проекта 4. Собеседование с педагогами ДОУ плану работы с детьми по теме проекта - октябрь 2015г. 5. Педагогический час «Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной активности дошкольников» - октябрь 2015г 6.Мастер - класс «Особенности использования методики учебных исследований А.И. Савенкова в практической деятельности».– ноябрь 2015г.7. Создание микроблоков: лаборатория «Почемучка», центр преобразования – «Мастерилки», «Игротека». Сентябрь – ноябрь. Пополнение в течение всего проекта.8.ПедсоветВ течение всего проекта В течение всего проекта (оценка по разработанным параметрам) Март 2016г октябрь 2017г, март 2018г (Анализ просмотров СОД) | |
3.Этап масштабного внедрения в практику, обмен опытом. 3.1. Устойчивое внедрение в практику работы ДОУ эффективного опыта по созданию условий для развития познавательно – исследовательской деятельности по формированию у воспитанников инициативы и самостоятельности. 3.2.Анализ условий на основании, разработанного мониторинга ДОУ.
| Ежегодно в конце учебного года в течение реализации проекта | |
Результаты реализации проекта. | 1.Создание проекта ДОУ 2. Разработаны параметры: соответствия ППРС для развития познавательно – исследовательской деятельности детей; соответствия ППРС по взаимодействию с детьми при формировании инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности. 3.Повышение квалификации педагогов по теме проекта 4.Участие педагогов ДОУ в городских мероприятиях предъявления эффективного опыта (ГМО на базе ДОУ, педконференции, ТМО, мастер – классы и т.д) - повышение качества воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) 5. В ДОУ созданы условия для развития познавательно – исследовательской деятельности. | 1.Проект до 22 06. 2015г 2.Организована рабочая группа Разработаны параметры соответствия ППРС соответствия ППРС, 3.Повысили квалификации по данной теме. 4. Принимали участие в городских мероприятиях по предъявлению опыта работы 5. В ДОУ созданы условия для развития познавательно – исследовательской деятельности, соответствующие данным параметрам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...