Опоздания в детском саду - проблема и варианты решения.
методическая разработка ( группа) на тему

Сыкеева Инна Дмитриевна

Проблема: Несвоевременный приход детей в детский сад. Срыв занятий.

Цель: Родители приводят детей всегда вовремя

Причины: почему не приходят вовремя?

1.       Не было системы контроля

2.       Не ведется разъяснительная работа с родителями

3.       Семья относится безразлично

4.       Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)

Задачи:

1.       Создать систему контроля

2.       Создать механизмы торможения и поощрения

3.       Провести родительское собрание

4.       На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx93.69 КБ

Предварительный просмотр:

Опоздания в детском саду – проблема и варианты решения

Автор: воспитатель

ГБДОУ №11 Московского района

Сыкеева Инна Дмитриевна

2015


Я - воспитатель детского сада. Численность группы 25 детей, из них 5 проживают вне микрорайона (добираются до детского сада, пользуясь транспортом). Согласно режиму дня, утвержденному руководителем детского сада, прием детей должен проходить до 9.00 часов утра, завтрак во второй младшей группе начинается в 8.30, первая часть организованной деятельности – в 9.05. Один вид организованной деятельности для детей данного возраста должен длиться 15 минут.  Режим дня установленный в группе с соблюдением СанПиН и образовательной программы, принятой ГБДОУ не позволяет перенести организованную деятельность на другое, более позднее время. 11 детей регулярно приводят в группу после 9.00, во время проведения организованной деятельности (при этом, среди опаздывающих только 1 ребенок, проживающий вне микрорайона). Опоздавшие дети требуют особого внимания, не могут сразу и продуктивно присоединиться к занятию. Родители недовольны тем, что воспитатели не прерывают деятельность и не переключают внимание на только что пришедшего ребенка. Дети, уже присутствующие в группе, отвлекаются. Запланированное мероприятие проходит недостаточно продуктивно. Качество приобретаемых детьми знаний и умений ухудшается. Особенно остро проблема опозданий видна при проведении занятий в музыкальном или физкультурном зале профильными педагогами. Одним из последствий является плохая подготовка детей группы к утренникам и спортивным мероприятиям. Все педагоги группы придерживаются одного мнения о негативном влиянии опозданий и готовы работать в едином направлении для решения данной проблемы. Родители опаздывающих детей не считают, что опоздания влияют на успех освоения детьми программы и мешают проведению организованной деятельности.

Проблема: Несвоевременный приход детей в детский сад. Срыв занятий.

Цель: Родители приводят детей всегда вовремя

Причины: почему не приходят вовремя?

  1. Не было системы контроля
  2. Не ведется разъяснительная работа с родителями
  3. Семья относится безразлично
  4. Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)

Задачи:

  1. Создать систему контроля
  2. Создать механизмы торможения и поощрения
  3. Провести родительское собрание
  4. На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя

Мероприятия:

  1. Создание и размещение в доступном для родителей месте экрана пропусков занятий с указанием причин (болезнь, опоздание)
  2. Оформление наглядной агитации «Почему не нужно опаздывать в детский сад?»
  3. Проведение бесед с родителями не сразу по факту опоздания, а в другое, специально отведенное время (прием отсроченной беседы)
  4. Создание дополнительных информационных стендов «Планы нашей группы на завтра» с акцентом на время проведения занятий
  5. Проведение круглого стола для родителей «Режим дня дошкольника»
  6. Ведение статистики опозданий, создание графиков опозданий по неделям

Продукт: 90% детей приводят вовремя.

Критерий эффективности – через месяц достигнуты поставленные цели.

Материалы:

Памятка для родителей (приложение 1)

Экран посещаемости (приложение 2)

Информация «Завтра в нашей группе» (приложение 3)


Приложение 1

Для Вас, родители!

«Почему не нужно опаздывать в детский сад?»

  • Психика ребенка так устроена, что жить в упорядоченном пространстве и режиме ему легче и спокойнее, чем в хаосе.
  • У каждого малыша к двум годам есть свой устоявшийся распорядок дня и определенное время для каждого занятия – для сна, прогулки, игр.
  • Физиология любого человека подчиняется определенным ритмам. Важно этот ритм не нарушать.
  • В каждой группе, с учетом физиологических и психических возрастных особенностей ребенка составлено расписание
  • Психологически ребенку будет комфортнее включиться в работу вместе со всеми, без опоздания.
  • При опоздании на занятия, ребенок, так же как и взрослые, испытывает чувство неловкости.
  • Так же, что немаловажно, ребенку нужно время для общения со сверстниками перед занятиями. (поделиться новыми впечатлениями, что-то обсудить)
  • Чтобы быть успешным, ребенку необходимо с раннего возраста учиться быть организованным.
  • Организация дня = план дня=режим дня.

В сад, как знает детвора, 
Ходят с самого утра. 
И, хотели, не хотели, 
Нужно быстро встать с постели, 
Не скандалить, не кричать 
И на маму не ворчать. 
Научиться надо, братцы, 
Вам с улыбкой просыпаться. 
Новый день пришел опять - 
Эй, друзья, пора вставать! 
C:\Users\800436\Documents\детсад\картинки\childrensday41.jpg

(Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду 
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова )


Фамилия,Имя ребенка

Музыкальные занятия

Физкультурные занятия

Лепка

Аппликация

Рисование

Развитие речи

Познание мира

Математика, конструирование

Денис

Артем

Гр. Костя

Гр. Василиса

Надя

Рома

Вероника

Диана

Соня

Диана

Слава

Влад

Полина

Н. Костя

Н. Василиса

Маша

О. Иван

П. Иван

Ксюша

Евдокия

Кира

Гарик

 Софья

Саша

Степан

Экран посещаемости занятий за ноябрь 2013                                                                           Приложение 2

Условные обозначения:

Занятие посещено

Пропуск по болезни

Пропуск по семейным обстоятельствам

Опоздание (занятие полностью пропущено)

Опоздание (пропущена большая часть занятия)


Приложение 3

Завтра утром в нашей группе: 

8.30 – 9.00    завтрак, подготовка к музыкальному занятию

9.05 –9.20     музыкальное занятиеC:\Users\800436\Documents\детсад\картинки\images.jpg

9.20-9.30      свободная деятельность, подготовка к конструированию

9.30-9.45      конструирование

9.45 – 10.00  второй завтрак

10.05 – 12.00 подготовка к прогулке, прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы»

Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и посте...

Физическая культура в современном детском саду - проблемы, пути решения

Реализация стандарта меняет представление педагога о современном занятии: ребенок выступает не объектом, а субъектом образовательной деятельности; он активно участвует в педагогическом процессе; преоб...

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без сп...

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...

«Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в детском саду: проблемы, пути решения»

Тезисы к выступлению на семинаре городского методического объединения. Необходимо не только развивать физические способности наших воспитанников, но и формировать у детей и родителей представление о к...