Опоздания в детском саду - проблема и варианты решения.
методическая разработка ( группа) на тему
Проблема: Несвоевременный приход детей в детский сад. Срыв занятий.
Цель: Родители приводят детей всегда вовремя
Причины: почему не приходят вовремя?
1. Не было системы контроля
2. Не ведется разъяснительная работа с родителями
3. Семья относится безразлично
4. Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)
Задачи:
1. Создать систему контроля
2. Создать механизмы торможения и поощрения
3. Провести родительское собрание
4. На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys.docx | 93.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Опоздания в детском саду – проблема и варианты решения
Автор: воспитатель
ГБДОУ №11 Московского района
Сыкеева Инна Дмитриевна
2015
Я - воспитатель детского сада. Численность группы 25 детей, из них 5 проживают вне микрорайона (добираются до детского сада, пользуясь транспортом). Согласно режиму дня, утвержденному руководителем детского сада, прием детей должен проходить до 9.00 часов утра, завтрак во второй младшей группе начинается в 8.30, первая часть организованной деятельности – в 9.05. Один вид организованной деятельности для детей данного возраста должен длиться 15 минут. Режим дня установленный в группе с соблюдением СанПиН и образовательной программы, принятой ГБДОУ не позволяет перенести организованную деятельность на другое, более позднее время. 11 детей регулярно приводят в группу после 9.00, во время проведения организованной деятельности (при этом, среди опаздывающих только 1 ребенок, проживающий вне микрорайона). Опоздавшие дети требуют особого внимания, не могут сразу и продуктивно присоединиться к занятию. Родители недовольны тем, что воспитатели не прерывают деятельность и не переключают внимание на только что пришедшего ребенка. Дети, уже присутствующие в группе, отвлекаются. Запланированное мероприятие проходит недостаточно продуктивно. Качество приобретаемых детьми знаний и умений ухудшается. Особенно остро проблема опозданий видна при проведении занятий в музыкальном или физкультурном зале профильными педагогами. Одним из последствий является плохая подготовка детей группы к утренникам и спортивным мероприятиям. Все педагоги группы придерживаются одного мнения о негативном влиянии опозданий и готовы работать в едином направлении для решения данной проблемы. Родители опаздывающих детей не считают, что опоздания влияют на успех освоения детьми программы и мешают проведению организованной деятельности.
Проблема: Несвоевременный приход детей в детский сад. Срыв занятий.
Цель: Родители приводят детей всегда вовремя
Причины: почему не приходят вовремя?
- Не было системы контроля
- Не ведется разъяснительная работа с родителями
- Семья относится безразлично
- Нет механизмов стимуляции (Почему приходить вовремя выгодно?)
Задачи:
- Создать систему контроля
- Создать механизмы торможения и поощрения
- Провести родительское собрание
- На педсовете обсудить систему мер, направленных на выгодный приход вовремя
Мероприятия:
- Создание и размещение в доступном для родителей месте экрана пропусков занятий с указанием причин (болезнь, опоздание)
- Оформление наглядной агитации «Почему не нужно опаздывать в детский сад?»
- Проведение бесед с родителями не сразу по факту опоздания, а в другое, специально отведенное время (прием отсроченной беседы)
- Создание дополнительных информационных стендов «Планы нашей группы на завтра» с акцентом на время проведения занятий
- Проведение круглого стола для родителей «Режим дня дошкольника»
- Ведение статистики опозданий, создание графиков опозданий по неделям
Продукт: 90% детей приводят вовремя.
Критерий эффективности – через месяц достигнуты поставленные цели.
Материалы:
Памятка для родителей (приложение 1)
Экран посещаемости (приложение 2)
Информация «Завтра в нашей группе» (приложение 3)
Приложение 1
Для Вас, родители!
«Почему не нужно опаздывать в детский сад?»
- Психика ребенка так устроена, что жить в упорядоченном пространстве и режиме ему легче и спокойнее, чем в хаосе.
- У каждого малыша к двум годам есть свой устоявшийся распорядок дня и определенное время для каждого занятия – для сна, прогулки, игр.
- Физиология любого человека подчиняется определенным ритмам. Важно этот ритм не нарушать.
- В каждой группе, с учетом физиологических и психических возрастных особенностей ребенка составлено расписание
- Психологически ребенку будет комфортнее включиться в работу вместе со всеми, без опоздания.
- При опоздании на занятия, ребенок, так же как и взрослые, испытывает чувство неловкости.
- Так же, что немаловажно, ребенку нужно время для общения со сверстниками перед занятиями. (поделиться новыми впечатлениями, что-то обсудить)
- Чтобы быть успешным, ребенку необходимо с раннего возраста учиться быть организованным.
- Организация дня = план дня=режим дня.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!
(Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду
Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова )
Фамилия,Имя ребенка | Музыкальные занятия | Физкультурные занятия | Лепка | Аппликация | Рисование | Развитие речи | Познание мира | Математика, конструирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Денис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Артем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гр. Костя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гр. Василиса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рома | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вероника | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слава | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. Костя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н. Василиса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маша | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О. Иван | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П. Иван | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ксюша | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Евдокия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кира | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гарик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Софья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саша | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степан |
Экран посещаемости занятий за ноябрь 2013 Приложение 2
Условные обозначения:
Занятие посещено | |
Пропуск по болезни | |
Пропуск по семейным обстоятельствам | |
Опоздание (занятие полностью пропущено) | |
Опоздание (пропущена большая часть занятия) |
Приложение 3
Завтра утром в нашей группе:
8.30 – 9.00 завтрак, подготовка к музыкальному занятию
9.05 –9.20 музыкальное занятие
9.20-9.30 свободная деятельность, подготовка к конструированию
9.30-9.45 конструирование
9.45 – 10.00 второй завтрак
10.05 – 12.00 подготовка к прогулке, прогулка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы»
Преемственность – это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Преемственность в образовании - это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и посте...
Физическая культура в современном детском саду - проблемы, пути решения
Реализация стандарта меняет представление педагога о современном занятии: ребенок выступает не объектом, а субъектом образовательной деятельности; он активно участвует в педагогическом процессе; преоб...
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без сп...
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»...
Консультация для родителей "Проблемы адаптации детей в детском саду и пути их решения".
Консультация для родителей...
«Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в детском саду: проблемы, пути решения»
Тезисы к выступлению на семинаре городского методического объединения. Необходимо не только развивать физические способности наших воспитанников, но и формировать у детей и родителей представление о к...