Целевые ориентиры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цели-ориентиры, определяющие главные целевы установки и основные ожидаемые результаты при использовании УМК "Предшкола нового поколения" в группах предшкольного возраста ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli-orientyry.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели-ориентиры, определяющие главные целевые установки и основные ожидаемые результаты при использовании УМК «Предшкола нового поколения» в группах предшкольного возраста ДОУ
Образовательная область | Целевые ориентиры | Деятельность. Тип заданий, приёмов развития | УУД | Форма развития УУД | Задания итоговой диагностики (д\с) | Задания стартовой диагностики (к школе) |
Социально-коммуникативное развитие | Ребёнок овладевает основными культурными способами действий, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности | Игровая Коммуникативная Самообслуживание | Коммуникативные Умение слушать, слышать, и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность и распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга | Работа в парах (сотрудничество) | Не анализируется | Не анализируется |
Социально-коммуникативное развитие | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства: Активно взаимодействует со сверстниками, И взрослыми, участвует в совместных играх. | Способен выбирать верную линию поведения по отношению к людям разного возраста. Проявляет интерес к внутреннему миру людей. Чтение литературы. Анализ сюжетной картинки | Личностные Осознание и выработка собственной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотношение с окружающим миром себя и своего будущего | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Работа с текстом, оценивание поступков героев. Работа с картинками художников (формирование умения высказывать своё отношение к увиденному и выражать эмоции | Диагностика психо-социальной зрелости (запас представлений, ориентировка в окружающем, сформировать понятия доступных возрасту) Диагностика мотивация учения. Рисование мужской фигуры (самооценка) | Мотивация (рабочие тетради, девайс) Отношение к школе (опросник) |
Социально-Коммуникативное развитие | Способен договариваться, учитывать интересы чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты. | Умеет слушать взрослого и выполнять инструкции. Умеет договариваться, согласовывать действия совместно со сверстником | Коммуникативные Умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении собеседника и самого себя, оказывать поддержку друг другу. | Поисковый метод (формирование владения устной речью) | Не анализируется | |
Художественно-эстетическое развитие | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; Ребёнок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам | Аппликация (умение выполнять действие пошагово, согласно инструкции) ИЗО Конструирование (умение видеть части и целое) | Регулятивные Управление учебной деятельности на основе постановки целей, планирования¸ контроля, коррекции своих действий. | При подведении итогов этапа формируется умение осуществлять оценивание (личностная рефлексия) Составление плана действий | Прорисовывание букв, цифр. Графический диктант | Умение передавать форму фигуры, буквы, цифры ( копирование фигуры по образцу). Умение ориентироваться на плоскости печатного или электронного носителя информации . Умение классифицировать |
Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое развитие | Ребёнок хорошо владеет устной речью, выражает чувства и желания может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; У ребёнка складываются предпосылки грамотности | Беседа, рассказ без опорных схем. Восприятие художественной литературы. Исследование объектов и экспериментирование с ними (проблемная ситуация: исследование свойств воды-цвета, запаха, прозрачность) Владеет диалогической и монологической речью. | Познавательные Исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач | Формирование умения классифицировать, обобщать по заданным признакам. Формирование умения извлекать информацию из схем и текстов | Общий уровень развития мышления и информативности: аналогии-вопросник к тексту; сходства-различия, найди лишний; классификаци: подбери пару (по цвету, форме, размеру, количеству) | Умение выбрать операцию сложения или вычитания (решение элементарной задачи) Умение сравнивать множества по числу элементов |
Художественно-эстетическое, Физическое развитие | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Конструирование (ориентация в пространстве) ИЗИ (умение правильно держать карандаш, кисть) Аппликация ( | Регулятивные Способен управлять своим телом, осуществлять контроль за действиями. Управление учебной деятельностью на основе постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий. | Составление плана действий | Сравнивание букв, цифр, предметов. Срисовывание. Прорисовывание. Графические работы в электронной книге | Умение передавать форму фигуры по образцу. Умение ориентироваться на плоскости печатного и электронного носителя информации. Умение классифицировать. |
Познавательное развитие | Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает знаниями из области живой природы, математике. Способен принимать решения, опираясь на свои знания в различных сферах деятельности. | Исследование объектов и эксперимент с ними | Познавательные Исследование, поиск и отбор необходимой информации, её анализ, логические действия и операции Личностные Соотнесения себя с окружающим миром | Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов. Формирование мотивации к учению и целенаправленной познавательной деятельности | Развитие мышления и информативность: аналогии-вопросник к тексту; Сходства и различия: найди лишний, найди отличия; Классификация: подбери пару (по цвету, форме, размеру); | Умение выбрать операцию сложения или вычитания. Умение сравнивать множества по числу элементов. Рабочие тетради или девайс (мотивация и отношение к выполнению задания. |
Социально-коммуникативное развитие | Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; Может соблюдать правила безопасности и личной гигиены. | Проявляет самоконтроль и самооценку, регулирует свое поведение в соответствии с местом нахождения и ситуацией. Самообслуживание. | Регулятивные Управление учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий. Личностные Соотнесения себя с окружающим миром | Формирование умения осуществлять оценивание (личностная рефлексия). | Срисовывание. Прорисовывание букв, цифр, фигур. Сравнивание. Графическая работа. | Умение передавать форму фигуры. Умение ориентироваться на плоскости печатного и электронного носителя информации. Умение классифицировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....
Целевые ориентиры в проекте ФГОС
К ЦО ДО в проекте ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:1. Инициативность и самостоятельность в разных ви...
Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:· Инициативность и самостоятельно...
"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...
Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....
Целевые ориентиры в работе учителя-логопеда
1 слайд: Целевые ориентиры в работе учителя - логопеда. 2 слайд: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологически...
Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"
Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....