Целевые ориентиры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Цели-ориентиры, определяющие главные целевы установки и основные ожидаемые результаты при использовании УМК "Предшкола нового поколения" в группах предшкольного возраста ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli-orientyry.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели-ориентиры, определяющие главные  целевые установки и основные ожидаемые результаты при использовании УМК «Предшкола нового поколения» в группах предшкольного возраста ДОУ

Образовательная область

Целевые ориентиры

Деятельность. Тип заданий, приёмов развития

УУД

Форма развития  УУД

Задания итоговой диагностики (д\с)

Задания стартовой диагностики (к школе)

Социально-коммуникативное

развитие

Ребёнок овладевает основными культурными способами действий, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, способен выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

Коммуникативные

Умение слушать, слышать, и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность и распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга

Работа в парах

(сотрудничество)

Не анализируется

Не анализируется

Социально-коммуникативное развитие

Ребёнок  обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства:

Активно взаимодействует со сверстниками,

И взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен выбирать верную линию поведения по отношению к людям разного возраста.

Проявляет интерес к внутреннему миру людей.

Чтение литературы.

Анализ сюжетной картинки

Личностные

Осознание и выработка собственной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотношение с окружающим миром себя и своего будущего

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Работа  с текстом, оценивание поступков героев.

Работа с картинками художников (формирование умения высказывать своё отношение   к увиденному и выражать эмоции

Диагностика психо-социальной зрелости (запас представлений, ориентировка в окружающем, сформировать понятия доступных возрасту)

Диагностика мотивация учения.

Рисование мужской фигуры (самооценка)

Мотивация (рабочие тетради, девайс)

Отношение к школе (опросник)

Социально-Коммуникативное

развитие

Способен договариваться, учитывать интересы  чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.

Умеет слушать взрослого и выполнять инструкции.

Умеет договариваться, согласовывать действия совместно со сверстником

Коммуникативные

Умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении собеседника и самого себя, оказывать поддержку друг другу.

Поисковый метод (формирование владения устной речью)

Не анализируется

Художественно-эстетическое развитие

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

Ребёнок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться различным правилам и социальным нормам

Аппликация (умение выполнять действие пошагово, согласно инструкции)

ИЗО

Конструирование (умение видеть части и целое)

Регулятивные

Управление учебной деятельности на основе постановки целей, планирования¸ контроля, коррекции своих действий.

При подведении итогов этапа формируется умение осуществлять оценивание (личностная рефлексия)

Составление плана действий

Прорисовывание букв, цифр.

Графический диктант

Умение передавать форму фигуры, буквы, цифры ( копирование фигуры по образцу).

Умение ориентироваться на плоскости печатного или электронного носителя информации .

Умение классифицировать

Речевое, Познавательное, Художественно-эстетическое развитие

Ребёнок хорошо владеет устной речью, выражает чувства и желания может  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять  звуки в словах;

У ребёнка складываются предпосылки грамотности

Беседа, рассказ без опорных схем.

Восприятие художественной литературы.

Исследование объектов и экспериментирование с ними  (проблемная ситуация: исследование свойств воды-цвета, запаха, прозрачность)

Владеет диалогической и монологической речью.

Познавательные

Исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач

Формирование умения классифицировать, обобщать по заданным признакам.

Формирование умения извлекать информацию из схем и текстов

Общий уровень развития мышления и информативности: аналогии-вопросник к тексту;

сходства-различия,  найди лишний;

классификаци: подбери пару (по цвету, форме, размеру, количеству)

Умение выбрать операцию сложения или вычитания (решение элементарной задачи)

Умение сравнивать множества по числу элементов

Художественно-эстетическое, Физическое развитие

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Конструирование (ориентация в пространстве)

ИЗИ (умение правильно держать карандаш, кисть)

Аппликация (

Регулятивные

Способен управлять своим телом, осуществлять контроль  за действиями.

Управление учебной деятельностью на основе постановке целей,  планирования, контроля, коррекции своих действий.

Составление плана действий

Сравнивание  букв, цифр, предметов.

Срисовывание.

Прорисовывание.

Графические  работы  в электронной книге

Умение передавать форму фигуры по образцу.

Умение ориентироваться на плоскости  печатного и электронного носителя информации.

Умение классифицировать.

Познавательное развитие

Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает знаниями из области живой природы, математике. Способен принимать решения,  опираясь на свои знания в различных сферах деятельности.

Исследование  объектов и эксперимент  с ними

Познавательные

Исследование, поиск и отбор необходимой информации, её анализ, логические действия и операции

Личностные

Соотнесения себя с окружающим миром

Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

Формирование мотивации к учению и целенаправленной познавательной деятельности

Развитие мышления и информативность: аналогии-вопросник к тексту;

Сходства и различия:  найди лишний, найди отличия;

Классификация: подбери  пару (по  цвету, форме, размеру);

Умение выбрать операцию сложения или вычитания.

Умение сравнивать множества по числу элементов.

Рабочие тетради или девайс (мотивация и отношение к выполнению задания.

Социально-коммуникативное развитие

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах  деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

Может соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Проявляет самоконтроль и самооценку, регулирует свое поведение в соответствии с местом нахождения и ситуацией.

Самообслуживание.

Регулятивные

Управление учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий.

Личностные

Соотнесения себя с окружающим миром

Формирование умения осуществлять оценивание (личностная рефлексия).

Срисовывание.

Прорисовывание букв, цифр, фигур.

Сравнивание.

Графическая работа.

Умение передавать форму фигуры.

Умение ориентироваться на плоскости  печатного и электронного носителя информации.

Умение классифицировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

Целевые ориентиры в проекте ФГОС

К ЦО ДО в проекте ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:1.     Инициативность и самостоятельность в разных ви...

Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:·                   Инициативность и самостоятельно...

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

Целевые ориентиры в работе учителя-логопеда

1 слайд: Целевые ориентиры в работе учителя - логопеда. 2 слайд: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологически...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....