План на лето для детей 5-6 лет
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
работы с детьми 5-6 летнего возраста в летний оздоровительный период
МАДОУ ДС КВ №14 «Умка»
2014/2015 учебный год
Задачи по основным направлениям развития:
- Познавательное
- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимает участие в рассказывании знакомых произведений;
- продолжать поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность;
-поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;
- способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с ним.
- развивать у детей основы социального сознания;
- продолжать формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда
- воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях, накапливать опыт бережного отношения к воде, электричеству, продуктам питания, материалам для детского творчества.
- развивать интерес к родному городу и стране, деятельности и отношениям людей в обществе
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- продолжать передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка, развивать самостоятельность в игре
- Физическое развитие:
- продолжать накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- продолжать развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
- продолжать формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности.
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- развивать у дошкольников музыкальный слух, умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроение с помощью музыки.
Неделя, тема | Направления развития дошкольников | ||||
познавательное | физическое | художественно-эстетическое | физическое | развлечение | |
01.06.-11.06.15 г. «Неделя добрых волшебников»
| «Утро радостных встреч» Рассматривание участков на территории детского сада Игры с песком «Город дружбы и мира» - помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; Беседа «Здравствуй, лето!» «Чтение художественной литературы»: А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы); - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (закреплять способы ролевого поведения; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем со сверстниками ) Игра «Назови ласково своего друга» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Д/игра «Потеряшка» (знания детей о себе ФИО, домашний адрес) Настольно-печатные игры по желанию детей. «Всемирный день охраны окружающей среды Беседа «Чистая вода нужна всем и всегда» - закреплять знания детей о значении воды для всех живущих на Земле; «Чтение художественной литературы»: Чтение рассказов о природе Лучич, Пришвина, Бианки. Экскурсия к реке: подвижные игры, эстафеты Д/и «Что где растет», «Растения нашего края» Экспериментирование «Помощница-вода» Цель: использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. День рождения А. С. Пушкина Беседа «Творчество А.С. Пушкина» Рассматривание иллюстраций по произведениям Пушкина Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Месяц, месяц», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведением. С/р игра «Библиотека» Д/и «Какое время года?» Труд «Посадка цветов на участке» День независимости России Интегрированное занятие (познавательное и изо) «Белый, синий, красный». Рассматривание иллюстраций российского флага; Чтение художественной литературы И.С. Никитина «Русь» Заучивание стих-ия Нестеренко «Родина» Беседы с детьми «Мой дом – моя страна». Цель: расширить знания детей о доме, стране; воспитывать любовь к своей стране. Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. | Утренняя гимнастика «Музыкальный калейдоскоп» Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч» - закреплять в подбрасывание мяча в ловле его двумя руками, отбивании мяча о пол; Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. П/и «Не попадись» «Кто дальше бросит», «Самолеты», «Мяч о стенку», «Быстро возьми» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; Подвижная игра: «Самолеты». «У медведя во бору». «Мыши в кладовой». | «Музыкальный марафон» - танцевально - ритмические зарисовки по желанию детей; «Музыка»: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» Музыкальные игра: «Солнышко и дождик» Музыка: пение «Летняя», «Лето какого оно цвета» Лепка «Вылепи что хочешь» Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Рисование «Мой любимый сказочный герой» по сказкам Пушкина Прослушивание музыкальных произведений «Наша Родина Россия» Рисование российского флага на асфальте.
| Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнять в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты», « Кто быстрее добежит до флажка». | Праздник «Путешествия в страну Детства» Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Праздничная шоу-программа «Здравствуй лето» г. Челябинск Цель: создать радостное настроение Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина» Праздник «Мыльных пузырей» |
15.06.-19.06.15 г. «Неделя спорта и здоровья» | День отважных лягушат Танец лягушат Эстафеты: «Кто вперед до скачет до бревна», «Цапля и лягушки», «Кто быстрее» Чтение «Лягушка-путешественница» В.Гаршин День туристят – «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем» Беседа "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " (Автомобильный туризм (автотуризм, велосипедный туризм, водный туризм, групповой туризм, детский туризм, конный туризм, лыжный туризм, морской туризм, пешеходный туризм, семейный туризм). С/р игра «Мы –туристы» Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков Игры в автогородке Цель: закрепить пдд День чистюль Беседа «Болезни грязных рук» Цель: прививать любовь к чистоте. День для себя («Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам») Беседа «Витамины и их роль в жизни человека» Дыхательная гимнастика «Носики» Игры с массажными шариками Чтение художественной литературы А. Милн «Воспаление хитрости», С. Маршак «Дремота и зевота», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я – спортивная семья» Развивающие игры: палочки «Кюизенера», «блоки Дьенеша» День медицинского работника Экскурсия в медицинский кабинет Просмотр мультфильмов про здоровье согласно возрасту. Труд на участке Уборка на веранде. ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек Экспериментирование «Посадим дерево» Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании и переброске мяча. Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Лягушки»; «Кот Васька»; «Мы- шоферы», «Цветные автомобили», «Школа мяча», «Сбей кеглю», «Делай как я», «Не оставайся на полу», «У кого мяч» Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!» | Слушание песни «Вместе весело шагать». Рисование «На зарядку становись!» Цель: Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. Аппликация: “Что возьмём с собой в поход” (вырезки из журналов) Коллективная работа «Картинки –витаминки» (овощи-фрукты) Лепка «Овощи в корзинке» | Упражнять в ходьбе и беге друг за другом по кругу, в рассыпную; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч о пол, перебрасывать мяч через веревку; Подвижные игры: «Кто быстрее займет домик»; «Добежать до флажка»; «Быстрее возьми», «Охотники и зайцы» | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Поздравительная программа «Мы вас поздравляем от души» |
С 22.06 – 26.06 Мой любимый город
| Беседа: «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом. Беседа: «Наши дома», «Домашний адрес» Закрепить знания о том, что у всех людей есть дома, дом – это место жительства, и место отдыха. В каждом доме и семье есть традиции. С/р игра «Моя семья» Международный олимпийский день «Спортсмены нашего города» Беседа «Спортсмены нашего города» Цель: рассказать детям о некоторых спортсменах нашего города. Д/и «Найди звук», «Я начну, а ты продолжи». День дружбы «Вместе весело шагать» Беседа «О дружбе» Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Игра с мячом «Назови ласково» Чтение Е. Благинина «Подарок», В. Осеевой «Волшебное слово» Труд на участке Уборка на веранде. ХБТ: уборка в групповой комнате, мытье игрушек Экспериментирование «Изобретаем прибор для вскапывания почвы» Цель: учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. | Закреплять умение ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании П/игры: «Не зевай, кеглю забирай!», «Самый меткий», «Ровным кругом», «Кот Васька», «У медведя во бору», «Мяч соседу» Дыхательное упражнение «Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. |
Аппликация «Мой город» Рисования «Моя улица» Музыка прослушивание аудиозаписи «Волшебный край наш Мегион» Игры с песком «Строим дом» Цель: развивать творчество Пение песен о дружбе: «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» | Закреплять умение ходить и бегать с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. П/ игры «Кто скорее добежит до флажка», «Перепрыгни через канавку», «Мыши в кладовой» | Просмотр мультфильма «Мир похож на цветной луг» Театр «Аллея звезд» «Гонки на Зебре» г. Нижневартовск |
С 30.06.- 04.07. Неделя безопасности |
Беседа: «Осторожно-электроприборы» Цель: закрепить представления о электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Чтение художественной литературы Л. Н. «Пожарные собаки» Наблюдение за машинами, беседа об увиденном: внешний вид, детали, назначение; Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения; один дома. Беседа «Убери на место» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора) Просмотр мультфильмов по безопасности «Азбука безопасности» | «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Мы –шоферы», «Светофор», «Лохматый пес» Игры-эстафеты, катания на велосипедах и самокатах. Дыхательное упражнение «Шарик» Воздух мягко набираем (вдох), Шарик красный надуваем – (выдох) Пусть летит он к облакам – (вдох) Помогу ему я сам – (выдох). | «Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко) - Штриховка цветными карандашами «Светофорик» Конструирование «Дорожные знаки» Цель: учить детей изготавливать дорожные знаки для сюжетно-ролевых игр. | Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям) п/игры: «Пузырь», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Найди себе пару» | Развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор» |
С 07.07.- 11.07. В гостях у К.И. Чуковского | Беседа «Творчество К.И. Чуковского» Чтение художественной литературы: «Ежики смеются», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Муха – цокотуха» Дидактическая игра «Нарисуй героя» (изображенные герои сказок К.И. Чуковского их надо расколдовать, дорисовать и разукрасить). Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского согласно возрасту. Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит» С/ролевая игра «Библиотека» День Российской почты Беседа «Нужна ли нам почта» Цель: расширить знания детей о почте С/и «Пишем письмо» С/р игра «На почте» | Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди; Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару» Дыхательное упражнение «Хлопушка» | Выставка детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского Лепка «Вылепи любимого героя из сказки доктор Айболит». Музыка: танцевальный марафон | Путешествие на поезде. Продолжать учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед; продолжать знакомит с окружающим миром. П/ игры: «Медведь», «Заяц», «Лиса», «Черепаха» | Музыкально – литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского |
С 14.07.- 18.07. Неделя добрых дел | Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада «В гостях у Чиполлино» «День добрых дел» Повторение пословиц и поговорок о труде; Чтение художественной литературы: сербская сказка «Кто не работает, тот не ест» Беседа «Как я помогаю маме» Игра – ситуация «Вежливые соседи» Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П/ игра « Стой – иди» | Закрепить с детьми анатомическое строение человека, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости. Эстафета с обручами «Дадим ручкам отдохнуть». П/ игры: «Пустое место», «Лохматый пес», «Кто дальше бросит», «Совушка» | Музыка слушание аудиозаписи «Настоящий друг» Рисование «Картинка для друга» Коллективная лепка на темы «Овощное царство», «Лесные ягоды» | Закрепить умения удерживать во время ходьбы интервал, прыгать на двух ногах. п/игры: «Жуки», «Кто самый быстрый», «Догони» | Театр «Барабашка» «Азбука здоровья» г. Нижневартовск |
С 20.07.- 31.07. Юные экологи | Проектной деятельности по теме "Садик для Дюймовочки". Беседа «Лекарственные растения» Цель: познакомить детей с растениями, которые приносят пользу. Чтение: Экспериментирование с водой и песком | Рисунки детей на асфальте "Цвета радуги". Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина". | П/игры: «Прыжки», «Кто дальше бросит», «Будь внимателен» | Развлечение «Цветочная планета» Развлечение «День Нептуна» | |
С 03.08.- 07.08. Неделя искусства | -День живописи Рассмотрение иллюстраций произведений художников (А.Головин «Купавки»; П. Кончаловский «Клубника», «Сирень в корзине», И. Левитан «Васильки» И. Репин»). -День музыки Слушание и пение любимых детских песен, танцы под детскую музыку. -День кино Беседа «Какие детские фильмы вы знаете» «В стране мульти-пульти» просмотр детских мультипликационных музыкальных программ Игры-имитации характерные движения и звукоподражания (собирать цветы, изображать зайчика, котика, козлика, мышат); -День детского творчества «Делаем подарок маме и папе». Выставка детских работ. -День физкультурника | Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в метании; развивать глазомер П/и: «Не задень», «Маятник» (подскоки влево-вправо), «Будь ловким», «Передай мяч». Дыхательное упражнение «Цветок распускается» И.п стойка ноги сомкнуты, руки на затылке. Локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно поднимаясь на носки. Вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок распускается). Вернуться в и.п. медленно. | Аппликация «Ваза с цветами» Конкурс рисунков на асфальте «Цвета радуги» Коллективная лепка детей на тему «Цветочная корзина» Музыка слушание аудиозаписи «Цветик-семицветик» | Упражнять в ходьбе и беге парами с разворотом в противоположную сторону перепрыгивать через шнур; закреплять умения энергично катать мяч, не отрывая от него рук, бросать мяч от груди; Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Подвижная игра: «Самолеты» «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри»; «Ловишки», «Найди пару» | Праздник «Цветочная поляна» |
С 10.08 – 14.08 Неделя театра | День кукольного театра Показ кукольного театра (любая пьеса на тему дня). Драматизация русской народной сказки «Теремок». - День пальчикового театра «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» - Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Сказка в гости к нам пришла». - День детского творчества Беседа о правилах поведения в театре. Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации». Обыгрывание сюжетов сказок в свободную деятельность С/р игра «Мы пришли в театр» | Закрепить умения бросать мяч друг другу и ловить его с расстояния 1-1,5м; метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой; совершенствовать умения ходить и бегать в колонне со сменой ведущего. П/игры: «Кот и мыши», «Не попадись», «Цветные автомобили», «Самолеты». | Лепка «Сказочный герой из любимой сказки» Аппликация «Зайцы на поляне» Музыка слушание любимых детских песен. Конструирование «Теремок» | Закрепить умения прыгать из круга в круг; прыгать через короткую скакалку; совершенствовать умения бегать с ловлей и увертыванием. П/и: «У медведя во бору», «Кот Васька», «Мыши водят хоровод», «Совушка» | Развлечение «В гостях у сказки» |
С 17.08-21.08 «Неделя безопасности» | Познавательный досуг «В мире опасных предметов и приборов для малышей по ОБЖ». Игра «Опасно безопасно» Беседа «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. Беседы «Осторожно электроприборы». «Огонь друг или враг» «Кухня не место для игр». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах. Чтение сказки «Кот Федот», «Кошкин дом». Загадки про пожароопасные предметы (огонь, свеча, печь, огонь, дым). Ситуативная игра «Один дома». Рассматривание картин на БЖД. Д/игра «Собери светофор» Просмотр видеороликов «Азбука безопасности» | Совершенствовать умения бегать парами; бегать в быстром темпе; бросать мяч вверх и ловить его; Бросать мяч об пол и ловить его после отскока. П/игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Прятки», по желанию детей. | Рисование «Кошкин дом» Музыка слушание аудиозаписи «Светофор», «Кошкин дом» Аппликация «Пожарная машина» Конструирование «Гараж для машин» | День подвижных игр. Играем в любимые подвижные игры детей. | Развлечение «Зеленый огонек» |
С 25.08 – 29.08 Неделя осторожного пешехода | - Целевая прогулка к перекрестку Игра «Переходим улицу», «Я грамотный пешеход». - День шофера С/и «Пешеход-водитель», «Светофор». Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. Беседа «Быть примерным пешеходом разрешается», «Специальный транспорт» - Игрушки на игрушечной улице Чтение художественных произведений: «Светофор», «Машины». Рассматривание картин на ПДД Викторина «Лучший знаток правил дорожного движения» Труд на участке. Уборка мусора, уход за цветами. | Закрепить с детьми подскоки вверх на месте: ноги вместе – ноги врозь; одна нога вперед, другая – назад; бегать парами. «Мы-шоферы», «Не попадись», «Цветные автомобили», «Самолеты». | Рисование «Дорожные знаки» Аппликация «Дорожный знак и геометрическая фигура» Слушание музыки по правилам дорожного движения | Совершенствовать умения бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; бегать широким шагом; выполнять повороты вправо, влево. П/игры: «Кот Васька», «Совушка», «Красный. желтый, зеленый. | Развлечение «Приключения кота Леопольда на улицах города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
Перспективный план работы по знакомству детей с событиями Великой Отечественной войны ко дню 70 – летия Победы.
Мой материал может помочь воспитателям в работе с детьми по расширению представлений детей о ВОВ, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Побуждению детей проявлять и...
План районного семинара «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7902410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"text-align: -webkit-center; width: 238px; height: 78px; float: left;"}}]]«Только тот, ...
План на лето в ДОУ. Дети 5-7 лет.
В помощь воспитателю в работе в летний период времени в ДОУ....
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.В летний период занятия в ...