Перспективный план работы по знакомству детей с событиями Великой Отечественной войны ко дню 70 – летия Победы.
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мой материал может помочь воспитателям в работе с детьми по расширению представлений детей о ВОВ, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Побуждению детей проявлять интерес к важным историческим событиям, происходившим в родном городе. Развиватию мышление, связной речи, творческих способностей. Воспитыванию уважения к ветеранам. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_predstavleniy_ko_dnyu_pobedy.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 65
(МБДОУ № 65)
Перспективный план работы по знакомству детей с событиями Великой Отечественной войны ко дню
70 – летия Победы.
Подготовила:
Кокина Г.В
воспитатель МБДОУ
детский сад №65
Нижний Новгород
2015
Сроки | Направления развития | Формы работы | Задачи |
Январь | Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о Сталинградской битве. | Познакомить детей с историей битвы. Обобщить представления о защитниках Родины. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес к ВОВ. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной Войны». | Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, интерес к героическому прошлому нашей страны. Развивать мышление, диалогическую речь. Воспитывать желание узнать новое. | |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Наша Родина» Н.Забила. | Средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию своей причастности к большой стране. Помочь запомнить стихотворение. Развивать, память, интонационную выразительность. Воспитывать настойчивость в достижении цели. | |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Танк Тишка». | Познакомить детей с танком Т 34 и его ролью в ВОВ, воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть на них похожими. Развивать интерес к художественным произведениям. | |
Художественно – эстетическое развитие. | Ручной труд «Наши танки», вооружение российской Армии. | Учить создавать коллективную сюжетную композицию для игрового поля. Развивать творчество, воображение, ручную умелость. Воспитывать настойчивость, самостоятельность в достижении цели. | |
Познавательное развитие | ФЦКМ «Их имена знает весь мир». | Уточнить знания о россиянах, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Развивать мыслительную активность. Воспитывать любознательность. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». | Воспитывать гордость за свою страну и принадлежность к россиянам. Развивать слуховое внимание, память. Формировать навыки выразительного чтения стихов. | |
Февраль | Познавательное развитие | Разгадывание кроссворда на военную тематику. | Развивать мышление, память, интерес к разгадыванию кроссвордов. Закреплять у детей знания на тему ВОВ. Воспитывать выдержку, самообладание. |
Речевое развитие | Чтение Е. Воробьева «Обрывок провода». | Знакомить с героизмом солдат в годы ВОВ. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать чувство благодарности к солдатам, отстоявшим свободу нашей Родины. | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира «Кто защищает людей». | Расширять представления о людях героических профессий – военных, полицейских. Формировать представление о мужчине – защитнике. Развивать мышление, умение анализировать. Воспитывать патриотические чувства. | |
Познавательное развитие | Конструирование «Придумаем новую военную технику». | Закреплять представление о вооружении Российской армии. Побуждать сочетать реальные и вымышленные элементы военной техники. Развивать мышление, фантазию. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Пограничник с собакой». | Активизировать представления о родах войск. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать любовь к животным. | |
Март | Речевое развитие | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. | Закреплять знание названий военной техники. Развивать связную речь, учить составлять последовательный рассказ, давать описание героев, придумывать развитие действия, кульминацию и её разрешение. Воспитывать интерес к военным профессиям. |
Социально – коммуникативное развитие | Рассматривание военной техники в уголке патриотического воспитания. | Закреплять представление об Армии и её вооружении. Развивать навыки дружной игры, умение договариваться. Воспитывать дружелюбие. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Корабли на рейде» | Закреплять представление о военно–морском флоте. Развивать творческие способности, чувство цвета. Закреплять навыки изготовления аппликации путем вырезывания и обрывания бумаги. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. | |
Физическое развитие | Комплекс «Солдатская разминка». | Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Совершенствовать технику основных движений под тексты упражнений. Воспитывать желание быть сильными. | |
Художественно – эстетическое развитие | Праздник «День рождения Российской армии». | Закрепить представление о роли Армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и Армия защищали свою Родину. Развивать художественно – эстетические способности. Воспитывать патриотические чувства. | |
Апрель | Познавательное развитие | Рассматривание альбома с героями- красноармейцами. | Продолжать знакомить детей с героями войны. Развивать мышление, речевую активность. Воспитывать интерес к подвигам героев. |
Речевое развитие | Беседа «Будем в Армии служить». | Формировать гражданско-патриотические чувства. Рассказать о почетной обязанности россиян – службе в армии. Развивать связную речь. Воспитывать желание быть похожими на солдат. | |
Физическое развитие | Физкультурный досуг «Мы смелые, мы храбрые». | Развивать основные виды движений., совершенствовать качество их выполнения. Воспитывать храбрость, смелость, настойчивость. | |
Речевое развитие | Чтение Е. Карасёва «Город – герой». | Способствовать осознанию основной идеи произведения. Развивать диалогическую речь, мышление. Воспитывать активность. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Наша Армия на страже мира». | Обобщить представления о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные ранее знания. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
Познавательное развитие | Экскурсия в музей боевой славы. | Продолжать знакомить детей с музеями. Расширять кругозор, развивать любознательность, речь детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ. | |
Речевое развитие | Литературная викторина по вопросам военной тематики. | Систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать мышление, речь. Воспитывать интерес к истории своей страны, ее героическому прошлому. | |
Май
| Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира «Этот День Победы». | Закрепить представление детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы ВОВ, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать чувство уважения к ветеранам. |
Художественно – эстетическое развитие | Ручной труд «Праздничный парад». | Закреплять представление о празднике Победы. Продолжать учить создавать коллективные композиции, договариваться о распределении работы. Развивать творческие способности детей: умение придумывать идею и воплощать его. Воспитывать чувство сопричастности к истории своей страны. | |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «День Победы». | Побуждать детей проявлять интерес к важным историческим событиям родной страны, уважение к ее защитникам. Воспитывать любовь к Родине. Развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. | |
Речевое развитие | Чтение Ю. Коваля «Выстрел». | Формировать представление о жизни детей в военное время. Дать понятие о чувствах сострадания и справедливости. Помочь осознать идею произведения: от нападающих нужно защищаться и защищать других. Развивать речь детей. Воспитывать желание помогать слабым. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Подарок для ветеранов». | Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. Развивать творческие способности: придумывать содержание рисунка, его композицию, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Интегрированное занятие «За мир на земле спасибо ветеранам». | Расширять представления детей о ВОВ, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Побуждать детей проявлять интерес к важным историческим событиям, происходившим в родном городе. Развивать мышление, связную речь, творческие способности. Воспитывать уважение к ветеранам. | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «День Победы». | Обобщать представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Развивать мышление, связную речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"
В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» к 70-летию Победы в ВОВ
70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу.Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее...
Консультация «Как знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны»
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была во...
Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском
Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....
Тема недели: «День победы». Цель: обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста об общественном событии – Великой Отечественной войне.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...
"Ознакомление детей с событиями Великой Отечественной Войны"
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование гражданских чувств.К сожалению, современные дети имеют поверхностное предст...