Лесная полянка (открытое занятие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная полянка».
Цель:
Активизация познавательной деятельности и развития речи посредствам ознакомления с животным миром.
Задачи:
- Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.
- Развивать творческое воображение, изобразительные навыки речь детей, внимания.
- Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Аудиозапись, игрушка-ежик, искусственные деревья, цветы из ткани, конверт с заданиями, шапочки для детей, краски, шаблоны бабочек, салфетки.
Ход занятий:
В зал вбегают ребенок удивленно рассматривает все и зовет остальных ребят.
Воспитатель:
Ребята посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы попали? Деревья, цветы! Мы попали на лесную полянку.
- Ой, а что это за конверт? Да это, наверное, письмо (читаем что написано в конверте «Помогите!»)
Кому помочь? Что внутри? Что-то нарисовано, какие-то точки. Давайте соединим их и узнаем что нарисовано здесь. Кто же это? (ежик)
А где же он?
Раздается плач.
- Вот и он. (Здороваются с ежиком)
Здравствуй, малыш. Кто тебя обидел? Что случилось?
Ежик: Я потерялся, не знаю где моя мама, кто я?
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем малышу? Пока мама его будет искать, мы его успокоим и расскажем сказку.
(Воспитатель надевает на детей шапочки белочки, птицы, бабочки, цветов и объясняет кто кем будет).
Совместное сочинение сказки.
На одной лесной полянке ранним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Пошел ежик гулять по полянке. Подошел к цветам и спрашивает:
-Кто вы такие?
Цветы: Мы цветочки.
Ежик: А для чего нужны цветы?
Цветы: Цветы нужны для красоты.
Пчелы, осы, шмели собираю с них нектар.
Ежик: Мне нравятся цветы. Они очень красивые.
Воспитатель: А цветы наши волшебные, они разговаривать умеют и танцевать.
Звучит музыка «Вальс цветов», цветочки танцуют, рассказывают стихи
Ромашка. Одуванчик
Ромашка, ромашка Носит одуванчик
Душистый цветок Желтый сарафанчик
Желтая середка, Подрастет нарядится
Белый лепесток. В беленькое платьице.
Пышное воздушное Ветерку послушное
Воспитатель: Спасибо цветочки.
Ежик: (подходит бабочке) «Ой, какой красивый цветок!» (наклоняется, что бы понюхать бабочку).
Воспитатель: Ребята это цветок или нет?
Бабочка: Я, насекомое, бабочка. Умею лететь, перелетаю с цветка на цветок, (имитирует движения, перелетает с цветка на цветок).
Ежик: Ой, посмотрите, сколько бабочек у нас на полянке. Но все они грустные, почему?
Воспитатель: И правда ребята, как вы думаете почему они грустные? А давайте сделаем так, чтобы они перестали грустить. Как помочь бабочкам? Дети: Их нужно раскрасить в яркие цвета!
Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе, а ежик сядет рядом и посмотрит, как мы это будем делать.
(дети раскрашивают бабочек способом примакивания)
Ежик: Молодцы, теперь они красивые, веселые. Давайте их аккуратно посадим на цветочки.
Воспитатель читает стихотворенье: В воздухе над лугом
Бабочки порхают Взлетают и резвятся На цветы садятся
Ежик: А я вижу еще одну большую бабочку (показывает на птицу). Воспитатель: Подожди, ежик, давай спросим, кто это?
Птичка: Я птичка летаю с дерева на дерево, собираю с дерева вредителей - жучков, червячков, личинок. Могу съесть и бабочку.
Ежик: Птичка пожалуйста не ешь бабочку. Она такая красивая.
Птичка. А еще мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. Прослушивание музыкальной записи «Голоса птиц».
Ежик: Какие же вы молодцы, птички, (замечает белочку) А вот, посмотрите, какая пушистая птичка!»
Воспитатель: Ты опять все перепутал. Кто ты такая?
Белка: Я животное, белочка, живу в лесу. Мой домик высоко на дереве - дупло. Я ем орешки, семена шишек, грибы. Могу прыгать с ветки на ветку, ловко карабкаюсь по стволу.
Ежик: Обо всех я узнал. А кто же я?
Дети: Ты ежик, животное. Ты самый смелый, никого не боишься. Тело у тебя покрыто иголками. Свернешься клубком и никто тебя не тронет.
Ежик: А чем я питаюсь?
Дети: Насекомыми - червячками, жучками.
Ежик: Спасибо вам большое, ребята! Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весела я буду со всеми дружить.
(раздается фырканье. Появляется мама ежика)
Ежиха: Вот ты где сынок, я тебя по всему лесу ищу. Письмо на поляне оставила.
Ежик: Я нашел друзей, они мне очень помогли, успокоили меня. Теперь я много знаю. Ничего не боюсь.
Ежиха благодарит ребят и раздает всем яблоки
Воспитатель: Вот какая история произошла однажды на полянке.
Помните, ребята, что все должны жить дружно, помогать другим и тогда все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект открытого занятия по физкультуре во 2 младшей группе по теме: «Путешествие зайчиков на лесную снежную полянку»
Конспект открытого занятия п физкультуре во 2 младшей группе...
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема занятия « Цветик-семицветик».Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей план...
План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»
ЦЕЛИ:· расширить представления детей о природе Коми края:;· закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...
Открытое занятие "Лесная полянка"с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
quot;Лесная полянка"...
"Путешествие на лесную полянку" (конспект занятия в 1 младшей группе)
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"...