Лесная полянка (открытое занятие)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyanka.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная полянка».

Цель:

Активизация познавательной деятельности и развития речи посредствам ознакомления с животным миром.

Задачи:

  1. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, цветах.
  2. Развивать творческое воображение, изобразительные навыки речь детей, внимания.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Аудиозапись, игрушка-ежик, искусственные деревья, цветы из ткани, конверт с заданиями, шапочки для детей, краски, шаблоны бабочек, салфетки.

Ход занятий:

В зал вбегают ребенок удивленно рассматривает все и зовет остальных ребят.

Воспитатель:

Ребята посмотрите как здесь красиво. Как вы думаете, куда мы попали? Деревья, цветы! Мы попали на лесную полянку.

  • Ой, а что это за конверт? Да это, наверное, письмо (читаем что написано в конверте «Помогите!»)

Кому помочь? Что внутри? Что-то нарисовано, какие-то точки. Давайте соединим их и узнаем что нарисовано здесь. Кто же это? (ежик)

А где же он?

Раздается плач.

  • Вот и он. (Здороваются с ежиком)

Здравствуй, малыш. Кто тебя обидел? Что случилось?

Ежик: Я потерялся, не знаю где моя мама, кто я?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем малышу? Пока мама его будет искать, мы его успокоим и расскажем сказку.

(Воспитатель надевает на детей шапочки белочки, птицы, бабочки, цветов и объясняет кто кем будет).

Совместное сочинение сказки.

На одной лесной полянке ранним утром родился маленький ежик. Он был очень маленький и ничего не знал. Пошел ежик гулять по полянке. Подошел к цветам и спрашивает:

-Кто вы такие?

Цветы: Мы цветочки.

Ежик: А для чего нужны цветы?

Цветы: Цветы нужны для красоты.

Пчелы, осы, шмели собираю с них нектар.

Ежик: Мне нравятся цветы. Они очень красивые.

Воспитатель: А цветы наши волшебные, они разговаривать умеют и танцевать.

Звучит музыка «Вальс цветов», цветочки танцуют, рассказывают стихи

Ромашка.        Одуванчик

Ромашка, ромашка        Носит одуванчик

Душистый цветок        Желтый сарафанчик

Желтая середка,        Подрастет нарядится

Белый лепесток.        В беленькое платьице.

Пышное воздушное Ветерку послушное

Воспитатель: Спасибо цветочки.

Ежик: (подходит бабочке) «Ой, какой красивый цветок!» (наклоняется, что бы понюхать бабочку).

Воспитатель: Ребята это цветок или нет?

Бабочка: Я, насекомое, бабочка. Умею лететь, перелетаю с цветка на цветок, (имитирует движения, перелетает с цветка на цветок).

Ежик: Ой, посмотрите, сколько бабочек у нас на полянке. Но все они грустные, почему?

Воспитатель: И правда ребята, как вы думаете почему они грустные? А давайте сделаем так, чтобы они перестали грустить. Как помочь бабочкам? Дети: Их нужно раскрасить в яркие цвета!

Воспитатель: Молодцы! Приступим к работе, а ежик сядет рядом и посмотрит, как мы это будем делать.

(дети раскрашивают бабочек способом примакивания)

Ежик: Молодцы, теперь они красивые, веселые. Давайте их аккуратно посадим на цветочки.

Воспитатель читает стихотворенье:        В воздухе над лугом

Бабочки порхают Взлетают и резвятся На цветы садятся

Ежик: А я вижу еще одну большую бабочку (показывает на птицу). Воспитатель: Подожди, ежик, давай спросим, кто это?

Птичка: Я птичка летаю с дерева на дерево, собираю с дерева вредителей - жучков, червячков, личинок. Могу съесть и бабочку.

Ежик: Птичка пожалуйста не ешь бабочку. Она такая красивая.

Птичка. А еще мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. Прослушивание музыкальной записи «Голоса птиц».

Ежик: Какие же вы молодцы, птички, (замечает белочку) А вот, посмотрите, какая пушистая птичка!»

Воспитатель: Ты опять все перепутал. Кто ты такая?

Белка: Я животное, белочка, живу в лесу. Мой домик высоко на дереве - дупло. Я ем орешки, семена шишек, грибы. Могу прыгать с ветки на ветку, ловко карабкаюсь по стволу.

Ежик: Обо всех я узнал. А кто же я?

Дети: Ты ежик, животное. Ты самый смелый, никого не боишься. Тело у тебя покрыто иголками. Свернешься клубком и никто тебя не тронет.

Ежик: А чем я питаюсь?

Дети: Насекомыми - червячками, жучками.

Ежик: Спасибо вам большое, ребята! Как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весела я буду со всеми дружить.

(раздается фырканье. Появляется мама ежика)

Ежиха: Вот ты где сынок, я тебя по всему лесу ищу. Письмо на поляне оставила.

Ежик: Я нашел друзей, они мне очень помогли, успокоили меня. Теперь я много знаю. Ничего не боюсь.

Ежиха благодарит ребят и раздает всем яблоки

Воспитатель: Вот какая история произошла однажды на полянке.

Помните, ребята, что все должны жить дружно, помогать другим и тогда все будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Тема занятия  « Цветик-семицветик».Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей план...

План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»

ЦЕЛИ:·        расширить представления детей о природе Коми края:;·        закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...

"Путешествие на лесную полянку" (конспект занятия в 1 младшей группе)

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"...