Результаты мониторинга
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Результаты мониторинга равлизации основной общеобразовательной программы в группе старшего дошкольного возраста 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2015-16.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга

реализации основной общеобразовательной программы

в группе старшего дошкольного возраста

 2015 – 2016 учебный год

С целью оценки эффективности педагогических действий направленных на освоение воспитанниками примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и влияния образовательного процесса, организуемого в старшей группе №8, на развитие ребенка была проведена итоговая педагогическая диагностика индивидуального развития детей.

Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития ребенка и наметить, при необходимости, индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала детской личности. Оценка индивидуального развития осуществлялась через наблюдения, беседы, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп. 2 раза в год – в начале и в конце учебного года.

Проводился мониторинг по двум направлениям с детьми, кто переходит в подготовительную группу, и проводилась диагностика в двух направлениях для детей кто идет в школу

  1. Мониторинг образовательного процесса по образовательным областям (таблица 1);
  2. Мониторинг детского развития (интегративные качества) (таблица 2);
  3. Диагностика предметных трудностей при освоении содержания УМК «Предшкола нового поколения» за 2015-2016 учебный год (таблица4);
  4. Диагностика трудностей при освоении детьми УМК «Предшкола нового поколения» за 2015-2016 учебный год (таблица3).

Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь-май) свидетельствует о положительной динамике достижений детского развития воспитанников в  этой возрастной группе. Анализ качества усвоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования показывает, что средний балл по группе составил 4,3 балла – это соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов.

Полученные в результате педагогических исследований данные свидетельствуют о том, что в результате воспитательно-образовательной работы проводимой с детьми, к концу года значительно повысился уровень планируемых результатов динамики формирования интегративных качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста

Таблица 1

Результаты мониторинга детского развития по образовательным областям

 в старшей группе 2015-2016 учебного года (май)

Образовательная область

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Общий балл

Общий процент

Кол. детей

18 чел. + 1 долго отсутствующий=19

4,8

96%

4,9

98%

4,8

96%

4,7

94%

4,6

92%

4,8

96%

Средний балл

4,3 (86%)

Таблица 2

Результаты мониторинга детского развития  в старшей группе

2015-2016 учебного года (май)

(уровни развития интегративных качеств)

Интегративные качества

Балл

Процент

1.Физически развитый, овладевший основными КГН

4,8

92

2.Любознательный, активный

4,7

94

3.Эмоционально отзывчивый

4,5

90

4.Овладевший  средствами общения и способами взаимодействия

4,6

90

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

4,6

92

6.Спасобный решать интеллектуальные и личностные задачи

4,5

90

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе

4,4

88

8.Овладевший УУД

4,7

94

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками

4,7

94

Итоговый результат

4,6

92

Таблица 3

Диагностика  трудностей при освоении детьми

УМК «Предшкола нового поколения»

за 2015-2016 учебный год

УУД

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Есть(+)

14.2%

3,5%

6.3%

4,2%

Нет(-)

85.8 %

96,5%

93.7%

95,8%

Таблица 4

Диагностика предметных трудностей при освоении содержания

УМК «Предшкола нового поколения»

за 2015-2016 учебный год

Программное содержание

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

ФЭМП

Присутствие трудностей

4,2%

5,6%

3,8%

Отсутствие трудностей

95,8%

94,4%

96,2%

Вывод:

  1. Решение обозначенных в Рабочей программе целей и задач воспитания осуществлялось при систематической и целенаправленной работе с использованием разнообразных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и с учетом индивидуального развития каждого воспитанника группы.
  2. На основании полученных  данных педагогической диагностики:
  • при планировании индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками группы в летний период необходимо запланировать образовательную деятельность по следующим направлениям: « Речевое развитие» ; «Познавательное развитие», «Физическое развитие» .
  • рекомендовано родителям (законным представителям) воспитанников, которые не будут посещать ДОУ в летний период обратить внимание на направления «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Составитель: Зеленецкая С.В.

воспитатель старшего

дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Отчет логопеда о результатах мониторинга достижения детьми палнируемых результатов освоения образовательной области "Речевое развитие" адаптированной основной образовательной программы.

Презентация содержит отчет о результатах проделанной коррекционной работы за учебный год в таблицах и диаграммах, выводы и задачи на перспективу....

Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ

         При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...