Конспект НОД "Мишка - задира"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Мишка – задира»

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: выявление признаков агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста при просмотре мультфильма

Задачи:

ü    выявить основные факты агрессии у детей;

ü    профилактика агрессивного поведения, формирование

          навыков социально-нормативного поведения.

ü    продолжать развивать способность узнавать эмоции

          по отрывкам литературных произведений;

ü    продолжать развивать способность понимать собственное

          эмоциональное состояние;

ü    развивать произвольное внимание;

ü    развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

ü    развивать речь и коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД119.47 КБ
Office presentation icon презентация "Мишка - задира"1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Мишка – задира»

C:\Users\социум\Pictures\Сутеев мишка\2.jpg

Воспитатель:

Немченко Наталья Анатольевна

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Мишка – задира»

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: выявление признаков агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста при просмотре мультфильма

Задачи:

  • выявить основные факты агрессии у детей;
  • профилактика агрессивного поведения, формирование

          навыков социально-нормативного поведения.

  • продолжать развивать способность узнавать эмоции

          по отрывкам литературных произведений;

  • продолжать развивать способность понимать собственное

          эмоциональное состояние;

  • развивать произвольное внимание;
  • развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  • развивать речь и коммуникативные навыки

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, просмотр слайдов, беседа.

Оборудование: мультфильм «Мишка-задира» (продолжительность 10 мин.); мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

 

Предварительная работа: овладеть работой показа презентации при переходе слайдов с видеоматериалом, к слайдам с изображением картинок; переход осуществляется с помощью щелчка «мыши» по синей стрелке «далее», которая находится в левом нижнем углу белого фона слайда).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с маленьким медвежонком

(показ слайда № 1, № 2)

Дети просматривают слайды.

- Воспитатель зачитывает стихотворение:

Был сынок у маменьки медвежонок маленький.

В маму был фигурою в медведицу бурую.

Уляжется медведица под деревом в тени.

Сын рядом присоседится и так лежат они.

- Нравится ли вам такой медвежонок?

- Кто скажет, где живут медведи?

- Чем они питаются?

- А теперь давайте узнаем о медвежонке побольше.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы педагога.

2. Основная часть

Просмотр слайдов № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

Слайд № 3

- Сыночек дисциплины

- Совсем не признаёт!

- Нашёл он мёд пчелиный

- И грязной лапой в мёд!

Слайд № 4

- Родители беседуют

- Мешает он беседе.

- Перебивать не следует

- Взрослого медведя!

Слайд № 5

- Не знает он приличий,

- Он дом разрушил птичий.

- Дерётся он в кустах,

- В общественных местах.

Слайд № 6

- Ужасно он воспитан,

- Всю ночь ревёт, не спит он!

- А медвежат соседки,

- Столкнул с огромной ветки.

Далее сразу щелчком запустить слайд № 7 для просмотра видеоролика и останавливать в нужный момент.

Дети просматривают слайды.

- А теперь вам нравится медвежонок?

- Почему не нравится?

- Что сделал плохого медвежонок?

Ответы детей (бельчата предложили Мишке орешки, а он ударил их веткой; отобрал у ёжика ягода, а ёжика подвесил на ветку; распугал птиц, ударив веткой по луже; полез на дерево, чтобы разорить гнездо)

- Ребята, кто из вас догадался, почему мультфильм называется «Мишка – задира»?

- Давайте посмотрим, что же было дальше.

(слайд № 7, № 8; слайд № 9 автоматически воспроизводит фрагмент и останавливается в нужный момент)

Ответы детей.

(просмотр слайдов № 7, № 8, № 9)

- Почему лисёнок и зайчата  решили проучить мишку – задиру?

- Посмотрим, что же было дальше.

(слайд № 10, № 11)

Ответы детей.

(просмотр слайдов № 10, № 11)

3. Заключительная часть

- Мы с вами увидели, что к концу мультфильма мишка изменился.

- Каким он стал?

- Из каких поступков это видно?

- Как вы думаете, почему мишка попросил прощения?

Стал добрым, дружелюбным.

Помог подняться маленькому зайчику; подружился с лисёнком и зайчатами; попросил прощения.

Ему стало стыдно.

- Автор стихотворения о Медвежонке – невеже А.Л. Барто говорит:

- Я знаю понаслышке, и люди говорят,

- Что задиры Мишки есть среди ребят!

- Как вам кажется, она права?

- Если даже они и есть, то думаю, что после просмотра этого мультфильма их не будет.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей.

- В конце провести подвижную игру.

Дети играют в подвижную игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мишка-задира

Слайд 2

Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою — В медведицу бурую. Уляжется медведица Под деревом в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.

Слайд 3

Сыночек дисциплин совсем не признает! Нашел он мед пчелиный — и грязной лапой в мед!

Слайд 4

Родители беседуют — Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!

Слайд 5

Не знает он приличий — Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах .

Слайд 6

Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он! А медвежат соседки столкнул с высокой ветки.

Слайд 13

Автор стихотворения про Медвежонка-невежу Агния Львовна Барто Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что задиры-мишки Есть среди ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : "Что делать, если ребёнок задира"

Родители всегда стоят на стороне своего ребенка, даже если он не прав. Но всегда ли активная защита полезна вашему малышу? Бывают случаи, когда окружающим приходится защищаться от ребенка. Речь ...

Консультация для родителей: "Маленькие задиры или в чём причина драчливости"

Упрямство, строптивость, агрессия малышей 2-3 лет нередко является главными "помощниками" нормального развития....

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Задира лисенок»   с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста. Цель - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого ...

Театрализация коми сказки "Баран-задира"

Театрализация коми сказки  "Задиристый баран"...

Консультация для родителей "Маленькие задиры или в чем причина драчливости»

Ребенок дерётся, что делать? Кто из родителей когда-нибудь в процессе развития и воспитания своего чада не задавал такой вопрос? Вот только вчера малыш не мог ничего сделать в ответ на выпады обидчико...

Консультация для родителей "Маленькие задиры или в чем причина драчливости»

Ребенок дерётся, что делать? Кто из родителей когда-нибудь в процессе развития и воспитания своего чада не задавал такой вопрос? Вот только вчера малыш не мог ничего сделать в ответ на выпады обидчико...