Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе восприятия художественных картин, художественного слова.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация для воспитателей по совершенствованию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_i_sovershenstvovanie_svyaznoy_rechi_u_detey_starshego.pptx | 1.2 МБ |
презентация ко Дню космонавтики | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Виды речи: диалогическая монологическая
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Обучение рассказыванию одна из важнейших задач развития связанной речи. В детском саду для обучения детей рассказыванию используются как предметы так и логические картины
В работе со старшими дошкольниками широко используются серии сюжетных картин для составления рассказов с завязкой, кульминацией, развязкой .
Очень важно учить детей видеть не только то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события.
Детей старшего дошкольного возраста необходимо учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды, включать в свои рассказы описания природы.
Работа по формированию связной речи – это обучение детей рассказыванию. Она проводится по двум направлениям : 1. Обучение пересказу 2. Обучение составлению рассказов
Различают рассказы трех видов: – рассказы по восприятию – рассказы по представлению – рассказы по воображению.
Рассказы по восприятию подразделяются следующим образом: 1. Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок 2 . Повествовательные рассказы по сюжетной картинке 3. Описательные рассказы по предметным картинкам или предметам 4. Описательные рассказы по несложным пейзажным картинкам
Требования к отбору картин: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной; изображение персонажей должно быть реалистичным.
Рекомендуется использовать вопросы, развивающие воображение и творчество . Интересен методический прием «вхождения в картину»
Для лучшего понимания хорошо использовать музыку, поэтические произведения.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества.
Использование литературных произведений в образовательной деятельности и вне её, даёт воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса.
Детский сад- первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада- формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце притягивает землю и упорядочивает ее движение
Земля получает от Солнца свет
Земля получает от Солнца тепло
Тепло и свет необходимы всему живому: растениям
животным
Людям
Солнце испускает потоки частиц, порождающие на Земле магнитные бури
Земля сталкивается с небесными телами разной величины
Луна - единственный естественный спутник Земли
Луна при движении вокруг Земли занимает разное положение относительно Солнца
Под действием силы притяжения Луны на земле происходят приливы и отливы
Из-за вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)
Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. В стаье описан один из методов эффективного инструмента речевого и личностного развития детей, эт...
Выступление на семинаре "Развитие и совершенствование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО"
"Сочиняем загадки" (эффективный способ развития старших дошкольников)...
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ходе рассматривания картин (использование технологии ТРИЗ)».
Сообщение для воспитателей....
Доклад на тему: «Развитие дикции и связной речи у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывания по картине»
Актуальность проблемы развития речи всегда будет стоять на первом месте в воспитании ребенка и подготовки его к школе, так как именно речь делает нас людьми. Недоразвитие речевой функции оказыва...