"Я и моя Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Нам Родина заветная
Дана как мать, одна.
Живи, Чернянка, светлая.
Родная сторона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному краю, родному городу, посёлку; воспитывать патриотические чувства.
Развивающие: развивать память и речь детей; развивать в детях осознание собственной принадлежности к родной стране, городу, российской культуре.
Образовательные: активизировать словарь детей русскими пословицами, поговорками; уточнить понятия «богатая страна», «большая страна», «родная страна»; активизировать у детей знания о родной стране, городе, районе, посёлке, достопримечательностях родного края, города, посёлка и местности, где живут дети; закрепление знаний государственных символов страны.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Пословицы о Родине.
3. Чтение стихотворения «Если скажут слово “Родина”.
4. Танец «Здравствуй, Родина моя».
5. Работа с полотном.
6. Игра: «Мой край».
7. Прослушивание Гимна Черняского района. Автор и композитор
Н. Овчаров.
8. Чтение стихотворения «История Чернянки в стихах».
9. Пение «Журавль».
10. Песня - хоровод “Родина моя”.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о Родине и родном крае.
2. Чтение стихов.
2. Разучивание пословиц и поговорок о Родине и родном крае.
3. Знакомство с картой и глобусом.
4. Разучивание танца «Здравствуй, Родина моя».
5. Разучивание песни - хоровода «Родина моя».
6. Разучивание песни «Журавль»
7. Изготовление бумажных журавликов.
Оборудование: слайды «Наша Малая Родина», аудиозапись песни «Здравствуй, Родина моя», «Журавль», глобус, карта России, запись звуков природы, гимн Черняского района - автор и композитор Н. Овчаров.
Ход занятия:
(Под звуки леса, журчание ручья дети заходят в зал).
Воспитатель: Вот ребята и к нам сегодня в гости прилетел журавль.
Чем же нас порадует?
- Под музыку вбегает (девочка одетая в костюм журавля).
Журавль: Жура-жура-журавель облетала,
сто земель.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у журавля:
Дети (все): Где же лучшая земля?
Журавль:
Лучше нет родного края
“Всякому мила родная сторона.
Своя сторона не бывает холодна
Родная землица и во сне снится”.
Наша Родина - прекрасна, природа ее пробуждается, одаривает Родина нас щедрыми подарками.
Журавль: Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
1 ребенок: Велика русская земля, а везде солнышко.
2 ребенок: Человек без Родины - что соловей без песни.
3 ребенок: Нет в мире краше - Родины нашей.
Воспитатель:
Как велика наша земля
Как широки её просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась наша страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом - снега и вьюга!
Воспитатель: Вот и хорошо, что журавлик вернулся в родные края.
А что для вас слово Родина? Как вы его понимаете? (ответы детей).
1 ребенок: Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2 ребенок: У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим наверно вспомнится
Свой родной Чернянский двор.
3 ребенок: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4 ребенок: Или степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная,
Но у всех она - одна!
Танец «Здравствуй, Родина моя»
Воспитатель: Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья¬: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем.
Родина – великое и ёмкое слово. Это то место, где вы родились, сделали свои первые шаги, где впервые увидели улыбку матери, безбрежность голубого неба и ощутили на своей щеке ласковый луч солнца.
У всех людей нашей планеты есть своя Малая Родина. Для всех вас это Белгородская область, удаленное от центра небольшое, но дорогое и милое сердцу посёлок Чернянка.
Здесь вы родились, здесь жили ваши предки, тут живут ваши родители, дорогие сердцу люди, которых вы очень любите. Каждый человек, находясь в своем родном уголке, понимает, что он дома, среди близких и знакомых ему людей. Но стоит только отъехать, оторваться от привычной жизни, начинаем грустить, тосковать по дому.
Воспитатель: Ребята, а теперь вот на этом полотне мы с вами должны показать наш родной край, таким, каким вы себе его представляете.
(С помощью цветной бумаги ребята украшают полотно).
Воспитатель:
Нет в мире краше - Родины нашей.
Родина край! Тебя я славлю!
Ты просто есть. Ты наш приют.
Родимый край – моя Держава,
Что малой Родиной зовут!
Воспитатель: Игра: «Мой край»
- (воспитатель читает предложение, а дети заканчивают предложение)
Россия - это (страна)
Россия - это страна, а Москва - (это столица нашей родины)
Москва - это столица нашей родины, а Белгород – это (город)
Белгород - город, а Чернянка (посёлок)
Чернянка - посёлок, а Красный остров…
(Тоже посёлок, в котором вы все живёте).
Воспитатель: А, что можно сказать о нашем, родном Чернянском районе, какой он…
Ответы детей: (красивый, большой, зелёный и т. д.)
Воспитатель: Белгород - это город, а Чернянка - наш посёлок.
- Ребята, предлагаю всем послушать Гимн Черняского района.
Автор и композитор Н. Овчаров.
Воспитатель: Нам Родина заветная
Дана как мать, одна.
Живи, Чернянка, светлая.
Родная сторона.
Воспитатель: А что интересного есть в нашем районе, посёлке?
- (ответы детей; детский парк, школа искусств, детские сады, школы, кинотеатр, стадион, плавательный бассейн, и т.д.)
История Чернянки в стихах
1 ребёнок: На страницах книжек древних
Про Чернянку я читал,
Ведь три века с половиной
Наш посёлок прошагал.
Тут крестьяне хлеб растили,
И ремесленники были,
А купцы к нам заезжали
И на ярмарку всех звали.
Взяли в руки власть советы,
Приняли они декреты:
Хлеб - крестьянам, мир - народу
И повсюду всем свободу.
2 ребёнок: А потом война была,
Много горя принесла,
Но народ наш победил,
Всех врагов он разгромил.
Закипела вновь работа:
Стали строиться заводы,
Производство подымали,
Сахар, масло выпускали.
Школы новые открылись,
Чтобы дети в них учились.
3 ребёнок: Будет новая больница,
Чтобы было, где лечиться.
Храмы стали возрождать,
Чтобы веру пробуждать.
Площадь новая есть тут,
И цветы везде цветут.
Планов есть ещё немало,
Чтоб Чернянка процветала,
Чтобы счастливо нам жить,
Надо край родной любить.
Воспитатель: В нашем Чернянском районе живут не только русские, но люди других разных национальностей. Все мы с вами должны жить дружно, беречь нашу Родину, защищать ее от врагов, трудится на благо Родины.
“Для Родины своей ни сил, ни жизни не должны жалеть”
“Жить - Родине служить”
Воспитатель: А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пусть всегда будет над нами яркое солнце,
Пусть порхают над нами голуби мира,
Пусть над нашей страной развивается российский флаг.
- Дети берут журавлей в руки изготовленных заранее и поют
песню «Журавлик»
1 ребёнок: Большое солнце светлое
Над Родиной встает
2 ребёнок: Цветет земля чудесная
И ей мы говорим,
Все: Что Родину любимую
За все благодарим!
Песня - хоровод “Родина моя”.
Воспитатель: Будущее нашей страны - России во многом зависит от вас, ребята, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего вы сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте мне на следующие вопросы:
-Что нового и интересного вы узнали о своей Малой Родине?
-Хочется ли вам узнать еще больше о своем родном крае?
-Что сами вы можете сделать для своего посёлка, в котором вы все живёте?
-Я уверена, что теперь вы станете более бережно и с большей любовью относиться к своей Малой Родине, своему родному краю.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Я предлагаю выбрать вам, вот таких необычных человечков: веселого – если вам все понравилось на нашем занятии и грустного – если не понравилось (дети объясняют свой выбор). И эти необычные человечки останутся вам на память.
Оценка результата: Я считаю что цель достигнута, все дети выбрали веселых человечков, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, познали для себя новые знания о своей Малой Родине, своём родном крае.
Литература:
1. Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…»,
2. Н. Виноградова «Моя страна Россия»;
3. Белгородская энциклопедия. Русские писатели 1870—1917.Т 2. М.,
1992. - С502-503.ОсыковБ.И.
4. Сборник стихов «Мой край – родная Белгородчина», 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Комментарии
очень интересное и
очень интересное и познавательное занятие