«Зима в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в младшей разновозрастной группе
в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей разновозрастной группе
по теме: «Зима в лесу», в соответствии с ФГОС ДО
Цель:
- Формировать у детей элементарные представления о зиме, дать представления о зимующих птицах, о бережном к ним отношениях; формировать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность.
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Развивать умение подпевать фразы в песне с педагогом.
- Учить рисовать гуашью при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Закреплять навыки счёта до 3, продолжать учить называть числительные по порядку.
- Уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Выход детей_№_________(выходят по 2, машут двумя руками)
-Давайте поздороваемся ребята.
-Здравствуйте, исәнмсез!
Вот мы пришли с вами в игровой зал, чтобы провести занятие.
-Ребята, а какой мы праздник недавно отмечали?
-Новый год.
-Конечно праздник Новый год. А кто нам на Новый год приходил?
-Дед Мороз.
-Дед Мороз конечно. А что же нам Дед Мороз из леса принёс?
-Ёлочку.
-Вот какую ёлочку нам Дед Мороз из леса принес. А мы вокруг ёлочки плясали, танцевали, песенки пели?
-Да!
- А были бы у ёлочки ножки-
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вмести с нами,
Застучала бы она каблучками,
Засверкали бы на ёлочке игрушки
Разноцветные фонарики, хлопушки.
-Вот какую ёлочку принёс нам Дед Мороз.
-А теперь давайте мы с вами покажем гостям, как мы украшаем ёлку. Покажем? Повернулись лицом гостям и покажите мне свои ладошки. Начинаем украшать ёлочку.
1, 2, 3, 4, 5
Будем ёлку украшать.
Мы повесим шарики
Яркие фонарики.
Золотые шишки
Заиньку трусишку.
А после за руку возьмём
И в хоровод свой поведём.
Хоровод: танец-игра «Согревалочка» _№______________
- Идём, идём с тобой к друзьям,
Идём дорогой зимнею.
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Ведёт дорога длинная.
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают)
Каблучками топ-топ (топают)
Головою круть-круть. (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь –в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно-полезно, как самомассаж)
А на улице мороз (грозят)
Отморозит детям нос (трут нос)
Отморозит ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)
- Не страшен холод и мороз,
И нам с тобою весело!
Мы от мороза прячем нос,
И нам поможет песенка.
-А теперь поиграем со снежками.
Игра со снежками №__________
-Вот мы с вами и согрелись.
-Ребята , а в зимнем лесу есть особая елка. Эта елка непростая, и она не для ребят. Возле ёлочки летают, птицы весело свистят.
-Давайте мы с вами сядем на саночки и поедем к птичьей ёлке.
-Поехали!
Игра «Саночки» №__________
-Ребята, мы теперь не в зале, мы в волшебный лес попали. Посмотрите, какие красивые елочки, волшебные и птичья ёлка. Все подойдите к птичьей елке. Вот она какая!(тихая музыка № ______) Тут синица, воробей и снегирь.
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей.
Не блестят на ней игрушки,
И не светится звезда.
Но зато для птиц кормушку
Мы повесили туда.
-Ребята, а ведь одной кормушки мало для птиц, правда?
-Давайте мы подойдем к столам, сядем за столы. И насыпям зёрнышки птичкам. Присаживайтесь за столы.
-Сыпим зернышки, птицы голодные зимой («Птицы прилетели» №______)
-Давайте посмотрим, сколько зёрнышек мы насыпали в кормушку, много. Птички радуются.
-А теперь возьмем салфеточки, вытерим пальчики, положили салфетки.
- Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело к нам, на каждую кормушку.
-Один, два, три.
-Птички рады, что вы их накормили, и весело поют песни.
-Давайте, мы тоже для птичек песенку споем.
Песня «Маленькая птичка» №__________
Птичка маленькая,
Птичка славненькая.
Птичке зёрнышки я дам
Прилетай скорее к нам.
Птичка зёрнышки клюет
Деткам песенку поёт.
Птичка песенку пропела
И в лес улетела.
-Вот какая песенка.
-Рады наши птички угощениям. Мы предупреждаем птичек, берегитесь кошки и собак. Они охотятся за птичками, улетайте в свои гнёздышка. А вот и собака появилась.
Игра «Птички и собачка» №_________
-Птички улетели, недовольна собачка ушла. А мы с вами рады, что спаслись от собаки.
-А теперь подойдём к птичьей елке. «Птички прилетели» №____Смотрите, как птички радуются. Они вам благодарны ребята за вашу заботу. Посмотрите, что они нам дали.
-Иголки с птичьей ёлки. А иголки не простые, они волшебные. Давайте все вмести скажем:
-Станьте иголки подарками с ёлки.
Все хором.
-Вот это подарки (конфеты). Вот волшебные иголки.
-Ребята мы подарки возьмём домой с собой. А птичьей ёлке мы с вами ещё придём. Помашем рукой ёлке и садимся в свои саночки и уезжаем домой.
Уход детей № __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...