Проект «Зимушка – зима»
проект (младшая группа) на тему
Проект по теме: «Зимушка - зима»
Группа: 1 младшая
Направление: познавательно-исследовательский, творческий.
Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_zimushka_zima1.docx | 366.9 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.96 КБ |
zabavy.docx | 118.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «УЛЫБКА»
г.Балаково Саратовской области
Проект
«Зимушка – зима»
группа № 3
Воспитатель: Ершова Марианна Александровна
2016 г.
Проект по теме: «Зимушка - зима»
Группа: 1 младшая
Направление: познавательно-исследовательский, творческий.
Составитель: воспитатель группы № 3 Ершова Марианна Александровна
Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
2. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Участники: воспитатель, дети.
План проекта
группа № 3
Воспитатель: Ершова Марианна Александровна
Цель:формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Дата | Мероприятия | Задачи |
11.01.16 | Беседа «Ёлочку за веточку тяни, шарики с ёлки не бери» | Объяснить детям, что нельзя дёргать ёлочку за ветки, она может упасть и разобьются фонарики и игрушки; ёлка может уколоть и поцарапать |
Дидактическая игра «Сделай бусы на ёлку» | Учить сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развивать внимание, память и тактильные ощущения. | |
Рассматривание иллюстраций: «Новый год в детском саду» | Уточнять и обогащать представления детей о новогоднем празднике. | |
Театрализованная деятельность. Показ сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. | |
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до ёлочки» | Формировать умение детей бежать к заданной цели. | |
Рисование на снегу ёлочки. | Развивать интерес к изобразительной деятельности. | |
Музыкальное развлечение «Проводы ёлочки» | Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | |
Оформление папки передвижки « Зимние игры с детьми» | Ознакомить родителей с играми в зимний период. | |
12.01.16 | Беседа «Будь осторожен, скользкий лёд» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. |
Дидактическая игра «Покатаем куклу Машу на санках», «Оденем на прогулку» | Объяснить правила безопасности при катании на санках, рассказать о зимних забавах. Формирование представления о зиме, воспитания аккуратности, навыка последовательного надевания зимней одежды. | |
Конструирование «Трон для Деда Мороза» | Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру. | |
Чтение художественной литературы «Как по снегу по метели трое саночек летели» | Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации. | |
Подвижная игра «Снежки» | Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | |
Постройки из снега «Домик для Снегурочки» | Побуждать детей к конструированию. | |
Катание с горки. | Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | |
13.01.16 | Рисование ёлочки, снеговика (манка) | Развитие мелкой моторики, формирование произвольного внимания и памяти. |
Трудовое поручение «Разрядим ёлку» | Привлекать детей совместно со взрослыми убирать ёлочные украшения. | |
Игра-забава «Согреем ладошки» | Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. | |
Чтение художественной литературы «Почему снежок идёт» | Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации. | |
Целевая прогулка к ёлочке. | Учить видеть сезонные изменения, особенности этого дерева. | |
14.01.15 | Совместная деятельность «Раскрась рукавичку» | Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании кистью. |
Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу» | Формировать зрительное восприятие предметов, привлечь к разговору со взрослыми. | |
Чтение художественной литературы «Как на горке, на горе» | Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации. | |
Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое снег» | Развитие познавательного интереса, речи, внимания. | |
15.01.16 | Развлечение «Зимние забавы» | Уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению |
Дидактическая игра «Собери снеговика» | Развитие умения собирать снеговика из трёх частей, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур. | |
Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. | |
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» | Отрабатывать длительный выдох. | |
Чтение художественной литературы «Мы слепили снежный ком» | Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации. | |
Наблюдение за снегом. | Развивать наблюдательность. Умение видеть сезонные изменения в природе. | |
Подвижная игра «Снег, снег кружится» | Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть. | |
Постройки из снега «Снеговик» | Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру. |
Сроки реализации:11 – 15 января.
Результаты реализации проекта:
- Расширение кругозора детей.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Повышение знаний об окружающем по теме «Зима».
- Усиление ресурсного обеспечения групп.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия
2-й этап: основной – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный.
Развлечение «Зимние забавы».
НОД «Зимние забавы»
Задачи:
- уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями;
- учить любоваться готовыми изделиями.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», картинка с изображением снеговика, кукла в зимней одежде, шарики из синтепона,ватные диски, картон, клей (у воспитателя).
Ход:
1. Игровая мотивация.
Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж.
- Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи). Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде из уголка «Мода и погода».
2. Беседа о зимних играх детей.
- Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
3. Упражнение «Снежки».
Воспитатель выносит коробку с шариками из синтепона и предлагает детям под музыку поиграть в снежки.
4. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети на прогулке зимой.
- Кто на картинке? (дети)
-Что они делают? (играют)
-Когда они гуляют: летом или зимой? (зимой)
-Они тепло одеты. Во что? (шапка, пальто, сапоги, шарф, варежки)
-Что они делают на прогулке? (катаются на санках, играют в снежки)
-Ребятам нравится играть зимой?
-Найдите детей, которые лепят снежки.
-Покажите детей, которые катаются на санках.
-Покажите детей, которые лепят снеговика.
-А вы хотели бы слепить снеговика? Только мы будем лепить не из снега, а из ватных дисков.
5. Аппликация «Снеговик».
- С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно взять ватный диск, положить его на картон. Затем выложить остальные. Приложить ведёрко и нос.
Дети рассматривают изображение- аппликацию снеговика на наборном полотне.
6. Итог.
Дети подходят к «ступенькам» и раскладывают свои поделки.
- Посмотрите, сколько снеговичков у нас в группе поселилось! Один красивее другого!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зимние забавы и постройки из снега»
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние детские игры находится в вашем воображении.
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!
Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки. Чтобы построить снежную крепость, нужно для начала определиться, сколько человек укроется за ее стенами. Когда примерные габариты крепости обозначены, нужно нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.
Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать "высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу с участием этого снежного сооружения!
Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки. В этой игре участвуют две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации. Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать снежное ружье.
Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы", относящаяся к числу старинных русских забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.
Какие еще зимние развлечения популярны среди детей? Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например, медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) – все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.
Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для детей является катание с горки. Спускаться с горы всегда весело, особенно если съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-ватрушках. Эти надувные санки-ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели завоевать популярность среди детворы. Почему? Ответ на этот вопрос кроется в их универсальности. Они отлично скользят по снегу, даже если снежное покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний сезон.
Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни малыша одними из самых приятных воспоминаний!
Предварительный просмотр:
Конспект организованно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему
"Стихотворение О.Высотской "Санки.""
Цель:познакомить детей со стихотворением О.Высотской "Санки."
Задачи:
Образовательные:Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках," "Игра в снежки,"
"Лепим снеговика"; кукла Даша, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Даша. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Даша, на стульчик и слушай.(кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картинам.
Воспитатель: Дети,какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети:Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали.Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков....(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ( "Лепим снеговика").Кто на картине изображен?
Дети:Дети,снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика.Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы!
Лена,что делают дети?(индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого,мокрого.(помочь,если дети затрудняются)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)
А как одеты дети ?
Дети:На них теплые вещи.
Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Даша тоже тепло одета. Что у Даши на голове? Что ещё есть?(перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
А на этой картине,что видите?(выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки.А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки.Только снег у нас будет не настоящий.Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.Посмотрите как делаю это я. Получилось?! Вот здорово.А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли.Устали,а теперь отдохнем на стульчиках.А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку)
Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно.Повторите "Дети катаются на санках." А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз)
Молодцы!!! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо.Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О.Высотской"Санки."
Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть.Ой,здесь листочек
со стихотворением.Послушайте внимательно.Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его О.Высотская.(чтение вслух воспитателем)
Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети:Кукла.
Воспитатель:Как надо сидеть на санках?
Дети:Хорошо,крепко держаться.
Воспитатель:А давайте нашу куклу Дашу покатаем на вот таких красивых саночках.(показываю санки для куклы) Даша очень обрадуется.(сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Рефлексия.
Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка.Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Дашей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.Ребята,Даше так понравилось у нас ,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять.(дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...