Игротерапия для дошкольников
консультация ( группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям ДОУ эффективнее использовать игру как средство воспитания и развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya.doklad.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игротерапия для дошкольников»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «ЦРР д\с№96»
Огородник Е. Я.
Детство каждого из нас ассоциируется с догонялками, куклами, машинками, икрами в песочнице. И эти воспоминания, пожалуй одни из самых тёплых и беззаботных, но далеко не все задумывались о значении игр в нашей жизни. Что же есть игра – просто приятное времяпрепровождение, или что-то большее?
Игра – является не только одним из самых любимых занятий малышей, но и ведущей деятельностью детей, начиная с самых ранних лет и до школьного возраста. А способность играть сохраняется у человека на протяжении всей жизни.
А.В.Выгоцкий подчёркивал неповторимую специфику игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается с безоговорочным подчинением правилам игры. Игра даёт средства для разрешения конфликтов и выражения чувств. В процессе игры дети часто отыгрывают то, что им пришлось пережить, таким образом, пытаясь понять свои переживания; реагируют на агрессию в социально приемлемой форме и учатся взаимодействовать друг с другом. С помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограниченностью физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Благодаря своим особенностям влияния на личность в начале прошлого века и появилось понятие игротерапия как психотерапевтический метод.
Методы игротерапии позволяют мягко и осторожно провести диагностику эмоционального и психического состояния малыша, обнаружить причину возникновения проблемы, скорректировать её, предоставить ребёнку возможность пути её преодоления.
Сегодня игротерапию можно классифицировать в качестве: эго-аналитической терапии и недирективной терапии.
Эго-аналитическая игротерапия как метод коррекции заключается в помощи понять и принять конфликты эмоционального характера.
Недирективная игротерапия представляет помощь в проявлении личностных конфликтов.
Среди методов игровой терапии различают активный, пассивный, освобождающий, структурированный метод и терапию отношениями.
Активная игротерапия как метод коррекции заключается в работе с воображением ребёнка. Предлагается несколько преднамеренно отобранных игрушек, которые символически можно связать с проблемной ситуацией. Педагог участвует в обыгрывании ситуации, и следит за тем, как ребёнок выстраивает свои взаимоотношения как с героями, так и педагогом.
Пассивный метод представляет игру ничем не ограниченную и не направленную педагогом. Он просто при ней присутствует. При данном методе роль педагога наблюдательная, он лишь изредка интерпретирует действия ребёнка.
«Освобождающая» терапия разработана Д.Леви и создана на основе убеждения, что игра предоставляет возможность эмоционального реагирования. В игре реконструируются травмирующие события. В игре ребёнок управляет ситуацией, принимает активную роль, трансформируется из жертвы в деятеля, освобождается от страха, выражая гнев и другие чувства.
Структурированная терапия является ответвлением освобождающей терапии и направлена на решение конкретных задач.
Психотерапия отношениями представляет собой направление близкое к пассивному методу, но направлена не на прошлый опыт, а на происходящее здесь и сейчас.
Игротерапия предполагает следующие функции:
1 Коммуникативную – установление эмоционального контакта.
2 Воспитательную – психотренинг и психокорекция.
3 Развивающую – развитие психических процессов и функций (память, внимание, восприятие и т.д., двигательная сфера)
4 Релаксационную – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему.
5 Обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Для реализации поставленных задач я использую игры: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, конструктивные.
Каждый вид игры выполняет специфические функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников
Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребенка. Игры с песком снижают негативные проявления (страх,...
"Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников с использованием игротерапии"
Методы психотерапевтического воздействия пелагога-психолога на детей....
Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет пон...
Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников
В помощь воспитателям...
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.Песочная игротерапия является наиболее продукти...
Консультация для родителей на тему: «Игротерапия общения дошкольников».
Решение детских проблем с помощью игры....
Методическая разработка по использованию игротерапии в адаптационный период «Волшебное путешествие» (практикум по игротерапии)
Адаптация, к новому детскому коллективу и учреждению, протекает с массой негативных сдвигов в поведении детей. Преобладают отрицательные эмоции и страх перед всем новым, с чем сталкивается ребёнок. Не...