Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников
презентация к занятию (средняя группа) на тему
В помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_igroterapiya_kak_forma_zdorovesberezhenie_doshkolnikov.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать творческий потенциал ребенка, активизировать пространственное воображение, образно – логическое мышление, тренировать мелкую моторику рук, построение гармоничного образа мира.
Задачи: Укреплять и оздоравливать организм детей, используя природные факторы. Формировать необходимые навыки движений. Создавать условия для радостных эмоциональных переживаний детей. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Развивать коммуникативные навыки.
Основные принципы организации на песке: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.
Группа методов и приемов игротерапии : Исследовательская практическая деятельность: работа с раздаточным материалом, экспериментирование, поиск, наблюдение; Игровая деятельность: обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация; Словесные методы: мини-беседы, доверительные беседы, диалоги, рассказ педагога; Наглядные методы: показ игрушек рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.
Виды игр: Обучающие игры : Игры направленные на развитие мелкой моторики рук. Игры направленные на развитие речи. Познавательные игры: Экологические и географические игры Фантастические игры Групповые игры на песке Краеведческие и исторические игры- размышления Проективные игры: Индивидуальные игры на песке Групповые игры на песке
Оборудование и материалы для песочной игротерапии : Водонепроницаемый ящик голубого цвета, наполненный песком; вода; лопаточки; формочки; мелкие игрушки; ж ивотные; с казочные персонажи; т ранспорт; г еометрические формы; п риродный материал; к амушки, ракушки.
Летние игры в песке
И гры с песком в помещении
«Отпечатки наших рук»
«Песочный дождик»
Игры с геометрическими формочками
«Сундучок с секретом»
Любимые игры мальчиков с песком
Сказка «Красная шапочка»
Сказка «Репка»
«Что же спрятано в песке?»
«Сделаем печенье»
«Песочные часы»
«Зарывание секретиков »
Результат игротерапии с песком: Повышение м отивации ребёнка, интенсивное и г армоническое развитие п ознавательных п роцессов; укрепление мелкой моторики рук; укрепление ( или п робуждение) доверия к м иру, развитие н овых, более п родуктивных о тношений с м иром; п ознание окружающего м ира; р азвитие восприятия, внимания, п амяти, мышления и р ечи.
Литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью М:, ЦГЛ, 2005г. Грабенко Т.Н., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры: М:, 1986г. Кулик Г.И., Серженко Н.Н. Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2008г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет пон...
Песочная игротерапия в работе с дошкольниками
Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.Песочная игротерапия является наиболее продукти...
мастер класс для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...
МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"
Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"...
Консультация для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...