приключение ТИМБЕРЛИ И ПИМПЕРЛИ . открытое занятие для родителей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
знакомство с пальчиковыми играми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Санкт- Петербург
Приморский район
ГДОУ 89
Открытое занятие для родителей:
«приключение Тимберли и Пимперли»
Подготовила и провела:
Бурухина А. О.
2015 год
Лист регистрации
Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на открытом АРТ-терапевтическом занятии. Цель нашего занятия, окунуться в мир детства. Познакомиться с теми песнями и играми, в которые мы часто играем. И в конце мы сделаем подарок другу.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Воспитатель - И так сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир, где живут удивительные герои.
Милая поехали в деревню жить,
Милая поехали хозяйство заводить
Заведем себе коровенку, коровенок муки –муки
Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышку кудах-тах -тах
Милая поехали в деревню жить,
Милая поехали хозяйство заводить
Заведем себе поросенка
Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки
Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышку кудах-тах –тах.
Милая поехали в деревню жить,
Милая поехали хозяйство заводить
Заведем себе кошечку, кисочка мяу-мяу
Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки
Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря,
Курочка по зернышку кудах-тах –тах.
Милая поехали в деревню жить,
Милая поехали хозяйство заводить
Заведем себе собачку, собака ав-ав, кисочка мяу-мяу
Поросенок хрюки-хрюки, коровенок муки –муки
Гусочка га-га, уточка кря-кря-кря-кря.
Воспитатель – «Вот мы с вами приехали в сказочный уголок, давайте оглядимся, а что за чудесные цветы растут у нашей волшебницы»:
Наши алые цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головки опускают, тихо засыпают.
Воспитатель - «А что же еще интересного есть поблизости? Давайте посмотрим»:
Стоит лес, в лесу дом, в доме печь,
В печи горшок, в горшке опара, опара - начинай с начала. (повторяем несколько раз)
Воспитатель - « Как Вы думайте ей это домик? Ну конечно это дом Тимберли и Пимперли. Давайте с ними познакомимся».
Тимберли и Пимперли залезли на холмок.
Один из них был гномик, другой лесовичек.
Они залезли на холмок и начали головками кивать:
То Тимберли, то Пимперли (2 раза),
Устали на трехсотый день головками кивать –
И залезли в пещерку поспать.
Тимберли, ты тут –я тут.
Пимперли, ты тут – я тут.
Воспитатель - « Ой, посмотрите, какая красивая птица прилетела к Тимберли и Пимперли в сад»:
Птичка, птичка под окошком гнездышко для деток вьет,
Целый день она хлопочет, но и целый день поет,
А когда настанет вечер, она в гнездышке уснет.
Целый день она хлопочет, но и целый день поет
Целый день она хлопочет, но и целый день поет…
Воспитатель - « А вы знаете, чем любят заниматься наши друзья? Они любят полежать на травке и понаблюдать за небом, за облаками»
Облака, как паруса.
Мчит их ветер, гонит.
Если много облаков,
Будет точно дождик.
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
Будет солнышко с утра,
Защебечут птицы.
А столкнутся лоб об лоб,
В тучу превратятся.
И тогда грохочет гром —
Это тучи злятся.
Воспитатель - « А вы знаете, что тимберли и пимперли умеют рассказывать смешные и страшные истории. Вот одни из них»:
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке,
Хвост в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель - « И напоследок страшная история про паука»:
Раз, два, три, четыре-
Жили мушки на квартире
Вдруг повадился к ним друг –
Крестовик –большой паук
5 ,6 ,7, 8 - Паука мы вон попросим,
К нам обжора не ходи, наших деток не буди.
Воспитатель – « А вы знаете что сюрпризы от наших друзей еще не закончились, они вам передали свои тарелочки, что бы вы их украсили по своему вкусу». (раздаются тарелки и стеклянная мозаика, пуговицы, бусинки, горох, фасоль, камушки и клей ПВА. Воспитатель включает спокойную музыку и позволяет окунуться в творческий процесс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»
Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными единицами различных государств; закрепит...