Проект "Классическая музыка в ДОУ".
проект (подготовительная группа) на тему

Лебедева Наталья Эдуардовна

Проект "Классическая музыка в ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_nsportala.docx28.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Проект

«Классическая музыка в детском саду».

Продолжительность проекта: долгосрочный  

Тип проекта:  Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, познавательный, творческий.

Возрастная группа:  дошкольники.

Гипотеза проекта:

        Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

Актуальность проекта: обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки,

создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив

Этапы проекта:

         1 этап Организационный:

Познакомить педагогический коллектив  МБДОУ и родителей  с  началом работы образовательного проекта.  Разместить  информацию  о  проекте  на сайте МБДОУ, в интернет сообществах.  Определить  цели и задачи  проекта.

Изучить возможности социокультурного пространства  города  с целью привлечения к сотрудничеству искусствоведов, музыкантов,  артистов.

2 этап  Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

3 этап  Заключительный.

Мониторинг проектной деятельности: анализ работы с детьми;  анализ работы с родителями; уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада.

Задачи:

1.Осуществить диагностическое обследование развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

2.Проанализировать и оценить результаты работы по проекту с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Обменяться опытом с музыкально - педагогической общественностью.

4.Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.

5.Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, сайт, презентация).

                            Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Музыкальный руководитель.

март 2016 год

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки.

  1. «Три кита в музыке» - встреча с учащимися ЦРТД и Ю.
  2. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка».

музыкальный руководитель.

Март  2016 года

продолжение

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, - Ожившие музыкальные образы.

      3.   Рекомендации родителям: Дети и музыка: слушать или нет?

 Вот в чем загвоздка!

 

Музыкальный руководитель.

апрель  2016 года

продолжение

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Выступление детей ЦРТД и Ю
  3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Апрель – май 2016 года

3 этап -

заключительный

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Музыкальный руководитель, воспитатели.

Май - июнь 2016 года

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительны изменения  музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

 Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж, 1998.- с. 208-317.

2. Бечак Б. А. Воспитание искусством. М. : Просвещение, 2001. – 280 с.

3. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В. Н. Максимова. М. : Музыка, 2004 - 256 с.

4. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

5. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

6. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

7. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.- с. 122-135.

8. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М., 1993. - с. 110-114.

9. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2006.- с. 127.

10. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. Институтов, учащихся пед. Колледжей, М., - 2001, - с. 223.

11. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.

12. Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.

13. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2003. – с. 119.

14. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

15. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2006.- 345 с.

16. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

17. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

18. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

19. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

20. Рыцарева М. Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М. : Музыка, 1994. - 367 с. - 301 с.

21. Чернов А. А. Как слушать музыку. М., 2005. - 60 с.

22. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с.

2. Материально-техническое.

  • Ноутбук;
  • Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками;
  • Проектор
  • Экран
  • Портреты композиторов
  • Музыкальные инструменты
  • Иллюстрации с изображением симфонического оркестра
  • Репродукции для слушания музыкальных произведений

3. Диагностико- дидактическое.

  • Конспекты занятий по теме «Классическая музыка».
  • Творческие задания, направленные на:

     - формирование музыкального  и импровизационного творчества.

             - восприятие музыкального образа через синтез искусств.

Диагностическая методика по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности.

Используемые ресурсы:

  1. Интернет – ресурсы:
  • С.Г. Сергина. Проектный метод деятельности Дошкольных учреждений.
  • В.А. Литцева. Проект «Сказка в музыке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....