План
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
12.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье социализация труд, познание коммуникация худож. творч. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся». Задачи. Обсудить с детьми суть пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. | Закрепить счет то 1 до 5 с Айгизом, Камиллой, Азаматом. | Рисование “ Маленькой елочке холодно зимой” Пр.сод.: Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. | Дежурство по столовой. Работа в уголке природы (состояние растений). Д.И. «Что изменилось?» Задачи. Учить рассказывать о том, что изменилось. С-р игра «Больница» Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с. | ||||
НОД | Познание Коммуникация Музыка | Тат.яз. Тема: «Курчак кунакка килгән” Максат: Яңа сүзлә белән таныштыру. Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдәактивлаштыру.Гади диалогта катнашу белү, хәтер, зихен үстерү. Лексик доза: матур, курчак. МУЗО Муз.-ритм. движ. « Марш» Ф. Шуберта; упр-е « Выставление ноги на носочек»; слушание музыки « Немецкий танец» Л. Бетховена; пение « Песнка про хомячка» Л. Абелян. | |||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение: природа зимой. Чтение стих-я И.Сурикова «Стали дни короче…» Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их, рассказывать о погоде. Учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении, использовать в речи образные слова и выражения. | с Аминой, Ралиной, Венерой–учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. | Труд «Строим ледяную горку» Задачи. Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределить фронт работ. | П.И. «Трамвай». Задачи. Упр-ть в беге, учить использовать всю игровую площадку, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самост. деят-ть детей на участке. С/р игры пожеланию детей.
| ||||||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок по УМК. Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлоьев» из балета «Щелкунчик» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Игровая ситуация.«Незнайка и незнакомец». Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. | Разв-ть воображение учить придумывать загадки-пантомимы. (инд. работа с Венерой, Ралиной). | Д.И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Задачи. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо) | Работа в центре «Почемучки» : игры на формирование мелкой моторики. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | ||||||
Прогулка | Физич.культ Здоровье Безопасность Социализация Познание | Наблюдение: деревья зимой. Задачи. Обратить внимание на красивее деревья, укрытые снегом, учит различать деревья в зимний период по стволу и ветвям. Учить называть и описывать дерево, отмечая характерные черты, по которым ребенок узнал их. П.и. «Мороз» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 13.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникация худож.творч. | Беседа об опрятности. Задачи. Форм-ть удетей к-г навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, вос-ть стремление быть опрятными. | Учить состовлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Зуфар, Айгиз, Эмиль.
| Лепка “Птичка” Пр.сод.: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Д./и. «Какой предмет лишний?» Задачи. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать объекты и явления, характерные для января. | Трудовые поручения: протираем стульчики. Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. | Оформление ширмы для родителей «Время года - зима» | ||
НОД | Музыка Коммуникация Познание | МУЗО Муз-ритм. движ. « Мячики»; упр-е « Хороводный шаг»; слушание музыки « Два петуха» С. Разоренова; пение « Песенка про хомячка». Тат.яз Тема: “Уенчыклар кибете” ” Максат: Яңа сүзлә белән таныштыру. Өйрәнгән сүзләрне сөйләмдәактивлаштыру.Гади диалогта катнашу белү, хәтер, зихен үстерү. Лексик доза :матур ,туп, зур, туп бир. | |||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение: движение снежинок. Задачи. Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о форме снежинок, их движении. Форм-ть умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы (ветер и движение снежинок). | С Зуфаром, Аделем – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Коллективный труд: уборка снега на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, форм-ть первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Учить детей собирать снег и ссыпать в определенном месте. | П/и. «Найди где спрятано». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Рассказы о природе. Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Труд Коммуникация | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует?» Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению. | Д/и с Азаматом, Асланом, Зуфаром «Можно или нельзя» | Д./и. «Где можно это купить?» Задачи. Закреплять знания детей о том, что разнее товары продаются в разных отделах магазина. Учить различать отделы по их назначению. | С-р игра «Семья». Задачи. Форм-ть у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы – заместители, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. | ||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание | Наблюдение на участке «Как скрипит снег?» Задачи. Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит». П.И. «Прятки». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 14.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникация | Прием детей. Утренняя зарядка. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что сней можно играть, восп-ть бережное отношение к вещам. | Упражнение «Зеркало». Задачи. Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Самостоятельная игровая дея-ть: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей выкладывать узоры по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | Дежурство по столовой. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи. Учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. Удалять отмершие части растений. Учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. | Беседа «Чесночницы-одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||||||
НОД | Физ.культура Здоровье Познание Коммуникация | ФИЗО Ходьба с выполнением заданий, бег змейкой; ходьба по гимнастической скамейке ( перешагиванием ч/з предметы); прыжки (ч/з 2-3 предмета поочередно ч/з каждый); ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; ОРУ с мячом; П/и «Зайцы и волк». ФЭМП Тема: “Овал” Цель” сформировать представление об овале, умение распознавать овал в окружающей обстановке; закрепить счет до 5, умение определять и называть св-ва предметов и фигур, сравнивать предметы по св-ам. | |||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, | Наблюдение: свойства снега. Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…» Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук). | Д/игра «Выдели слово» развитие речевой активности с Эмилем, Аминой, Зуфаром. | Трудовые поручения: посыпание скользких дорожек песком. Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить. Какие дорожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами | П.И. «Стрелок». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать глазомер, ловкость, меткость. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» и др. | ||||||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Чтение худ./ л Коммуникация | Гимнастика после сна. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два Мороза». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Развивать у детей выразительность речи, учить правильно и четко проговаривать слова. | Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек Амину, Венеру, Альфину. | Д.И. «Что лишнее?» Задачи. Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление. Форм-ть умение обосновывать свой выбор. | Строительные игры: коллективная постройка многоэтажного дома. Учить детей делать постройку прочной, договариваться о взаимодействии. Форм-ть умение оценивать работу товарищей, обыгрывать постройки. | Помощь пап в очистке веранды от снега | |||||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение «Зимний ветер». Задачи. учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Игровое упр-е «Пингвины».Задачи. Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. Развивать творчество в двигательной деят-ти, форм-ть правильную осанку. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Четверг 15.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание Коммуникаци худож.творч. | Прием детей. Утренняя зарядка. Работа в уголке книги: отгадывание загадок о зиме. Задачи. Учить детей отгадывать загадки- описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывать, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объект. | Д/и «Скажи, какой?» (учить выделять признаки предмета) (Зуфар, Айгиз, Амин) УМК | П.и. «Затейники» Задачи. Обогащать двигательный опыт, форм-ть начала досуговых компетенций. С/р и «Салон красоты». | Аппликция “В магазин привезли красивые пирамидки” Пр.сод. Упражнять в вырезании округлых форм из квадрата путем плавного закгругления углов.Закрепление владения ножницами. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров». | Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье» ЗОЖ | |||||||
НОД | Физ.культура здоровье Познание Коммуникаци | Тат.яз Тема “Уенчыклар кибете” Максат: ойрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру. Фикер сәләтен үстерү. Лексик доза: туп бир, мә туп, рәхмәт, туп зур? Әйе туп зур. ФИЗО Построение в колонну по три; ходьба с высоким подниманием колен; перешагивание ч/з рейки лестницы; прыжки; ползание по горизонтальной и наклонной доске; ОРУ с флажками; П/и « Лошадки». | ||||||||||||
Прогулка | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация Труд Познание, Коммуникаци | Наблюдение: рябина зимой. Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев. Рассказать, как деревья зимуют, какие изменения происходят с ними. Предложить рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. | Дид/и "Назови число» (Айгиз, Альфина, Ралина). УМК «Бу нэрсэ, нинди?» дидактик уен. | Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться. Учит доводить начатое дело до конца. Д/игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет» | П.И. «Мыши в кладовой». Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, бег по всей площадке, выполнение роли ловишки), вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. | |||||||||
Работа перед сном | Аудиоязма тыңлау хәм йоклау. | |||||||||||||
Вечер | Здоровье Социализация Коммуникация | Гимнастика после сна. Беседа. «Преданней собаки нету существа…» Задачи. Рассказать детям об удивительных качествах, присущих собакам: преданности, верности, любви к хозяину, привести примеры из литературных произведений. Учить детей заботиться о своих питомцах, ценить их преданность. | Д. И. «Зачем нужно?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука (ч) в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. (Аслан, Азамат, Зуфар) | Д.И. «Когда это бывает?». Задачи. Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. | П.И. «Лошадки». Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, учить согласовывать свои движения с партнером, изменяя направление и темп движения. | Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников» | ||||||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность | Наблюдение: свойство воздуха зимой. Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое свойство воздуха меняется зимой прозрачность, отсутствие запаха, температура. Учить детей аргументировать свои высказывания, предложить догадаться, как проверить их предположение. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 16.01.15 | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникация | Прием детей. Утренняя зарядка. Рассматривание альбома «Профессии»; продолжить знакомить с трудом взрослых, формировать элементарные представления о труде. | Дид/и «Что умеют делать звери». Расширить представления о животных Адель, Ралина, Венера. | Ситуативный разговор о том, как зовут родителей и где они работают Д.И. «Когда это бывает?» Задачи. Учить детей сопоставлять свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображенных на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ. | С-р игра «Шоферы»: сюжет «Зимний рейс». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей применять в игре свои знания о правилах дорожного движения, зимних явлениях природы, о безопасности на зимней дороге. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом интересной и полезной» | |||
НОД | Физ.культура здоровье Познание | Коммуникация Чтение детям рус.нар. сказки “Зимовье” . Цель: Помочь детям вспомнить известные им рус. нар. сказки. Познакомить со сказкой “Зимовье”. Физ.ра на прогулке Ходьба с выполнением заданий ; ходьба с чередованием бегом, прыжками, изменением направления. темпа, со сменой направляющего; П/и “Зайцы и волк”. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация Чтение х/л, | Наблюдение: гололед. Чтение стих-я В.Берестова «Не идется и не едется…» Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления. Обсудить, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обуславливает опасность гололеда. | Д.И. «Кто в домике живет?» Задачи. Учить применять в игре знания о животных, их жилищах, форм-ть умение правильно произносить звуки. (Зуфар,Эмиль, Айгиз) | Трудовые поручения: чистка дорожек и кормушек. Задачи. Совершенствоать умение детей пользоваться лопатками для уборки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. | П.И. «Не оставайся на земле». Задачи. Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная игровая деят-ть: игры со снежными постройками на участке. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | |||||||||
Вечер | Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание | Гимнастика после сна. Продолжатьобучать детей самост.-му интонационному выделению звука в слове. Д/и «Зоопарк». | Продолжать учить Зуфара, Аделя, Айгиза создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу»: Создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Строительные игры: строим мост. Задачи. Учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранными для игры машинками. Поощрять стремление обыгрывать постройки, дополнять их деталями, украшать. Самост.-я игр. дея-ть: учить самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать различные игрушки | |||||
Прогулка | Физич. культура Здоровье Безопасность Социализация | Наблюдение: форма снежинок. Задачи. Учить детей рассказывать по результатам наблюдений о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. Развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы. Спортивные упр-я: катание на ледянках. Задачи. Учить детей выполнять спуск с горки и торможение. Развивать уверенность в себе, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...