Социализация ребенка в игровой деятельности.
методическая разработка ( группа) на тему
Дидактические игры в МДОУ - обучающие игры, основная задача которых усвоение, закрепление знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей, личности ребенка. Придумываются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_v_igrovoy_deyatelnosti.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация ребенка в игровой деятельности».
Дидактические игры в МДОУ − обучающие игры, основная задача которых усвоение, закрепление знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей, личности ребенка. Придумываются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.
Дидактическая игра имеет свое своеобразие. В каждой игре есть обучающая задача. В некоторых названиях раскрывается эта задача. В некоторых названиях раскрывается эта задача. Д/задача выступает не открыто, она реализуется через игровые действия. Т.е. задача облачена в игровую форму и решается через игровые действия. Дети усваивают знания, учатся в легкой, занимательной форме, т.е. обучение связано с игрой. Кроме того, в игре есть игровые взаимоотношения между воспитателем и детьми.
Д/игра имеет четкую структуру:
- есть обязательно задача;
- игровые действия − способы проявления активности ребенка. В ст. группе это могут быть умственные действия, через действия выполняется задача.
- правила, которые помогают реализовать игровое содержание: поведение и действия детей;
- результат − решение задачи.
Все эти элементы игры (и задачи, и действия, и правила) взаимосвязаны.
Задачи определяют игровые действия, а правила помогают действовать и решать задачи.
Д/игра имеет свои истоки в народной педагогике. Эти игры передаются из поколения в поколение. Есть д/и общие и национальные.
Д/и очень хорошо учитывают психофизические особенности детей, в них отражается гуманное отношение к детям. Игры просты, динамичны, образны, эмоционально окрашены, посильны для детей. Д/и решают все задачи комплексно: умственное воспитание, знакомят с трудом, развивается речь, внимание, сосредоточенность, вырабатывается сообразительность, нравственные качества, выдержка, умение подчиняться правилам, двигательная активность, формируется вкус к речи. Дети в ходе развития видоизменяют игру. В младшей группе детского сада в совместной или самостоятельной деятельности, либо в индивидуальной работе ежедневно организуются дидактические игры с воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Социализация личности через игровую деятельность"
Социализация личности через игровую деятельность.Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации лич...
Социализация детей через игровую деятельность
В настоящее время социально-экономическое...
Консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».
Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, где происходит активная деятельность воображения, под влиянием которого имеющиеся...
Консультация для молодых педагогов «Формирование успешной социализации ребёнка в игровой деятельности».
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пла...
Консультация для педагогов из опыта работы : «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»
Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста....
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Презентация "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду"
Несколько десятилетий педагогическая общественность сталкивается с постепенным снижением интереса к игровой деятельности у детей. А в последние годы многие специалисты утверждают, что игровая са...