"Люблю берёзку русскую"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Берёза – символ нашей Родины – России. Ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас.
Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор жил за границей, и когда возвращался домой, остановил экипаж, вышел и низко поклонился берёзке и обнял её – он на Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_berezki.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю берёзку русскую
Звучит музыка « Моя Россия».
Ведущая: Русская красавица стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Угадайте, ребята, какое дерево считают самым красивым в России?
Русская берёзка
Люблю берёзку русскую, Родную, ненаглядную,
То светлую, то грустную, То ясную, кипучую,
В белёном сарафанчике, То грустную, плакучую.
С платочками в карманчиках, Люблю берёзку русскую,
С красивыми застёжками, Она всегда с подружками,
С зелёными серёжками. Под ветром низко клонится
Люблю ее нарядную, И гнется, – но не ломится.
Все любят красивую русскую берёзу. Из всех деревьев русского леса мне милее наша берёза.
Берёза – символ нашей Родины – России. Ни в одной стране нет такого количества берёз, как у нас.
Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор жил за границей, и когда возвращался домой, остановил экипаж, вышел и низко поклонился берёзке и обнял её – он на Родине.
Белоствольная берёза – Машет веткой золотою
Символ Родины моей. Всем детишкам в сентябре.
Нету деревца другого , Каждый листик, как сердечко
Сердцу русскому милей. Полюбуйся, погляди.
Изумрудная весною, У родимого крылечка
А зимою – в серебре, Ты берёзку посади.
Хороши и светлы берёзовые чистые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой, которая защищает дерево от света, морозов, болезней и вредителей.
Множество перелётных певчих птиц собирается весной в берёзовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
В жаркие знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Свежий ветерок шелестит листвой над головой. Пахнет грибами, душистой земляникой.
Простые деревенские жители называют берёзу берёзонькой. Она мила русскому человеку.
Ведущая:
Берёзку люди называют кудрявой, стройной, тонкой, белой, пушистой ,весёлой, да и мы сегодня с вами сказали ей немало красивых слов; лебедь белая берёзка белоствольная краса берёзка.
- Как мы, ребята, можем защитить берёзку? (Ответы детей: н-р не рвать листиков, не ломать веток, не вытаптывать под нею травы и. т д.)
А молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек.
Девочки поют и ведут хоровод «Во поле береза стояла».
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла, Люли, люли, три гудочка
Люли, люли, стояла. Вы, гудки-гудоченьки, гудите,
Пойду я в лесу погуляти, Вы ленивых, нерадивых поднимите,
Белую березу заломати, Люли, люли, поднимите,
Люли, люли, заломати, Люли, люли, поднимите.
Люли, люли, заломати. Во поле береза стояла,
Сломлю я у березы три сучочка, Во поле кудрявая стояла.
Сделаю из них я три гудочка. Люли, люли, стояла,
Люли, люли, три гудочка, Люли, люли, стояла.
Ведущая:
Интересно, что бы сейчас нам сказала берёзка за такие добрые слова, если бы она вдруг заговорила. Хотите, чтобы она ожила, тогда давайте закроем все глаза и скажем:
Берёзка, берёзка, к нам приди!
Берёзка, берёзка ,с нами поговори!
Берёзка, берёзка, мы тебя защитим!
Берёзка, берёзка, в обиду не дадим!
Берёзка:
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Мои зелёные косы
Развесились с тонких ветвей.
Я в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречаю горячее лето
Я на опушке лесной.
Ведущая:
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы,
И так уж она хороша,
Что кажется в шуме берёз
Есть русская наша душа.
Берёзка:
Здравствуйте, ребята! Вот и я –ваша белая берёза, что стоит вот здесь, рядом, под вашим окном.
Ведущий
Берёзка! А известно ли тебе, что ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в Росси. С давних пор вошла в жизнь русского народа красавица берёза. Сколько написано про тебя песен, загадок, сказок.
Берёзка:
Знаю, слышала и песню сейчас ребята пели, а вот можете ли отгадать загадку? В белом сарафане стояла на поляне, Летели синицы, сели на косицы. (Берёзка)
Ведущий:
Берёза! Значит, вы растения, тоже слышите, как люди?
Берёзка:
Ещё как! Стоило услышать красивую песню, которую сейчас только что ребята мне спели, так я сразу похорошела. Мы, растения, не любим шума и издалека слышим, когда идёт добрый или злой человек.
Ведущая:
Что ты, берёзонька? Вы, растения, тоже чувствуете боль?
Берёзка:
Конечно, чувствуем, так же, как дети. Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, ещё сильнее. Чувствуете, вам становится всё больнее и больнее. Точно так же и у растений. Стоит прикоснуться вашим рукам к листочку растения, оно сразу ощущает всё.
Ведущая:
Значит, растения тоже чувствуют боль, только не могут сказать об этом?
Берёзка:
Да! Мы всегда находимся на одном месте. И нельзя нам убежать, спрятаться. скрыться и защититься. Что хотят дети, то и с нами делают: пройдёт один – сорвёт цветок; второй – сломит ветку дерева, оборвёт листья, и ни разу не подумает, что растению не только больно, но оно может и погибнуть.
Ведущая:
Успокойся. Успокойся, берёзонька! Наши дети совсем не такие. Сейчас ты в этом убедишься.
Танец: «Человек хороший»
Проводится игр Игра «Поливка берёзок». (Дети делятся на 2 команды. Стоят по 3 банки – 3 берёзки для каждой команды. Первый набирает 1 маленький стаканчик воды из ведра и равным количеством воды поливает все три «берёзки» и передаёт стакан следующему участнику. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польёт», но и равномерность наполнения банок водой).
Ведущая:
Иногда плохо приходится нашим зелёным друзьям. Однажды весной в лесу я увидела возле самой дороги очень красивую берёзу. Подойдя к дереву, я увидела глубокую зарубку от топора. Оттуда струился берёзовый сок.
Долго плакала тогда берёза, и её слёзы – сок медленно стекали по стволу на землю. После этого много листочков не распустилось на ней, и медленно стала чахнуть и погибать берёзка.
Ведущая:
Берёза! Ну, а если ребята увидят на тебе такую ранку, как они тебе могут помочь?
Берёзка:
Можно отверстие замазать пластилином , пластырем или простой землёй, глиной.
Ведущая:
Игра «Кто быстрее поможет берёзке?» Нужно пройти по ленточке и не помять травы. Ленточки, окружённые травой, выкладываются в два ряда. Побеждает тот, кто приходит первым и не оступится.
Берёзка:
Ребята! Постарайтесь нас меньше обижать, мы от этого очень страдаем. А теперь закройте все глаза, и послушайте музыку, которую я вам дарю
Белая берёза – русская земля
Белая берёза, милая сестра.
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза – птицы по ветвям,
Я тебя в обиду никому не дам.
Белая берёза, дует ветерок,
Он к тебе заглянет в синий вечерок.
Белая берёза, он к тебе с высот
Из-за синя-моря песню принесет.
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Много за свой долгий век пришлось увидеть русской берёзке.
Во время Великой Отечественной войны сотни тысяч советских солдат остались лежать в могилах под стройными берёзками, склонившими свои тонкие ветки над могилами воинов, отдавших жизнь за наше счастье.
Выходят мальчики под песню три танкиста.
Дети. Деревья тоже воевали,
Как стяги, головы подняв.
Где нужно, гордо умирали,
С груди своей листву сорвав.
Я трогаю русские косы
Ловлю твой задумчивый взгляд
О чем-то весь вечер березы
О чем-то чуть слышно шумят
Березы, березы, родные березы не спят
Быть может, они вспоминают,
Суровые годы войны
Быть может, они поминают
Солдат, что на поле легли
Ведущая: «Березовая викторина»
1. Почему у березы молодые листочки первые клейкие.
2. Какое значение для лиственных деревьев имеет листопад?
3. Какие болезни лечит береза?
Ведущая: В старину в народе говорили о берёзе «как о дереве об четырёх делах»:
Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала),
Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать),
Третье дело – больных исцелять (лечила больных своими почками, соком, фитонцидами листьев),
Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами обеспечивала крестьянскую санитарию и гигиену).
Дети: Из берёзы изготовлены эти чудесные ложки .Из берёзы изготавливают также мебель. Из веточек делают вазочки. Из коры (Бересты) плетут туеса, лукошки и т.д.
Ансамбль ложкарей.
Ведущий: И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет!
Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно!
Приятно и радостно ходить в берёзовом лесу в грибную пору. После дождя под берёзами появляются жёлтенькие упругие лисички. Там, где берёза растёт в бору вперемежку с сосной, на поверхность поднимаются подосиновики с красно-жёлтыми шляпками. Но особую радость испытаешь, когда увидишь золотистую, загорелую шляпку белого гриба, слывущего среди грибов царём.
Украшение березки ленточками.
Дети: И не найти её красивей,
На радость нам она цветёт.
В ней образ матери – России
Неувядаемой живёт.
Песня от чего так в России березы шумят.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» посёлка Чернянка Белгородской области
Сценарий праздника старшей группы
Люблю берёзку русскую
Провели: Пшеничная И.И.
Сергиенко С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
"Люблю берёзку русскую"
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...
Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...
Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....