ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
консультация (средняя группа) на тему
Основные занятия и виды деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
К концу года дети могут:
- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Выполнять имитационные упражнения.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
К концу года дети могут:
- Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
- Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К концу года дети могут:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
- Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
- Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу года дети могут:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их
характерные особенности (цвет, форму, величину).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
- Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руки. Определять части суток.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
К концу года дети могут:
В рисовании
- Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
- Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке
- Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных
приемов.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», ПОД РЕДАКЦИЕЙ
Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ
УТВЕРЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный процесс средней группы
Образовательно-воспитательный процесс в средней группе осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, общеобра...
мониторинг образовательного процесса средняя группа
индивидуальная карта ребёнка...
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Средняя группа
Рабочая программа...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (средняя группа)
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной программы МДОУ «Детский сад «Ла...
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"...
календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы
Тема месяца "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...