ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
консультация (средняя группа) на тему
Основные занятия и виды деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ЗАНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
К концу года дети могут:
- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Выполнять имитационные упражнения.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
К концу года дети могут:
- Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.
- С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).
- Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
- Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К концу года дети могут:
- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
- Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.
- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
- Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
К концу года дети могут:
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их
характерные особенности (цвет, форму, величину).
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
- Раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руки. Определять части суток.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
К концу года дети могут:
В рисовании
- Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.
- Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
- Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке
- Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных
приемов.
В аппликации
- Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», ПОД РЕДАКЦИЕЙ
Н. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ, М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ
УТВЕРЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-235489-1385802848.jpg)
Образовательный процесс средней группы
Образовательно-воспитательный процесс в средней группе осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, общеобра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-965997-1511278821.jpg)
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Средняя группа
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/28/picture-1144359-1559036000.jpg)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса (средняя группа)
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе ноябрь 2017г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998484-1516387230.jpg)
Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (средняя группа)
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной программы МДОУ «Детский сад «Ла...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185103-1573093127.jpg)
Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1400947-1655634226.jpg)
календарный план воспитательно-образовательного процесса средней группы
Тема месяца "Детский сад-страна друзей". Тема недели "Вместе весело играть, танцевать и рисовать"...