Родительское собрание "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания "Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект родительского собрания
Тема: Особенности образовательного процесса
в группе для детей 4-5 лет.
Подготовили воспитатели:
Федорова Ирина Евгеньевна, высшая кв. категория
Царан Александра Владимировна, I кв. категория
Оренбург, 2020 г.
Цели: - расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами образовательной работы на
новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его
успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: Онлайн-конференция.
Участники: Воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Теоретический блок: «Особенности образовательного процесса
в группе для детей 4-5 лет».
3. Выбор родительского комитета.
4. Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Подготовительный этап:
1. Презентация «Особенности образовательного процесса в группе для детей 4-5 лет».
2. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок от 4 до 5 лет. Какой он?» и «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет», сетка занятий, режим дня, обязанности родителей.
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход родительского собрания:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поднимите руки те, кто летом, ходил со своим ребёнком на рыбалку, на речке, плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже. Кто читал детям книги. Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности. А чьи детки помогали родителям на огороде, в саду. Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
(Ответы родителей)
Воспитатель: Вашим детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада! Поздравляю Вас, уважаемые родители!
2. Теоретический блок: «Особенности образовательного процесса
в группе для детей 4-5 лет».
Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет, что необходимо знать о своём ребёнке? Ответы на эти вопросы вы найдёте, прочитав памятки «Ребёнок от 4 до 5 лет. Какой он?» и «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
(Памятки скидываются в электронном виде в группу в Viber).
Воспитатель: Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Математика: ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
1. Может определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Может знать основные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
3. Может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов или убирать предмет из группы с большим количеством предметов.
6. Знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление, развитие мышления, памяти, внимания: ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
1. Может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза – домашние животные; зима, лето, весна – времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный – стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный – ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие речи: ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
1. Может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир: ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
1. Может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
3. Может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Навыки обихода: ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
1. Уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Может различать правую и левую руку.
Вам как его родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
• Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
(Режим дня, расписание занятий скидываются в электронном виде в группу в Viber).
Воспитатель: Прошу обратить внимание на наш режим дня и расписание занятий. Согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 занятия. В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Помимо обязательной части образовательного процесса в нашем ДОУ по программе также имеется и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Для нашего возраста организация образовательной деятельности по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений осуществляется через программу «В мире природы заповедников Оренбуржья»
и «Литературная гостиная».
Программа «В мире природы заповедников Оренбуржья», разработана самостоятельно, учитывающая специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность Программа «В мире природы заповедников Оренбуржья» ориентирована на специфику национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, поскольку направлена на формирование у детей представлений об объектах социального окружения; объектах природы, их достопримечательностях и истории, основы гражданских качеств, формируются первые представления о заповедниках и их обитателях (растениях и животных).
В этом году в рамках данной программы мы познакомимся с понятиями: заповедник, заповедники Оренбуржья «Шайтан-Тау, «Оренбургский»; узнаем о степях, входящих в заповедные зоны Оренбуржья: Айтуарская степь, расположенная в Кувандыкском районе; Ащисайская степь, расположенная в Светлинском районе Оренбургской области; Таловская степь, расположенной в Первомайском районе Оренбургской области; Предуральская степь, расположенная на границе Акбулакского и Беляевского районов Оренбургской области.
В рамках программы «Литературная гостиная» ежедневно проводится работа по ознакомлению с различными литературными произведениями. Это форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном материале. Воспитатель объявляет детям, какое произведение будет читать и зовет детей. Кому интересно, дети собираются возле воспитателя, и проводится чтение произведения. Такая культурная практика имеет подгрупповой характер.
3. Выбор родительского комитета.
Воспитатель: Теперь мы хотели бы поднять вопрос о составе родительского комитета. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Нынешний состав родительского комитета с готовностью идёт нам встречу, своевременно выполняет наши просьбы и задания. Мы хотели бы оставить родительский комитет в прежнем составе. Но и готовы услышать и ваше мнение и обсудить другие кандидатуры, если таковые имеются.
(Обсуждение кандидатур желающих быть в родительском комитете. Утверждение окончательного состава родительского комитета).
4. Заключительная часть. Решения родительского собрания.
Воспитатель: А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы:
- за содержание и питание ребенка в детском саду необходимо оплачивать своевременно, строго до 10 числа каждого месяца;
- если вы заболели и не привели по какой-то причине ребенка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей. Без справки от врача можно пропускать до 5 дней.
- прием детей осуществляется строго до 8.00.
- на территории детского сада, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, обязательно одевать маску и перчатки.
Рассматривание с родителями других вопросов.
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению содержание памяток.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...
Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким.
Как строить свой образовательный процесс, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи. Тема : Гласные звуки Ы, И.
Продолжаю делится своим практическим опытом с коллегами...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
«Дифференциация звуков С-Ш»....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
«Постановка звука [Л]»....
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей .
На основаниист. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26,приказа от 30.08.2013 №1014 «Об у...
ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет группы 3/1 на 2022-2023 учебный год
Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности....