презентация "Виды детской художественной деятельности"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
презентация "Виды детской художественной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_detskoy_hudozhestvennoy_deyatelnosti_v_dou.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Художественная деятельность-это Деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни .
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Художественно –продуктивная деятельность : Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь ) Лепка (глина, пластилин, пластика) Аппликация (бумага, ткань, природные материалы) По замыслу На заданную тему Художественный труд: ( Поделки из бумаги, картона, ткани , природного, бросового материала и др .) Украшения к праздникам Поделки для выставок детского творчества Декорации к театрализованным спектаклям Украшение предметов личного пользования и др.
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: П о образцу (схемам, чертежу, модели) По условиям По замыслу Конструирование из бумаги: По выкройке Схеме Свободное конструирование из природного материала: постройки из песка и снега) Творческая продуктивная деятельность: с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (монотипия, кляксография , оттиск, тиснение, набрызг и др.) Творческая продуктивная деятельность: на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.)
(рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.) Детский дизайн: архитектурно – художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец снежной королевы» и т.д.); дизайн интерьера, одежы , украшений, посуды и др. Организация и оформление выставок. Проектная деятельность: «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др. Разнообразная интегративная деятельность:
Музыкально – художественная деятельность Слушание: соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра: на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр. Экспериментирование со звуками. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски. Попевки , распевки совместное и индивидуальное исполнение песен. Драматизация песен, музыкально – театрализованные игры, музыкально – дидактические игры, концерты импровизации, разнообразная интегративная деятельность: музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.
Чтение (восприятие) Художественно речевая деятельность (игра – фантазия) Рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций) Создание этюдов, сценариев для театрализации Театрализованная игра Создание театральных афиш, декораций, театральных кукол Оформление тематических выставок (например: «Сказки К.И.Чуковского ») Проектная деятельность (например: «Детская киностудия»; создание мультфильма по литературному произведению).
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания в музыкально-художественной деятельности детей в детском саду.
Творческие задания в совместной музыкально-художественной деятельности музыкального руководителя и детей в детском саду....
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
виды детской художественной деятельности в ДОУ
виды детской художественной деятельности в ДОУ...
Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...
Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества
Актуальность проектаВ нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили с...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление адвент-календаря как средство активизации детской художественной деятельности.
Мастер-класс направлен на создание условий для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов....
«Восприятие окружающего мира и произведений изобразительного искусства как основа детской художественной деятельности»
Творческая деятельность ребенка начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты. Таким образом, объективной основой...