Мастер-класс для педагогов "Изготовление адвент-календаря как средство активизации детской художественной деятельности.
учебно-методический материал
Мастер-класс направлен на создание условий для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_advent_kalendar.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
города Мичуринска Тамбовской области
Клокова тГалина Александровна
Воспитатель 1-ой категории
2020год
Мастер-класс
«Изготовление адвент- календаря, как средство активизации детской художественной деятельности»
Цель мастер-класса: создание условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе участия в мастер – классе по изготовлению адвент- календаря «В ожидании Нового года»
Задачи:
- познакомить педагогов с понятием «адвент-календарь»;
- познакомить с методикой изготовления одного из видов адвент-календаря.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
- практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний,
умений, навыков и приемов по изготовлению адвент- календаря;
-возможность применения педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
-изучение разработки по теме мастер-класса;
-рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
Ход мастер-класса:
Вступительная часть.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Мы встречаемся с вами в конце ноября, пройдет немного времени, и мы будем отмечать всеми любимый праздник –Новый год.
-Этот праздник любим всем с детства: я думаю, вы согласитесь, что он ассоциируется с домашним теплом, уютом, радостной атмосферой ожидания чуда и веры в то, что все проблемы разрешит сказочная новогодняя ночь. А с чем Новый год ассоциируется у Вас, коллеги.
-Я предлагаю всем нам поиграть в игру-ассоциацию «Новый год – это…» (Воспитатели называют слова-ассоциации: радость, запах мандаринов, тепло материнских рук…).
-Как много различных вариантов Вы назвали.
-Пожалуй, Новый год, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой.
Новый год в детском саду – событие долгожданное и весьма значительное в жизни каждого ребенка. Дошколята еще верят в сказочных персонажей и их волшебство, в существование Деда Мороза и Снегурочки. Поддержать и усилить веру малышей в чудеса, в торжество добрых сил – одна из задач педагогов и родителей. Создание особой сказочной атмосферы в группе – задача масштабная и весьма затратная по времени и средствам. Поэтому так необходимо объединение усилий всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей в оформлении группы к новогоднему празднику.
Несмотря на то, что не так много лет дошкольники находятся в детском саду, интерьер каждый год хочется оформить для них по-новому, чтобы он вызывал у детей яркие эмоции и вдохновение для организации связанных с зимней тематикой художественного творчества и конструирования, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Хотелось бы вам, коллеги, изготовить с детьми такой предновогодний атрибут своими руками, который станет не только красочным оформлением группы, но и позволит донести до каждого ребенка атмосферу сказочности, настроение ожидания праздника?
-Тогда разрешите познакомить вас с нестандартной идеей – совместным с детьми изготовлением и последующим использованием в качестве дидактического пособия в течение нескольких недель адвент-календаря.
- Скажите, кто-нибудь из вас знаком с этим понятием? Тогда предлагаю узнать подробнее о том, что такое адвент-календарь, как он появился на свет и какие разновидности этих календарей можно встретить в наши дни.
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
Таким образом, адвент-календарь — это календарь ожидания Рождества или Нового года. Это помогает ребенку легче пережить ожидание праздника, а взрослым подготовиться к нему без спешки. Но самое главное — в течение всего декабря, несмотря ни на что, в доме царит праздничное настроение!
В России адвент-календари стали популярны в последние несколько лет и лишь совсем недавно педагоги стали их разрабатывать и использовать в качестве методических и дидактических пособий для выполнения различных заданий детьми.
Вообще, любой адвент-календарь – это возможность сделать для ребенка каждый день ожидания значимого события запоминающимся, особенным, веселым и счастливым. Наполнить атрибут, символизирующий в нем день, можно сладостями, сюрпризами, небольшими подарками или интересными заданиями.
В наше время встречаются адвент- календари различного внешнего вида: в виде многоэтажного дома, сказочного дворца, корабля, носков, варежек, бумажных пакетиков, пластиковых стаканчиков или тканевых мешочков, конвертов, снежинок, снеговиков или конусов.
Материал для их изготовления также разнообразен: фанера, ткань, картон, бумага различной фактуры, спичечные коробки, пластиковые емкости, прищепки… Для оформления можно использовать открытки, картинки, мишуру, бусины, бросовый материал, кружево, краски, пластилин, применяя различные техники. Создание и наполнение адвент-календаря - это совместный творческий процесс взросло и ребенка.
-Скажите мне, посмотрев презентацию об адвент-календарях, что же их все объединяет?
- Вы правы, это количество атрибутов с заданиями или сюрпризами, символизирующих количество дней до определенной даты. Их может быть и 7(неделя) и 30- 31(месяц).
Основная часть.
-Сегодня мы сделаем с вами адвент- календарь «В ожидании Нового года».
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- Линейка;
- Карандаш;
- Клей и кисточка;
- Плотный картон;
- Цветной картон;
- Ножницы;
- Новогодние картинки;
- Краски;
- Пластилин;
- Ленточка;
- Блестки;
- Двусторонний скотч;
- Мелкий декор по вкусу.
Наш календарь имеет форму елочки. Содержит 15 коробочек (начинаем использовать, когда до Нового года остается половина месяца). Каждая коробочка размером 7см*7см, внутри которой сюрприз или задание.
Первый этап- изготовление основы самого адвент-календаря.
На листе рисуем эскиз. Рассчитываем размер.
На плотном картоне рисуем треугольник нужного размера. По бокам добавляем по 7см, вырезаем, склеиваем объемную фигуру, обклеиваем яркой бумагой.
Приклеиваем прямоугольники внутрь заготовки- полочки для коробочек.
Из плотной бумаги склеиваем параллелепипед, обклеиваем яркой бумагой, приклеиваем к елочке- ствол готов.
Второй этап- изготовление коробочек.
Построим шаблон коробочки. Для этого чертим последовательно три квадрата 7*7 по вертикали и два по бокам среднего квадрата, пририсовываем припуск для склеивания.
Когда заготовку вырезали, нужно аккуратно согнуть грани, намазать клеем припуски и склеить коробочку из бумаги.
Третий этап –декорирование коробочек.
Для этого вы можете выбрать различный материал, который предложен на столе и украсить коробочку на свое усмотрение.
Четвертый этап- придумать задание, написать и вложить в коробочку.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
∙ Было ли вам интересно?
∙ Возник ли у вас интерес к изготовлению пособий своими руками?
∙ Перед какими еще событиями, вы хотели бы разработать подобный календарь?
∙ Какое применение можно ему найти?
( Адвент-календари в детских садах можно использовать в различных ситуациях:
• как дидактическое пособие при подготовке к разным праздникам (8 марта, День Победы, День знаний…);
• для оформления группы к разным временам года, например, к лету – в виде большой объемной картины на одной из стен в виде прикрепленных на липучках листьев на дереве, цветов на траве, бабочек в небе; к осени – в виде листьев разной формы, цвета, размера на дереве;
• в виде дидактического пособия по определенному направлению развития, например, по познавательному развитию в виде поезда с прикрепленными на липучке колесами, окнами, трубой, выглядывающими в окна зверьми, изготовленными из различных геометрических фигур, номерами вагонов…)
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.
Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....
Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А ...
«Адвент календарь, как способ организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми в ожидании «чуда»
В материале представлен опыт работы по организации совместной с детьми деятельности в форме Адвент календаря...
Адвент-календарь, как вспомогательное средство в организации познавательно-речевого развития дошкольников
В статье дается информация о адвент-календярях (они же - "календари ожидания", "Рождественские календари"), их разнообразии. И о самых простых вариантах, которые...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление адвент-календаря"
Данный материал будет полезен тем, что его идеей можно воспользоваться при реализации проектной деятельности с детьми. Ведь именно новый год, как не один другой праздник, пропитан ожиданием чуда, детс...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Дать представление об инновационном методе развития речи «синквейн», о значении этого метода в развитии речевых навыков и ассоциативного мышления дошкольников....