План на март
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ-МАРТ Неделя I
понедельник | 29 | Развитие речи Тема: Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 1 | Ознакомление с окружающим миром Тема: Признаки начала весны. Цель: учить называть характерные признаки весны. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Сказочная птица» Цель: закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 88. | ||
среда | 2 | Познание. ФЭМП Тема: Занятие 1. Цель: вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Картина маме к празднику 8 марта» Цель: вызвать желание нарисовать красивую картину о празднике 8 марта. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 3 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «В гостях у художника» Цель: формировать представления об общественной значимости труда художника, О.В. Дыбина стр.30. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 4 | Чтение художественной литературы Тема: И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание) Цель: развивать понимание образной речи, закреплять умение выразительного чтения стихотворений. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 16. |
Художественное творчество. Рисование Тема: рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы» Цель: формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Первоцветы. Как растут растения?» Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Дыбина О.В. Занимательные опыты для дошкольников. стр. 34. |
МАРТ Неделя I
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
01.03 | Речь с движениями Козина И.В. стр.90. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за снегом Т./д.: расчистка дорожки, запорошенной снегом. П./и.: «Один – двое», «Кто быстрее добежит до флажка?» Кравченко И.В. стр. 217. | Дидактическая игра «Подбери действие» Козина И.В. стр.90. | Наблюдение за небом Т./д.: сгребание снега лопатками. П./и.: «Догони самолет» Кравченко И.В. стр. 217. |
02.03 | Чтение потешки Козина И.В. стр.92. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за проезжающим транспортом Т./д.: строительство автодороги из снега. П./и.: «Мы – шоферы» Кравченко И.В. стр. 218. | Дидактическая игра «Путаница» Козина И.В. стр.91. | Наблюдение «Следы на снегу» Т./д.: украшение участка снежными куличиками П./и.: «Прыгуны», «Лиса в курятнике» Кравченко И.В. стр. 218. |
03.03 | Загадывание загадок Козина И.В. стр.92. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за снегирем Т./д.: расчистка территории от снега П./и.: «Найди нас» Кравченко И.В. стр. 219. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Козина И.В. стр.91. | Наблюдение за проезжей частью Т./д.: сгребание снега в определенное место. П./и.: «Пятнашки» Кравченко И.В. стр. 219. |
04.03 | Утренняя гимнастика. Чтение пословиц Козина И.В. стр. 93. | Наблюдение за сосульками Т./д.: расчистка дорожек от снега П./и.: «Брось дальше» Кравченко И.В. стр. 220. | Дидактическая игра «Подбери действие» Козина И.В. стр.90. | Наблюдение за березой Т./д.: уборка мусора на участке П./и.: «Самолеты» Кравченко И.В. стр. 221. |
МАРТ Неделя II
понедельник | 7 | ВЫХОДНОЙ |
вторник | 8 | ВЫХОДНОЙ |
среда | 9 | Познание. ФЭМП Тема: Занятие 2 Цель: закреплять умение находить четырехугольник, учить сравнивать квадрат и прямоугольник Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Роспись кувшинчиков» Цель: учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 10 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О.В. Дыбина стр. 29. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 11 | Чтение художественной литературы Тема: Б. Житков «Как я ловил человечков» Цель: помочь понять скрытые мотивы поведения героев. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 16. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Цель: учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, городецкой, дымковской) передавая ее колорит, элементы. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «Где растения любят жить?» Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. |
МАРТ Неделя II
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
07.03 | ВЫХОДНОЙ | |||
08.03 | ВЫХОДНОЙ | |||
09.03 | Пальчиковая гимнастика Козина И.В. стр.122. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за приметы ранней весны Т./д.: расчистка дороже кот снега на участке. П./и.: «Зайцы», «Прыгни – повернись» Кравченко И.В. стр. 222. | Дидактическая игра «Назови ласково» Козина И.В. стр.123. | Наблюдение за березой и елью Т./д.: сгребание снега лопатами ,расчистка площадки для игр. П./и.: «Кто быстрее добежит до березы» Кравченко И.В. стр. 222. |
10.03 | Загадывание загадок Козина И.В. стр.124. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за работой дворника Т./д.: расчистка площадок от свежевыпавшего снега П./и.: «Лошадки» , «Найди себе пару» Кравченко И.В. стр. 222. | Дидактическая игра «Угадай – ка» Козина И.В. стр.123. | Наблюдение за природой Т./д.: приведение в порядок участка П./и.: «Догони пару» Кравченко И.В. стр. 223. |
11.03 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.125. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за снегирем и свиристелями Т./д.: постройка снежного вала П./и.: «Перелет птиц» Кравченко И.В. стр. 223. | Дидактическая игра «Собери букет» Козина И.В. стр.123. | Наблюдение за деревьями в морозный день Т./д.: постройка снежной горки для кукол П./и.: «Самолеты», «Кто дальше?» Кравченко И.В. стр. 224. |
МАРТ Неделя III
понедельник | 14 | Развитие речи Тема: «Что мы видели на улице» Цель: учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 21. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 15 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: объяснить, что в большом городе все движения – и машины, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются ПДД Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 20. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Птицы на кормушке» Цель: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
среда | 16 | Познание. ФЭМП Тема: Занятие 3 Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать его с известными фигурами: кругом, прямоугольником. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Улица города» Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 17 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Из какой посуды раньше ели» Цель: познакомить детей с историей создания предметов посуды, с тем, что любая вещь создана трудом многих людей. Н.В. Алешина стр.145. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 18 | Чтение художественной литературы Тема: Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание) Цель: продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 16. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Дорожные знаки» Цель: совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «В два ряда дома стоят…» Цель: учить преобразовывать образец или предложенную схему всоотвествии с заданными условиями. Скорлупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 23. |
МАРТ Неделя III
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
14.03 | Речь с движениями Козина И.В. стр.130. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за воронами Т./д.: наведение порядка на участке П./и.: «Что происходит в природе» Васильева М.А. стр. 49. | Дидактическая игра «Основы безопасности на дороге» Козина И.В. стр.131. | Наблюдение за повадками птиц Т./д.: помощь дворнику в уборке снега с дорожек П./и.: «Мышеловка» Васильева М.А. стр. 49. |
15.03 | Чтение потешки Козина И.В. стр.132. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за весенней капелью Т./д.: сбор снега в лунку деревьев П./и.: «Мяч Водящему» Васильева М.А. стр. 50. | Чтение потешки Козина И.В. стр.132. | Наблюдение за изменениями, происходящие в природе Т./д.: сбор снега в лунку кустарников П./и.: «Пчелки и ласточки» Васильева М.А. стр. 49. |
16.03 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за капелью Т./д.: наведение порядка на участке П./и.: «Птички и кошки» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «Найди дорожный знак» Козина И.В. стр.131. | Наблюдение за ветром Т./д.: уборка участка от оставшегося снега П./и.: «Космонавты» Васильева М.А. стр. 50. |
17.03 | Чтение скороговорки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за оттепелью и капелью Т./д.: посыпание скольких дорожек песком П./и.: «Хитрая лиса» Васильева М.А. стр. 50. | Чтение стихотворения Козина И.В. стр.134. | Наблюдение за облаками Т./д.: уборка участка от оставшегося снега П./и.: «Кто скорее до флажка» Васильева М.А. стр. 50. |
18.03 | Чтение пословиц Козина И.В. стр. 133. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за лужами Т./д.: помощь дворнику в уборке территории детского сада П./и.: «Медведь и пчелы» Васильева М.А. стр. 50. | Разучивание считалки Козина И.В. стр.133. | Наблюдение за таянием снега и льда Т./д.: помощь дворнику в уборке территории детского сада П./и.: «Жмурки» Васильева М.А. стр. 50. |
МАРТ Неделя IV
понедельник | 21 | Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Цель: продолжать учить пересказывать небольшие рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 22 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Ягода – малина» Цель: уточнить название лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Вырежи какую хочешь игрушку» Цель: учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные , выразительные работы, объяснить свой выбор. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 37. | ||
среда | 23 | Познание. ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: закреплять умение классифицировать предметы в зависимости от формы; называть фигуры. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Цель: познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 24 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. О.В. Дыбина стр. 29. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Пятница | 25 | Чтение художественной литературы Тема: «Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К.Я. ( чтение) Цель: учить понимать содержание сказки, характеры сказочных героев. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр.16. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» Цель: продолжать развивать образные представления, воображение, формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр.87. | ||
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: «О чем поют птицы» Цель: уточнить и расширять представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период рассмотреть строение птичьего пера. О.В. Дыбина Занимательные опыты и эксперименты. стр. 40. |
МАРТ Неделя IV
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
21.03 | Пальчиковая гимнастика Козина И.В. стр.126. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за облачностью Т./д.: наведение порядка на участке П./и.: «Гуси-лебеди» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «Кто что умеет делать» Козина И.В. стр.126. | Наблюдение за весенней природой Т./д.: уборка участка от оставшегося снега П./и.: «Садовник» Васильева М.А. стр. 50. |
22.03 | Чтение потешки Козина И.В. стр.128. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за дождем Т./д.: помощь дворнику в уборке территории детского сада П./и.: «Сделай фигуру» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «На полянке» Козина И.В. стр.127. | Наблюдение за солнцем Т./д.: П./и.: «Найди себе пару» Васильева М.А. стр. 50. |
23.03 | Загадывание загадок Козина И.В. стр.128. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за изменениями происходящие в неживой природе П./и.: «Караси и щука» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Козина И.В. стр.127. | Рассматривание почек на деревьях и кустарниках П./и.: «К названному дереву беги» Васильева М.А. стр. 50. |
24.03 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.129. Утренняя гимнастика. | Рассматривание веток деревьев Т./д.: помощь дворнику в уборке территории детского сада П./и.: «Совушка» Васильева М.А. стр. 50. | Разучивание считалки Козина И.В. стр.129. | Рассматривание растений П./и.: «Волк во рву» Васильева М.А. стр. 50. |
25.03 | Чтение стихотворения Козина И.В. стр.129. Утренняя гимнастика. | Рассматривание молодой травы П./и.: «Солнечные зайчики» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «Кто что умеет делать» Козина И.В. стр.126 | Рассматривание растений (их многообразие) П./и.: «Узнай по звуку» Васильева М.А. стр. 50. |
МАРТ Неделя V
понедельник | 28 | Развитие речи Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 11. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
вторник | 29 | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 41. |
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) | ||
Художественное творчество. Лепка/Аппликация Тема: «Кувшинчик» Цель: создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
среда | 30 | Познание. ФЭМП Тема: Занятие 3 Цель: познакомить с новой геометрической фигурой – овалом, учить сравнивать его с известными фигурами: кругом, прямоугольником. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 25. |
Художественное творчество. Рисование Тема: «Рисование по замыслу» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Васильева М.А. Развернутое перспективное планирование стр. 87. | ||
Физическая культура (по плану физ. работника) | ||
четверг | 31 | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Родной город» Цель: уточнить знание детей о местах отдыха в родном городе. Н.В. Алешина стр.138. |
Музыка (по плану муз. работника) | ||
Игры на воде. Плавание (по плану тренера) |
МАРТ Неделя V
Дата | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
28.03 | Речь с движениями Козина И.В. стр.130. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за воронами Т./д.: наведение порядка на участке П./и.: «Что происходит в природе» Васильева М.А. стр. 49. | Дидактическая игра «Основы безопасности на дороге» Козина И.В. стр.131. | Наблюдение за повадками птиц Т./д.: помощь дворнику в уборке снега с дорожек П./и.: «Мышеловка» Васильева М.А. стр. 49. |
29.03 | Чтение потешки Козина И.В. стр.132. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за весенней капелью Т./д.: сбор снега в лунку деревьев П./и.: «Мяч Водящему» Васильева М.А. стр. 50. | Чтение потешки Козина И.В. стр.132. | Наблюдение за изменениями, происходящие в природе Т./д.: сбор снега в лунку кустарников П./и.: «Пчелки и ласточки» Васильева М.А. стр. 49. |
30.03 | Разучивание считалки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за капелью Т./д.: наведение порядка на участке П./и.: «Птички и кошки» Васильева М.А. стр. 50. | Дидактическая игра «Найди дорожный знак» Козина И.В. стр.131. | Наблюдение за ветром Т./д.: уборка участка от оставшегося снега П./и.: «Космонавты» Васильева М.А. стр. 50. |
31.03 | Чтение скороговорки Козина И.В. стр.133. Утренняя гимнастика. | Наблюдение за оттепелью и капелью Т./д.: посыпание скольких дорожек песком П./и.: «Хитрая лиса» Васильева М.А. стр. 50. | Чтение стихотворения Козина И.В. стр.134. | Наблюдение за облаками Т./д.: уборка участка от оставшегося снега П./и.: «Кто скорее до флажка» Васильева М.А. стр. 50. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
План февраль-март по областям старшая группа
Планирование по областям на февраль-март старшая группа по темам "День защитника Отечества", "8 марта". Задачи, содержание работы....
План на март
План...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада
В нашем детском саду уже несколько лет мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предла...
план на март младшая группа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬТЕМА, ВИДДАТАПознание (конструктивная деятельность«Мебель для детского сада». (строительный материал) (строительный матери...